С абилитис. Парень, умевший летать

Василий Лысенко
Пролог

Я чувствую, что просто обязан об этом рассказать. Просто не могу забыть случай, который произошел со мной, хотя не совсем со мной, но в любом случае я молчать не буду. Но вначале немного о себе. Меня зовут Носов Дмитрий, мне 29 лет. С института я заинтересовался паранормальными явлениями и стал собирать информацию про привидений, ясновидение, НЛО и тому подобное. За три года я собрал хорошую коллекцию газетных вырезок со статьями, фотографий и видеозаписей на тему неизвестного. Но, признаюсь, в архив забрались и липовые данные. Однако я и представить себе не мог, что сам стану свидетелем случая, необъяснимого наукой, так как большинство свидетельств было из стран Европы, и уж не так много из России. Тогда стояла противная осень, целыми днями моросил дождик вперемешку со снегом, и вследствие того – много луж и грязи. Деревья давно сбросили листву, жители города сменили настроение с летне-веселого на хмуро-осеннее. И вот я шел с работы, перепрыгивая лужи и обходя нервных пешеходов стороной, как всегда сократил путь до дома и в подворотне наткнулся на пьяного бомжа, который был в крови и хрипло просил о помощи. Но при подходе к нему, я понял, что это вовсе не бомж – одежда слишком хороша. Это оказался студент или старшеклассник. Я помог ему подняться и спросил, что с ним случилось.

- Ну, я шел домой из школы, на, а эти подошли и это, курить попросили. Ну, я сказал, что нет, не курю. А он ногой мне по голове. Нос, наверное, сломали. Блин, весь плащ замарал этой кровью. Спасибо вам, а то лежу, в глазах мушки, земля холодная и сил встать нету, спасибо вам!

- Слушай, - сказал я ему, - пошли ко мне, отмоешься, я тебе чаю заварю, а потом домой?

- Ладно, – согласился парень и пошел за мной.

Когда мы пришли домой, я первым делом показал ему ванную, куда он сразу же и пошел, а я тем делом отправился на кухню, заваривать чай. Наконец, гость, уже менее потрепанный, вошел на кухню и сел напротив меня. Я протянул ему кружку чая. Беседу начал я:

- Во-первых, давай знакомиться. Зови меня просто Димой, нет лучше Дмитрием, а то чувствую себя ребенком.

- А я Петров Сергей…Петров…Сергей, - забормотал он, уставившись на чашку.

Внезапно он громко прокричал:

- Никому я не нужен! Выродок я! Обуза! Ненавидят меня все!

От неожиданности я вылил на себя чай, с возгласом «Черт!», я схватил полотенце и принялся вытирать брюки.

- Извини…те…, - сказал Сергей и посмотрел на меня, - меня все не любят…

- Ну, ты загнул! – рассмеялся я, откладывая полотенце в сторону, - тебе сколь, 17 лет, да? Да по тебе девчонки так и сохнут! Не болтай ерунду!

Сергей посуровел и сказал:

- Нет, вы не поняли. Я – обуза, я не такой, как все! Я… - он осекся и замолчал.

Глава 1

Я смотрел на него и ждал продолжения. Сергей молчал. Устав от молчания, я сказал:

- Ну же! Говори! Что – ты?

- Я…могу…летать, - последнее слово было произнесено столь тихо, что я едва расслышал.

«Парень – истерик, у него проблемы в школе и дома. Вот и сдвиг», подумал я, но все равно я сомневался, вдруг это шанс и я вижу человека, владеющего левитацией?

А Сергей спросил:

- Вы верите мне? Я бы вам показал, но сил мало.

- Хм…, - нахмурился я, - и давно умеешь летать?

- Значит, вы верите?

- Ну, да. НЛО есть. Бог есть. Призраки есть. Ну а ты – это из разряда левитации.

- Вы всерьез верите в бога и НЛО? – спросил он.

- НЛО нельзя поклоняться, а бог – да, православная вера. Итак, ты летаешь.

- Да, - Сергей осмелел, - как птица. Крыльев у меня нет, но я летаю. Как это происходит, я не знаю. Ну, в смысле, я не отдаю же команды «лети». Мне достаточно, ну, не могу я путево объяснить!

- Итак,…ты хочешь сказать, что полет для тебя то же самое, что и двигать руками-ногами?

- Верно. Просто лечу, и из-за этого меня ненавидят. – сказал Сергей и замолчал.

- Презирать за дар летать, как птица? – удивился я, - но…как? Как можно? Ты – уникум! Ты – индивидуальность! Как?

- Видимо вы, плохо знаете теперешнее время. Сейчас «модно» что ли быть как все. Он колется, и я буду. Он пьет – и я. Он ворует – и я…Сейчас не любят выделяющихся людей.

- Не соглашусь! А звезды?

- Ха! Дак те – знаменитости, это их профессия – выделяться из толпы. А я…вроде не звезда, а вперед всех лезу.

Сергей составлял образ маленького мальчика, которого бросила мать на вокзале, и мне было его жаль. Я продолжил беседу:

- И все-таки в голове не укладывается, что ненавидят за умение летать!

- А вы уложите! И поймете. Вот, слушайте – я хорошо учусь, не пью, не курю, по бабам не шляюсь, не наркоман, так же с одноклассниками по их попойкам не хожу, да к тому же еще и летаю! Это приводит всех в зверство – надо же, какой правильный! Без вредных привычек, отличник, летает – бог прям! Уж простит господь меня, но я лишь общее мнение озвучил.

- А одноклассники плохо учатся?

- Естественно! А я не могу им давать списывать – это не мой принцип. Вот они и злятся, получая «двойки»…

- Ты – «стукач»? – перебил я его.

- Нет, тогда б эти придурки меня вообще убили. Еще ведь проблема – я по началу не мог контролировать свой дар.

Заметив, что Сергей крутит в руках пустую чашку, я предложил ему еще чаю, и мы продолжили разговор.

Глава 2

Я родился в 1988 году. На самом деле меня зовут Ерофонт Кабжулдаев. Но такое имя, сами понимаете, мало кому под силу выговорит. Училка так мне и сказала:

- Нечего тут выделываться! Еще бы принцем назвался! Смени инициалы, летун поганый!

