Заметки о Бельгии. Племенная телка

Александра Болтовская
Чем отличается  мой бельгийский муж от  моего русского экс? Заботой. С первого дня, еще когда он был у меня в гостях в качестве жениха, он сразу взял  быт в свои крепкие, крестьянские руки. Помню, какое нестерпимое блаженство на грани экстаза я испытывала, следуя за ним из супермаркета!   Как путеводный маяк, впереди маячила  его мощная спина, - он нёс огромную картонную коробку с продуктами, а следом я - налегке. И за этой спиной мне сразу стало тепло и уютно. Только в тот момент я поняла выражение: "как за каменной стеной".
После его отъезда эта забота продолжалась. Он стал посылать мне деньги, хотя я никогда об этом не просила, а через несколько месяцев, когда мои документы для замужества были готовы, он прислал мне огромную, по моим понятиям сумму - на билеты в Бельгию. Он звонил мне каждую неделю, и мы говорили по часу.
И я, воспитанная мамой-бессеребренницей, я, никогда не зацикленная на материальном, растаяла перед этой любовью-заботой...

Дорогие мои читатели мужского пола! Я пишу всё это не вам в упрек! Вы не виноваты, поверьте. Весь ход нашей русской истории привел к тому, что в России мужчине зачастую почти невозможно защитить женщину от быта, стать для неё "крепкой спиной" - каменной стеной. А в Бельгии все это возможно, ну кто в этом виноват, кто виноват...

Помню, перед отъездом родная тетя сказала: "Ты думаешь, он тебя любит? Он просто решил на тебе жениться, время пришло". А сестра радостно добавляла: "Тебя туда везут работать. А ты думаешь, за красоту твою небесную?". Дорогие мои, слава Богу, что так! Душевные мы родственники, почему испокон века самое страшный прогноз для русского человека заключался в том, что ему придется работать?)))))

Может быть, и так. А любовь - разве это не Труд, разве это не неустанная забота и уход, как за маленьким растением, как за маленьким дитём, которое надо питать, которое надо качать и к которому надо вставать среди ночи, когда у него режутся зубы?

Как говорится, бесплатно ничего не бывает. И, переехав к мужу, я поняла, что мне тоже придется потрудиться здесь, и не просто потрудиться, а перейти в новое качество; мне придется привыкать, притираться, учиться, завоевывать здесь своё место. Мне придется стать новой собой, преодолевая медлительность, лень, рассеянность и крепко засевшие в голове пословицы типа:" работа- не волк, в лес не убежит")))) Ву ме компрене?

Чуть позже муж сказал - ненавязчиво так, - что на те деньги, которые он потратил, чтобы перевезти меня сюда, он вообще-то хотел купить трактор))). Ну вот, а вместо трактора прибыла я, и теперь я должна доказать, что деньги были потрачены не зря. А что вы хотели? Вы думали, меня позвали на карнавал, где я буду праздно порхать в пеньюаре с коробкой конфет "Ферреро Роше" в одной руке и орхидеей в другой?

Медовый месяц мы провели на лестнице, собирая черешню. В том году был чудо какой урожай! У мужа большой сад. Каждый вечер мы отвозили несколько десятков ящиков черешни на так называемый фруктовый аукцион- это такой огромный склад- там все фермеры сдавали свой урожай оптом. Как сейчас, помню этот сладкий клубнично-фруктовый аромат, который царил там! Оттуда потом уезжали тяжело нагруженные фруктами грузовые машины в разные страны.

С первых дней я чувствовала, что родители мужа - Луиза и Йозеф - как бы держат меня под контролем и неусыпным надзором. Как бы пасут, как племенную телку. Каждый божий день приезжала свекровь и учила меня ведению бельгийского хозяйства. Много она не говорила. Она доставала grote kastrol/большую кастрюлю - и учила меня варить суп с неизбежным луком-пореем; она учила меня гладить и аккуратно складывать футболки и носовые платки, она учила меня мыть щеткой каменный пол и печь фламандский vlaai c ванильным кремом - это такой круглый пирог; она учила меня мыть окна специальной скобкой с резинкой, которой можно легко вести по окну, снимая излишки воды. Бельгийцы помешаны на чистоте! И от меня, неряшливой россомаши,  - так прозвала меня  любящая московская тетя, - ожидали, что я превращусь в образцовую хозяйку большого дома!
Когда я вскоре забеременела, муж ходил со мной на каждый прием к гинекологу,- да, читатель, тут к гинекологу ходят всей семьей-  я, тогда уже немного понимавшая фламандский язык, слышала, как он с доктором обсуждает мой рацион, режим, самочувствие. "Меня пасут, как корову новой масти, ожидая приплод", - думала я.

Мой сын 4 лет тоже ходил вместе с нами на осмотры к гинекологу, а потом рассказывал воспитателям, что "у мамы в животике маленький ребеночек".  Воспитательницы стали прыгать от восторга - еще один ученик на подходе!

 Первые годы моего пребывания прошли как во сне. Я беременела, рожала, кормила, вела хозяйство, пекла хлеб и круглые пироги, варила варенье. Потом опять беременела. Водила деток в школу. Два раза в неделю муж отвозил меня в соседний город Синт-Тройден, в школу нидерландского языка для иностранцев. Но об этом я напишу в следующей главе.