Я от этого прямо охренел – не ожидал от работников школы такого отношения к себе. Поэтому я теперь всем представляюсь просто Сергей. Родители мои не были золотыми людьми, им я был почти параллелен. Зарабатывали мало, самим на проживание едва хватало, а тут еще нахлебник! Терпели они меня, терпели, но вот в 10 лет у меня впервые проявился дар. И естественно, я тогда еще полетом не умел управлять. Помню сидим, едим, а я вдруг поднялся вверх и застыл. Папаша от удивления рот раскрыл, мать закричала. И я упал…дальше я не помню, что было, но вскоре очнулся, лежа на кровати. А рядом сидела мать – злющие такие глаза, и говорит:

- Щенок! Будешь тут шоу устраивать! Все дети нормальные, а ты тут летать вздумал! Лучше чтоб такого не повторялось, а то в психушку засажу!

С этими словами она ушла, а я повернулся на бок и заплакал. Я понял, что такой дар очень ценен. Но мне не под силу было понять, отчего меня так ненавидят. И лишь потом до меня дошло – зависть. Люди завидуют мне – ведь я умею летать, как птица! Первые четыре класса я проучился нормально, никто еще не знал о даре. А со средней школы все началось. Тогда я назвался Петровым Сергеем. Коротко и ясно. И, так как у всех. Первый месяц я иногда взлетал на глазах у всех, и за это меня ругала и мать, и учителя. Как вам стало понятно, окружающие хотели общество «клонов», таких кА все, обычных, стандартных людишек. Но я не укладывался в эту колею – неужели везде ненавидят личность? Я волнуюсь, поэтому повторяюсь. И вот в 14 лет я смог спокойно контролировать полет. И опять терпел унижения и ограничения – меня не брали играть в игры, потому что я им «не подходил». Ну, в общем, я так и не понял, почему нельзя с ними играть. Время шло, отношения со сверстниками накалялись – я перестал скрывать свой дар, и открыто сказал одноклассникам:

- Никто мне не указ! я сам по себе! Вы права не имеете меня урезать в чем-либо! Потому, что это моя жизнь, и я ей управляю! Захочу – нассу на стену, разобью окно! Вы мне никто!!!

Я объяснил им это и, хлопнув дверью, ушел из класса. На следующий день мне молча отдали документы, и я перешел в другую школу. Поначалу я плыть против течения не стал, присматривался к людям, но понял что и тут такая же ситуация – нет своего мнения. Тем случаем я поднял свою самооценку, но в новой школе меня опустили, показав на мое место. Я промолчал и решил не злить людей своим умением, хотя в новой школе и знали, что я «птаха», но наяву никто не видел. А я и не летал при всех, лишь на поле наслаждался этим чувством полета! Ладно, пора домой идти, а остаток истории завтра расскажу. Хорошо? – Сергей встал и отправился к выходу.

Я остановил его:

- Покажи на улице…

Сергей промолчал и вышел, а я приник к окну. Вот, идет он.

- Ого! – вырвалось у меня, когда увидел, как парень поднялся в воздух. Летал он легко и довольно быстро. Вдруг он подлетел к моему окну, начал дышать на стекло и быстро написал слово «правда». А затем улетел. Я сел на стул и взял в руки статуэтку птички, непонятно как здесь оказавшуюся. Надпись тем временем превратилась в потеки.

Глава 3

За окном стало быстро темнеть, часы показывали семь вечера. Я принялся обдумывать полученную информацию: «Итак, Сергей Петров или Ерофонт…как его там? Охлудинов или что? Ладно, Сергей умеет летать и за это его ненавидят. Он действительно летает, и я сам это видел и…». Я посидел еще минут пять, а потом сходил за папкой с информацией о необъяснимых явлениях. Вырезок о левитации оказалось не так много. Среди них была заметка о девочке, которая носилась по комнате. Как позже выяснилось, она была одержима бесом. Это я сразу отложил в сторону. Но среди останков информации я ничего не нашел – там были лишь случаи с кратковременным отрывом от земли. А у меня уникальный случай – юноша, гонимый за свой дар. Впрочем, люди действительно сейчас злы – все хотят славы, денег и чтоб это было только у одного него. Я тут же не согласился с этим мнением – ведь я-то не такой!

Я заинтересовался историей Сергея и надеялся, что он завтра придет. Я сделал краткие записи на основе рассказанного и отложил архив в сторону. Глаза слипались, и уже не было сил сидеть более. Однако! Быстро ж я устал! Может он еще и энергетический вампир?

Проснулся я уже далеко за десять часов. Снилась какая-то ерунда: я и новый знакомый летали наперегонки в крупном городе. И я подумал: «Везет же!» Мне вспомнилась фраза, что нужно уметь радоваться успехам врагов – как же она подходила к моей ситуации!

От яичницы меня отвлек звонок в дверь – кто бы это мог быть? И тут я вспомнил – сегодня же выходной и это наверняка Сергей. Я не ошибся, на пороге и впрямь стоял он. Пригласив его в комнату, я принялся доедать завтрак. Вот ведь что странно – гости постоянно отрывали меня от еды, так что пусть ждут, пока я ем.

Глава 4

Я вошел в комнату. Сергей смотрел в окно. Я позвал его, и мы продолжили прерванную беседу. Сейчас я разглядел его получше – на лице полностью зажили раны!!! Кроме того, парень очень красив. Правильное очертание лица, брови тонкие и расположены слегка высоко, что придавало Сергею удивленный вид. Нос был прямым и не слишком тонким, глаза глядели с осторожностью, но мирно. Волосы были аккуратно причесаны. Одет парень сегодня был по-деловому: белая рубашка и брюки. Завершал картину серый в полоску галстук. Я был поражен – вот оно что! люди еще завидовали его красоте!

Я спросил Сергея:

- Слушай, чего это на тебе раны как на собаке заживают?

- Верно подмечено. Прошу меня извинить, но я вчера малость вашей энергии забрал и подлечился. Также и с одноклассниками – бывало, подтягиваемся, а я в это время смотрю в глаза тому, кто на турнике. Ну а он раза три сделает и пасует, вот веселье-то!

- Ага! Значит, ты и над людьми издевался! Вот почему тебя не любили!

- А доказательства? – рассмеялся Сергей, - где они? Ведь окружающие знали лишь про полет! – Сергей от души захохотал.

Я смотрел на него и думал – «А ведь он прав. Я бы тоже издевался над окружающими, если бы был необычным!» - я оторвался от размышлений и наконец Сергей продолжил рассказ:

- Так вот, некоторые хотели со мной скорешиться и говорили: «Слышь, Серега! Давай я тебе на спину залезу, и ты поднимешь меня в воздух – вместе полетаем!» Поначалу я было согласился, но потом задумался – одному дашь, а другие потом тоже на горб полезут. Так он и не полетал. А я получил «знаний» после уроков – проучили меня за отказ. Били сильно. Но я смотрел им в глаза – результат на мне ни одной ранки, а ребята еле ногами передвигают. Не знаю, поняли ли они чего или нет, но на время отстали. Одно время я думал заявить о себе в газетах «Мальчик летает, как птица: божий дар или хитроумное приспособление?» Но вскоре понял, что ученые не отстанут с вопросами, и притих на счет этой темы. Я перебил Сергея:

- Когда ты родился?

- 1988 год.

- А месяц? День? Что-то у меня подозрение…

Видно было, что Сергей всячески не хотел отвечать, но все-таки сказал:

-29 февраля, - довольно громко, с гордостью.

Я тут же спросил:

- А родители как тебе День рождения отмечали?

- А почти никак – я бы попросил больше не перебивать! Раз в четыре года! Родичи сказали: «Вот повезло! Хоть на подарках каждый год не разоряйся!» Вот и дарили обычно машинки, раз в четыре года, и именно 29 числа. Больше для меня праздников не существовало – на Новый год ложились спать в девять и никаких застолий. Хотя, что взять с предков, которые жрут водку почти без просуши. Ведь почти все деньги уходят на горькую. Я было пристроился почтальоном – денег скопил, да одежды сменил. Главное предки не всегда пили – вот узнали, что я не такой, и к бутылке. Эх, хреново мне с такими родителями! Никакой техники дома нет – лишь старый «Полюс», да «огниво». Ну, в смысле, холодильник да плита. Потом папаша притащил телевизор – старый ведь пропили. Худо мне заниматься – орут, пьяные б…ди, потом вроде замолчат. Вообще, кажется, будто меня нет – попросту меня родители не замечают. А я уйду из дома – и летать! Летать!!! Вот это кайф! И пусть я один такой. Такой, не как все! Сложно жить, если ты один против всех. Вот одноклассники – им вдолбили штампы в голову: бога нет, родина нас любит. И они кивают головой. Хотя, где доказательство любви этой? Помню был как-то у нас свободный урок – и решили говорить о патриотизме. И стала училка спрашивать: «Патриот?» Все говорят: «Да, конечно!» Лишь я один говорю, что нет. Все наехали, типа, как так, вечно ты выделяешься, а я им и выдаю:

- Нечего тут липовым патриотизмом хвалиться! Если б и любили родину, то любили бы и родной язык и природу. А то взялись зверье стрелять – все ради денег, которых всем всегда мало. Сохранить нужно редких животных и растения, а то не щадят уже ничего. И отечественное производство забросили совсем – стесняются, если кто из знакомых увидит у них дома СССРовское барахло – вроде уже давно в России живем. А вы все ностальгией страдаете! Вот и скупают западные и восточные телики, видики. Да вся Россия – «темное царство». Поэтому неудивительна отсталость в развитии в области электроники – боялись они этой ереси, гнали науку, «утечка мозгов». Уже давно авто западных производителей считается символом достатка, а родные «пятерки» и «копейки» - консерватизмом. Да, с дизайном машин у русских плохо. Хотя «ВАЗ» - идея не наша, а шведов или…ну, из Европы. В России, что умеют делать – пить да воровать! Пить да воровать. Но когда последним делом занимаются, то ничего хорошего не выходило. Вспомним тот же «ВАЗ» - покрасивее чей-нибудь щипанули бы, а не этот катящийся параллелепипед. Вот, языка добрались! Народ стыдиться говорить и писать по-русски и вовсю ворует западные фразочки, в частности надпись «in god we trust», взятая у США. Все новые предприятия стараемся назвать по-английски. «Звезда» писать стыдно, а «zvezda» или «star» - в самый раз. И уже совсем противно становится, когда название страны пишут по-английски «Russia». Загнивает Россия . и в итоге нам ждать угрозы не от китайцев, которых станет совсем немерено, так что их штабелями на улицах класть будут в три слоя (это по всему Китаю-то!), а от американцев, которые поработят русских. «Американщина» шагает по стране. Но что грешить на родину. Свое дерьмо не пахнет! Вот мы только за чужими ошибками и следим. – на этом я закончил свой рассказ. Наверное, еще минут пять стояла тишина. Я тоже молчал. Наконец, тишину нарушил звонок. Училка молча мимо меня прошла, и тогда я понял свою миссию – я такой нестандартный, необычный, вечно поперед бать лезу, призван правду говорить, открывать глаза людям, так сказать «лечить слепоту». Правда, как известно, горька, и режет слух, да и на зрение влияет. Русские, узнав в какой-то момент малоприятную правду, вот и стали «инвалидами» - с тех пор в неведении живут. А я несу правду людям – глаза открываю. Вот так, Дмитрий, вы узнали еще кое-что обо мне. – Сергей встал и начал ходить по комнате. Я наблюдал за его действиями и задал вопрос:

- Скажи, друг, что есть смысл жизни? Этот вопрос мне не дает покоя.

Сергей остановился и с удивлением посмотрел на меня. От этого его лицо потеряло всякую красоту. Наконец, он сказал:

- Вопрос сложен.

Глава 5

Я прищурился. «Странно, что ж ты не хочешь говорить правду? Давай открывай глаза!»

Сергей дернулся и сказал:

- Нету смысла, нету… Вообще планета земля не имеет смысла. Вот тут, какая загвоздка – вроде бы, зачем жить, если умрешь? И другое мнение – если же бессмертен – то жить бесконечно скучно, надоедает. Вот и получается, что существование не имеет смысла. Ну, вот обычный пример, в смысле, когда человек смертен: живешь до 80 лет однообразной жизни. Дни одинаково проходят: в школу или на работу, еда, вечер у телика, сон. И так из дня в день. И ведь редко когда выпадают интересные приключения. Пресная жизнь. Вот ведь как – там, на небе, бог дает ангелам душу землянина и велит писать сценарий жизни для будущего живого человека. Судьбы получаются разными, потом ангелы несут сценарии в «редакцию», где «рукописи» пропускают через «сито» - в итоге все все яркие моменты, предназначенные человеку, отсеиваются и иногда заменяются страданиями. В итоге получается серая масса. Ах да, потом «отредактированные сценарии» закладывают в душу – получается человек. Также есть высшие ангелы, которые могут сделать какого угодно человека. Они тоже пишут сценарии, но главный герой там наделяется способностями – будь то безграничный талант, или ясновиденье и наконец способность летать. А бывает, сценарий и не пишут, только определяют основные черты характера и способности. В этом случае человек становится сам «творцом судьбы» - живет не по предопределению, а сам управляет собой. Вот так. Я немного ушел от темы, но смысл таков – на человека выпадают одинаковые судьбы, как и у миллиарда других землян. Все, почти все живут пресно. И лишь избранные имеют все удовольствия. Именно существование необычных имеет смысл, а остальных – так себе. А вот что, если человек бессмертен. По идее после свержения сатаны все люди предстанут перед богом с книгами жизни, то есть сценариями. Я не сказал, но ангелы могут надменно написать так, чтоб человек грешил. Так вот, хорошие, праведники, и некоторые другие будут жить в раю, в вечном мире и согласии по новому жизненному пути. Однако их жизнь будет совсем пресной – ругаться никому и в голову не придет, а жить такой жизнью на одной и той же территории, наблюдать одних и тех же зверей, людей, да еще и тысячи лет! Нет, определенно существование не имеет смысла! А все из-за одинаковости, стандартности судеб всех людей – ведь «избранных» мало. Смысла нет. Я ответил на ваш вопрос? – обратился ко мне Сергей.

Я переваривал полученную информацию, но молчание стало затягиваться, и я сказал:

- Ответ я получил, но не остался доволен.

- Почему?

- Абсурд, что смысла нет. Ведь человек в большинстве случаев ставит себе цель в жизни…

- Запрограммировано.

- Но ведь никто не знает о написанном «сценарии», книге жизни.

- Большинство. Сценарий состоит ведь из основных положений, человек полностью не лишен свободы, ставит цель он сам. Сам! И добивается всего сам!

Я перебил Сергея:

- И пока у него есть эта малость свободы, он стремится к своей цели, его желание добиться задуманного – то есть появляется смысл в достижении цели!!! – я аж подпрыгнул на своем кресле, радуясь, что опроверг мрачное мнение Сергея. Но он не радовался.

- Вы не правы, последние слова он сказал, делая большие паузы в слогах, - достиг человек цели, и что? Все! Через несколько лет – гроб!

- Мрак! – сказал я, - человеку хорошо, когда мечты сбываются!

- Чувство обманчиво. Хорошо лишь некоторое время, а потом сложившийся образ жизни становится обычным и человеку хочется снова разнообразия. В ход идет водка, бомжевание и прочее. Человеку «хорошо»! И это то, когда человек достигает своей цели, а то бывает что падает с вершины, не дойдя несколько шагов, и водка, бомжевание начинается раньше.

- Ты хочешь сказать, что жизненная цель не имеет смысла?

- Ну да. Смотрите, как человек думает: «Ну, добьюсь результата и что? сдыхать – а значит труд насмарку. На хрен тогда вообще горбатиться?» - и сидит, сложа руки. Вот оно как! – Сергей глянул на часы, и, сказав, что ему пора домой, ушел.

А я отправился на кухню. Не став особо заморачиваться с едой, поставил вариться пельмени – вот он, набор еды холостяка: чай в пакетиках, пельмени, лапша системы «бич-пакет» и все. Вот я сегодня и решил воспользоваться этим набором. Поглощая вкусные пельмени, я сразу делал две вещи, нет, три: переваривал пельмени, переваривал полученную информацию и поддерживал отечественного производителя, раз купил русский продукт, благо зарубежную еду особо не везут.

Итак, что сегодня я узнал о Сергее: из биографии почти ничего, совсем мало. А о мировоззрении предостаточно – похоже, парень считает себя посланником архангелов (ладно хоть не вторым мессией), так же он совсем раскрепостился. И…взгляд мой упал на две фигурки птичек, они были такими же, как и вчерашняя. Интересно, зачем он мне их приносит?

Глава 6

Проснулся я от противной трели будильника, я специально поставил такой сигнал – сон как рукой снимало. И в голове крутилась мысль – вот бы отлупить этого «музыканта», который придумал столь поганое «произведение искусства». А может это китайцы сотворили «на коленке»? Утро начиналось как обычно – умывание, чистка зубов, скудный завтрак и полчаса в автобусе. Честно сказать, я не добился каких-либо успехов в жизни – и поэтому работал «на дядю». Конечно, всем хочется иметь собственное предприятие, собственное дело. Но,…увы,…я работал продавцом-консультантом в магазине электроники. Сложно приходится – надо знать много характеристик современного обилия изделий – мобильных телефонов, цифровых камер и другого. Да еще доходчиво втолковывать это «чайникам». Но зато трудовой день не длинный, а вполне короткий – 6 часов. Скажу вам, что такая работа требует титановых нервов – иногда покупатели попадаются такими тупыми, что…так и хочется вытолкать их за дверь (да ладно, чего кривить душой – убить таких хочется!). И вот, почти к 15-00 я был дома. Не успел как следует устроиться на диване с горячей пиццей и чаем (это уже из второго списка еды холостяка), как прозвенел звонок в дверь. Сергей. Об этом и думать нечего.

Я открыл дверь – так и есть. «А парниша-то хорошеет и хорошеет все!» - подумал я, отметив, что Сергей выглядит сегодня под стать голливудским актерам. Я предложил ему пиццы, рассчитывая на его отказ, так и было – Сергей вежливо отказался. Я спокойно покушал и беседа началась. Парень продолжил рассказ:

- Сегодня я хочу вам повествовать о периоде моей жизни в 9 классе. Решающий год, как раз надо экзамены сдавать. Учителя знали, что я шибко умный, но намеренно ставили оценки на 1-2 балла ниже. А мне было плевать на них – пусть ставят, «ибо не ведают, что творят». Со мной никто почти не говорил, даже не здоровались, а из фраз, которые я слышал в свой адрес, были только «чтоб ты сдох» и «чего пялишься?». Ну, все это мне по фигу, я отметил, что ненависть ко мне росла с каждым днем. Похоже, меня считали каким-то демоном. Но сущность моя никому неизвестна. Родители, когда я подошел к 9 классу, просохли и что-то там мне втолковывали. Я думал – опомнились! Но антиалкогольная компания в нашем доме продолжалась недолго, и родители стали снова пить. И ведь что интересно – предки не болеют, деньги на ханку не кончаются, похмельем не страдают! Люди – феномены! Но этой проблемой я долго голову не забивал. Уже вплотную к экзаменам я почувствовал, что меня явно хотят на них «завалить». И я думал, как бы этого избежать – перспектива сидеть еще год в 9 классе совсем не радовала. Факир любит ту змею, которая пляшет под его дудочку, а начальники – «жополизов». Но последним я не хотел становиться – не мои принципы. Я попросту решил выучить все наизусть, да так рассказать, чтоб придирки не было. Учить для меня не сложно, и я нем более не боялся, что меня будут звать «ботаник» - со мной попросту так никто не говорил. Так вот, у учителей фокус с «завалом» не прошел, и я благополучно сдал на «4» - они сказали «нечего зубрить, предмет нужно понимать». А мне все по барабану уже – я взял и взлетел в классе – комиссия рты пораскрывала, а я уже на улице. Налетался я всласть! Вот так я отучился в 9 классе и пошел в 10. на летних каникулах я взялся мастерить маску – «оживший мертвец». Поделка превзошла ожидания – все так реалистично. И все – больше летом я ничего не делал, кроме как летал! Когда каникулы кончились, и я пошел в школу, то на меня вообще никак не отреагировали. Кстати, моего имени долго не было в журнале – не записали просто. Вообще я был шокирован этим – до чего дошла их злость? Но я напомнил им, что я тут, живой, паря по классу. Вы подумаете, как я смел, издеваться над учителями? А какого черта они так завидуют мне до лютой ненависти? Проучился я полгода, и стали меня одноклассники колотить: «Мол, пора бы тебе и сматываться из нашего мира!» Я не растерялся и говорю: «Да кто вы такие? Вы все говно! И нечего мне тут свои понты крутить! Были бы какими-нибудь волшебниками или людьми-невидимками! А то вы – никто!» Пацаны тихо разошлись и больше не лезли. Я умел внушать. Почти всегда. Лишь некоторые люди имели щит против моего внушения. А! Еще вот что! На хэллоуин, который у нас не особо жалуют, я одел «мертвячную» маску и принялся вечером летать по городу, стуча в окна жителям верхних этажей! Почти все люди подходили к окнам, а потом с криком от них убегали! Во забава!!! Сергей захохотал. Потом сказал:

- Вопросы, пожалуйста! Может тебя интересует, когда будет конец света? – Сергей неожиданно перешел на «ты» и явно стал считать себя пупом земли. Но я спросил:

- Будет ли когда-нибудь третья мировая?

- Может огорчу, может обрадую, но моя цель – говорить правду. Итак, сия дата – 2014 год. На этот год как раз планировали олимпийские игры в России, но непруха писана в истории. Так вот, немцы, наконец, пустят в обиход свои «летающие тарелки», разработки которых имели начало в 1941 году. Китайцы расплодятся и под руку с японцами пойдут завоевывать мир, вооружась новым типом оружия. Американцы положут глаз на нас, в ход пойдут ядерные бомбы… Потом, когда наступить ядерная зима, и люди будут медленно умирать, никто и не вспомнит о причине конфликта.

- Дата меня тревожит. 2014 год не за горами!

- А ты что думал? Бог будет вечно терпеть? Вот и послал на землю «мор великий». Подожди. Не то я говорю. Ошибка! Ошибка!!! Забудь о сказанном! Ошибка это!

- Почему? Говори, открывай мне глаза!

- Нет, не хочу! Это моя ошибка! Я слишком много тебе рассказал!

- Ничего. Слово не воробей!

- Поймать не поймаешь… Но пристрелить можно!

- Забудь ты об этой войне! Плевать мне на нее! Хоть завтра она пусть начнется!

- Ладно, тихо. Все. Ошибку свою я замну.

- Кстати я ведь надумал про тебя книгу написать, ты настоящий «герой нашего времени», ты несешь правду людям, не требуя ничего взамен! Как тебе?

- То есть ты все наши разговоры где-то записывал?

- Да.

- Только попрошу – вот этот эпизод о третьей мировой убрать, а то мало ли что. Хм! Герой!

- И вот еще вопрос: зачем ты мне оставляешь статуэтки птичек?

- Каких птичек? – удивился Сергей.

- Сейчас покажу. Я их в шкаф положил, - и я отправился за фигурками, но когда открыл шкаф, то их там не было! Они куда-то исчезли! Я в недоумении вернулся к Сергею:

- Их там нет…

- В смысле?

- Ну, они исчезли. Хотя я точно помню, что их положил туда.

- Мне пора, - быстро сказал Сергей и вышел из комнаты.

- Заходи! – крикнул ему вслед я.

Голова была пустой. Я ничего не помнил из разговора с Сергеем. Но хорошо, что беседу я записал на диктофон. В горле было сухо, как в пустыне. Я пошел на кухню, попить воды. На этот раз было уже три птички.

Глава 7

Наутро голова болела очень сильно. Словно кто-то сжимал ее тисками. Кряхтя, я отправился в ванную. Делать абсолютно ничего не хотелось, голова не проходила. И тогда я позвонил на работу, сообщив, что меня «грипп подстрелил». Едва я положил трубку, как вдруг раздался звонок в дверь. Я бодро пошел открывать, как с удивлением заметил, что голова уже совершенно не болела! На пороге стоял Сергей. Улыбался. но улыбка не излучала тепло и радость, а наоборот – насмешку и издевку. Парень прошел в коридор, я пожал ему руку:

- Здравствуй, х…р мордастый! Признавайся, ты все устроил – дела с головой?

Сергей не смутился:

- Виноват, но я должен был прийти.

- Сергей, из-за тебя я не могу нормально пожрать!

- Ничего, я готовить умею! – протянул Сергей, отправившись на кухню. Я последовал за ним и сказал:

- Да ты чудо просто! И летаешь, и энергию забираешь, и волю навязываешь, и повар, да еще и эти фокусы с птичками!

- Такой вот я. Но! Птичек я никаких не вижу и нечего спирать это на меня! – прикрикнул Сергей.

Я подумал: «Интересно, почему он отрицает факт существования птичек?»

Сергей ориентировался на кухне так хорошо, словно это я у него в гостях, у него дома. Парень брал специи, макароны, фарш. Видимо, он готовил макароны по-флотски. Наконец, Сергей спросил:

- Скажите, Дмитрий, что вы за человек? Я-то о вас ничего не знаю. А надо бы!

- Ну что ж, если тебя всерьез интересует моя история, то слушай. – я отметил, что Сергей сегодня обращается на «вы» - я всегда жил здесь, в этой квартире. Закончив школу, правда, без медали, я отправился в институт, где у меня привилась любовь к неизвестному. Родители уехали на дачу из квартиры, когда я закончил институт. Потом устроился работать в магазин персональной электроники. Работа интересная, хотя для нервов и опасная, иногда попадаются тугодумы, словно прибыли из средневековья. Вот, расскажу случай. Заходит толстая женщина и показывая на мобильник, спрашивает:

- Что это такое?

- Мобильный телефон. – ответил я.

- А чего мелкий такой?

- Ведь «мобильный» значит – маленький.

- А провода где?

- Что за провода? – удивился я.

- В сеть включать, и эта питание подавать.

- Телефон без проводов, питается от аккумулятора, и использует для связи радиоволны.

Последняя моя фраза загрузила бабу, и она долго стояла молча, лицо ее покрылось потом. Наконец она сказала:

- Ну-ка, покажи!

Я достал телефон и подал бабе, анна тут же спросила:

- А номер как набирать? Где диск?

Я хлопнул себя по лицу – баба попросту «троит»:

- Вот ведь кнопки – их и нажимай!!!

- Дак, мелкие ведь! – не унималась дурочка.

- В самый раз по палец, - сейчас я уже боялся – а вдруг прозвучит фраза «улыбнитесь, вас снимают!» и это окажется шуткой.

- А звонить-то как? И заканчивать разговор?

- Зеленая кнопка – начать разговор, красная – закончить!

- А номер набирать не нужно?

Я ей, наконец, сказал:

- Пошла вон, дура! Тебе явно нужно сменить мозги! – баба вышла. Больше я ее не видел. Так вот и живу. – сказал я Сергею и спросил его:

- А ты сам думал над объяснением твоего феномена с точки зрения физики?

- Вы все как один – пытаетесь доказать существование призраков и телепатии – физикой! И на эти случаи с другой стороны не смотрите. Однако, на всякий случай я рассуждал на эту тему. Вот, у планеты есть магнитное поле. У меня, допустим, тоже, только у меня их несколько. Так, я могу усиливать силу своих внутренних магнитов и их полярность. При этом, например, «грудной» магнит отталкивается от магнита земли, тем самым, поднимая меня в воздух. А магниты в плечах и в тазовой кости контролируют, притягиваясь к земле, то есть их действия согласованны – один магнит отталкивает меня от земли, а другие сдерживают меня, чтоб я вовсе не улетел в космос. И именно при таком согласовании я летаю на высоте 3-4 метра над землей, обычно я так летаю.

- Звучит разумно.

- Да, вполне. Больше я никак это явление объяснить не могу – крыльев-то нет!

- У твоих родителей точно нет такого дара?

- Конечно? Они бы его давным-давно пропили!

- В смысле?

- Пьянчуги поганые! Им бог дал дар, а они за бутылкой. Господь увидел это и наказал их, отобрав такую способность.

- Родители твои точно не летали?

- Да нет же! – повысил голос Сергей, снимая с огня сковороду, - вот ешь!

Я принялся поглощать макароны – готовил он изумительно! Иногда мы обмолвливались парами слов, но, в общем, мы просидели молча.

Глава 8

Обнаружив, что еды больше нет, я спросил у Сергея:

- Ты вчера что-то начал говорить о третьей мировой, но не закончил.

- Вы ошиблись. Я ничего подобного не говорил.

- Нет, говорил!!! Еще когда узнал о том, что я пишу книгу о тебе, сказал: не помещай эти слова, нечего людей злить!

- Кстати, а где ваша рукопись? – начал уход от темы Сергей. Я тем временем взял будущую книгу и протянул ее парню. Тот, полистав произведение, сказал: «неплохо», хотя явно не прочел там ни буквы, а я все-таки еще раз спросил:

- Ну, так как? Что с войной? Ждать, не ждать?

- Не понимаю ничего! Я ни о какой войне не говорил! Даже словом на эту тему не обмолвился! Вы что-то придумываете! Расскажите лучше о загадочных птичках.

- Ага! Значит, утверждаешь, что о войне не говорил! Но у меня-то есть запись разговора! – и я протянул ему диктофон, который у меня был под рукой. Сергей включил его, но ничего не произошло. Кассета была пуста. «Вот говно! Ладно хоть вчера этот разговор в книге записал!» - подумал я и сказал:

- Ладно, проехали. А что касается птичек, то это маленькие фигурки мифической птицы феникс, которая сгорает и затем возрождается из своего пепла.

- Да знаю я, что это за птица. Одного не пойму – с чего вы взяли, что я вам их приношу?

- Но больше у меня никто не бывает!

- Да закрой ты эту тему! Лучше о чем-то интересном давай поговорим!

- Ладно. Вот тебе вопрос: отчего проблемы с работой и учебой?

- Проблема в молодежи – сейчас все больше и больше их становится в стране. И все хотят больших денег. И при этом никто работать не хочет. Но без труда, как известно, получка не видна. Профессии всякие нужны, но у всех в голове одна мысль: «Я-то буду директором, а он-то пусть сортиры драит!». «Гламурные» профессии типа помела и толчколаза уже не в «моде». Самыми доступными профессиями стали охранник и продавец, причем не в продуктовом магазине. Учиться, чтобы работать почти не нужно, вот и идут с удовольствием. Лень голимая! Не хотят и не могут получить высшее образование. А все почему? Да все дело в нашей системе образования. Уже в 10-11 веке человек стал думать, как бы населению грамоту всучить, умнее сделать. Продолжалось это 9 столетий, потом правители поняли, что народ стал слишком много правды знать, вот и начали от людей ее скрывать и проводить операцию «отупения» населения. Стало образование платным – то есть не всем по карману. Наблюдается процесс деградации – то к знаниям стремились, то теперь от ума бегут. А из бесплатного образования профессии какие? Грязные и трудные. Идем дальше – большинство людей деньгами не располагают, а дети гнуть спину не хотят – то есть станки пустые, поля не сеяны. А из тех, кто может получить хорошее образование, становятся работники – чистые, с чистыми руками. Вот что получалось – все хотят сидеть в светлых кабинетах, но с нашими ценами на образование лишь единицы достигают задуманного. Остальные же по сортирам лазить не хотят, а кабинет им не доступен – поэтому шатаются по улицам, прикладываются к бутылке. Так что,…увы. Работать в России некому. – Сергей встал и направился к выходу. Провожать я его не стал и остался сидеть на кухне. Вдруг, в поле моего попали статуэтки феникса. Новых 4 фигурки. Я посчитал, сколько у меня всего их скопилось, получилось 10 штук. 10 птичек. Ну, зачем он мне их оставляет?! Я взял тетрадь, где вел записи о феномене Сергея, поставил птичек на полку и начал работу. И так, что еще о нем я узнал. Сергей при общении со мной превратился из забитого юноши в раскрепощенного чувака, который, как выяснилось, стал себя считать богом. И вообще, вдруг Сергей все это разыгрывает передо мной? Всю эту набирающуюся развязность? Странный он человек. Однако, всю правду он не говорит. Но, по какой причине? Непонятно. И вообще, парень высасывает из меня соки – после общения с ним мне совсем хреново. Погоди-ка! Парниша-то в школу перестал ходить! Все сидит у меня. Может у них сейчас каникулы? По идее – да. Но…всяко может быть. Родители парня не любят, одноклассники – тоже. Сергей никому не нужен. Одно ясно – такой человек нашему обществу не нужен, проповедь правды не востребована. Оно и понятно – ложь слаще… Так, что еще? Парень нос слишком часто задирает, за это получает. Но все равно его побаиваются, поэтому избегают. Загадка ты, Сергей. Слишком ты правильный и сильно выделяешься из серой массы клонов с разными лицами, не примут такую «нестандарщину», в «брак» пойдет. Это лишь я, добрый дядя, пригрел парня, а тот и разошелся. Я что бы я сделал, умея летать? Скрывался ото всех, как урод и выродок или хвалился бы? Нет, не актер я, поэтому придется оставить этот вопрос без ответа. Вот, черт! Как бы Серега рукопись не прикарманил! А то, чего доброго, унесет, для правки, да только не ошибки править будет, а в топку пошлет. Рано он ушел! Пообщаться не с кем. Неисправимо испорчено наше поколение. Ошибочно мнение, что прогресс упрощает жизнь. Прогресс развращает личности! И порождает лень! Причем последнее явление можно читать и так, и так – лень двигатель прогресса, который в свою очередь порождает еще большую лень. А молодежь совсем не занята. Сейчас, как правило, ребята сбиваются в большие группы. И всем им надо где-то собираться, тусоваться. Сейчас считается зазорным ходить в кружки, еще кое-как почитается спорт. И то, большую часть дня ребята не заняты – и тут им нужно где-то собраться. А клубов нет, дома родители «с длинными ушами», вот и идут в подъезды – никто не мешает, можно спокойно попить –покурить. Из жителей этих подъездов всем все равно, хата с краю. А милиция, распустив молодежь, и сами порядком развратившись, спокойно сидят в кабинетах, спрятавшись в девками за решетки на окнах от «ребятишек». А все от чего? Закон не суров. Молодежь безнаказанной ходит – свобода абсолютная, никаких моральных ценностей. Эх, жаль, что не с кем поговорить! Вот было бы интересно выслушать мнение Сергея, хотя у нас мнения зачастую совпадают. Или это он мне свое мнение навязывает! Хм…

Глава 9

Утро прошло обычно. Голова не болела – значит, Сергей вчера из меня энергию не высасывал. Я пошел на кухню, поставил греться чай и достал вермишель. Я удивился – проснулся довольно давно, а Сергей еще не пришел. А ведь он всегда, словно чувствовав то, что я проснулся и не иду на работу, сразу приходил. Ну да ладно. Позавтракав, я повернулся к окну и стал наблюдать за улицей. Конечно, это не самое подходящее занятие, скорее всего это для старушек, которым делать нечего. Но я не забивался этой проблемой – по идее, я на больничном. Однако, скажу вам, что смотреть в окно – это увлекательное занятие. Во-первых, ты почти «из первых рук» узнаешь о произошедших авариях, а во-вторых, происходит немало интересных случаев, смешных историй. Но, если первые полчаса мне везло, и я с усмешкой наблюдал, как люди падают, поскользнувшись на свежем льду, который образовался за одну ночь. Внезапно я напряг зрение – по дороге шагала известная мне фигурка, но вспомнить, кто это я не мог. Может, коллеги по работе вспомнили, может кто-то просто знакомый – разобрать с такого расстояния я ничего не мог. Вдруг, из-за угла выскочила ржавая «копейка», у которой детали отваливались на ходу. А прет-то быстро! Может, хозяин ей движок заменил, отрывая от себя последний хлеб. Дальнейшее я видел как-то замедленно. Машина врезается в знакомого. Казалось, что хруст костей слышен у меня в комнате, но это была лишь игра воображения, так как слышать я ничего не мог. Дорога была забрызгана кровью, машина тоже. Кровь была неожиданно слишком яркой, будто бы светилась. Я сразу вспомнил, кто это был. Это ко мне шел Сергей. Но не успел перейти дорогу. Я смотрел на оторванные конечности. Мне было его жаль. Молодой, за свою короткую жизнь не видел ничего хорошего. Я не задал ему много вопросов. Эх, не везет! Через несколько минут подъехала милиция и скорая. Судить некого, водитель и пешеход мертвы. Вообще-то нужно бы механика наказать, за то что он тачку форсировал, и то не факт, вдруг водитель сам мастер на все руки? Впрочем это его судьба. Бог ему много способностей подарил. Вот за это он Сергею век и сократил. Хотя, веря его теории, Сергея сотворил таким архангел, а не бог. Я тотчас пожалел, что у меня нет его адреса, надо бы сходить, узнать, когда похороны. Хотя, вряд ли родители будут горевать, потеряв сына. Пока я думал, дорогу уже прибрали, и кровь уже не блестела на полотне. Взгляд мой упал на маленький клочок бумаги, на котором каллиграфическом почерком было написано следующее: «Калинина, 26-3». Я понял, что это адрес Сергея, просто листочек я вчера не заметил. Я оделся и пошел по адресу. На улице начал идти снег, который был совсем неуместен – еще осень по календарю должна быть! Проехав половину пути, я задумался, а не слишком ли я рано еду? Родители поди еще и не знают, что сын уже на том свете. Однако, вопреки своим опасениям, родители уже знали о кончине сына и сказали:

- Иди к черту отсюда! Не будет похорон! Чё там класть то?

- Но ведь что-то от Сергея осталось! – не согласился я.

- Я чё, умная, что ль такая, что из сынули мозайку собирать? В топку его и дело с концом!

- Вы его кремировали?

- Слушай, чего ты все выпытываешь? Ты кто тут такой?

- Друг я его, вот что! – ответил я.

- Сдох твой Серега и не ходи сюда больше.

- Кто хоть его кремировал?

- Добрый дядя. Забрал останки и скрылся!

- Так-так! У Сергея нет ведь больше друзей, кроме меня!

- Да хрен с ним! Мужик нам денег отвалил, так что пусть делает с ним что хотит! По крайней мере, он нам сказал, что сожжет труп.

- Ваш сын ведь необычный! Это наверняка был ученый и останки подвергнут экспертизе!

- Да кто об этом знал-то! Ты этого мужика просто не видел! Глаза заплыли, руки дрожат, пришел к нам сказал, что помер Серега, бутылку дал, денег и сообщил, что сам похоронит, то есть кремирует парня.

- Координаты оставил?

- Чего ты выдумываешь! Ушел и все! Да сожгли Сергея, пепел от него остался только! – и мамаша захлопнула дверь перед моим носом. Я удивился – баба-то трезвая!

Я вышел их дома и пошел на остановку, соображая, что к чему. Автобуса не было довольно долго, и я рассуждал: выходит, что Сергей знал о приближающейся смерти и догадывался, что я захочу придти на похороны. Поэтому он оставил адрес дома. Но…если он ждал смерть и наверняка знал, что его собьют, то должен был знать и о предстоящей кремации. А может, листок появился только сегодня, может, Сергей случайно попал под колеса? Но тогда, что получается – его душа принесла мне записку? Путаница, а не история!

Подошел автобус, и я поехал домой. А может все «творения архангелов» живут только 18 лет, а потом умирают? За свой дар? На этот вопрос мог ответить только Сергей…

Остаток дня я провел у телевизора, также рассматривал скопившиеся у меня статуэтки птичек и записывая узнанное за сегодня. Я вертел в руках старенький диктофон, на который я записывал беседы с Сергеем и вот сегодня с его матерью. Обычно, с диктофона я полностью записывал, без изменений, но речь матери Сергея пришлось малость изменить, ее слова просто не прошли бы по цензуре. Наконец, тупые передачи мне окончательно наскучили, и, выключив телевизор, я отправился спать.

Проснулся я в три часа утра от осенения: теория, что Сергей летает, с точки зрения физики не может быть правильной – ведь если бы у человека было бы столько мощное притяжение, то он бы стал «второй землей», имея свое собственное поле гравитации и тогда бы притягивал других людей, предметы! Но тогда как объяснить его способность летать? Можно тупо и доступно: я видел, как он летает – при этом у него точно нет никаких приспособлений! Вот и все. Остаток утра я пролежал без сна, ворочаясь с бока на бок. Ближе к семи часам мне захотелось есть. И я пошел на кухню перекусить. Согрев чай и сготовив несколько бутербродов, я сел кушать. Повинуясь какому-то странному мотиву, я пошел в туалет и стал причесываться. Странно, я носил прическу, которая вовсе не требовала ухода. Я с ужасом смотрел на себя в зеркало. Отражение было не мое! На меня смотрел Сергей! Все лицо было не моим – глаза, брови, губы – все принадлежало Сергею. Это что? я превратился в него! Парень умер, а потом возродился! Я еще долго с недоумением смотрел в зеркало, потом пошел в комнату, что бы записать мысли. Итак, я ст…

«Текст обрывается на полуслове, затем записи продолжены, но уже другим почерком».

…ал, точнее захватил тело Дмитрия, сохранив свою внешность. Вот, черт – его разум долго сопротивлялся, и он успел записать увиденное. Хрен с ним, пусть люди знают правду! Ведь я призван открывать глаза людям! Теперь нужно отнести эту рукопись в издательство. Так, где же он записал адрес? Ладно, потом найду. Я – птица-феникс! Я сгораю (или меня сжигают) и возрождаюсь из пепла!!! Я бессмертен!!! Заставить любить правду, которую я несу людям, не смогу. Потому что горька такая правда, даже ядовита. Интересно, какой мне теперь образ выбрать? Может человека-невидимки, который может быть иногда видимым, иногда не видимым? И при этом пусть меня все любят! Или…

Кстати, а Димка-то хорошо преподнес читателям эту историю, только после его исчезновения появляются нестыковочки. Хотя…произведение и не названо былью…



13.12.08г.