Из разговоров с ангелами...

Людмила Куприянова Смирнова
АНГЕЛ ДОЖДЯ.

Мелкий дождь хлестал седые ветви
В предрассветной серой пелене...
И нездешней птицей ангел светлый
Опустился на окно ко мне.

Ангел! Ангел! Как тебе я рада!
Поскорей укрой меня крылом,
Чтобы было больше мне не надо
В этой жизни ничего потом...

Тихо-тихо ангел мне ответил.
Тихо-тихо дождь струился с крыш..
"Одиноко мне на этом свете...,
Вряд ли помогу тебе, малыш.

В  Бога я давно уже не верю , 
И черным черна душа моя.
Белыми остались только перья...
Никому помочь не в силах я."

Тихо-тихо таяло сиянье,
Бился дождь о мутное стекло.
На асфальте серым очертаньем
Угасало белое крыло.

---------------------------------------------


За лепестками белых лилий
Струится призрачная жизнь.
И утра профиль бледно-синий....
И тяжкий взмах озябших крыльев
В дыханьи сдавленном - держись..!
В мираж оконных ломких линий
Уходит призрачная жизнь...

В сиреневый квадрат окна,
Пробитого рассветной дрожью...
Держись, мой Ангел, нам поможет
Уснувших улиц тишина.
Держись, мой Ангел! На исходе
Молитвы утренней уходят
Все духи темных горьких лет.
И ничего прекрасней нет
Окна не спящего - напротив.

-----------------------------------------------

Как жаль, что мне уже не рассказать...

Как тает белой ночи силуэт,.
Простой и бледный, как букет сирени,
Обломанный мальчишеской рукой,
И брошенный на красный гравий парка...
Как гаснут звезды в бирюзовой сени,
И сосны зубчатый хранят покой.
И двух теней - одну скрывает арка
Плюща, умытого росой...

Как опадает яблоневый цвет
На бедный саван северной невесты.
И нет уже ни времени, ни места,
Лишь на полу дощатом  тонкий след.

И соловьиной трели не унять...,
И старый сад над ландышами дремлет.
Как жаль, что мне уже не рассказать,
Как светлый сумрак обнимает землю...

Молитвою сомкнет уста  печать.
Как жаль, что мне уже не рассказать...
А сердце в схиму пострижет печаль.
Как жаль, что мне всего этого жаль..!

-----------------------------------------

Мы так легки, изящны и печальны.
Мы опускаем тонкие вуали
Словесных кружев,
Чтобы вдруг случайно,
Предчувствия крылом соприкоснувшись,
Средь вещих снов нас люди не узнали.


2009-10гг.

Пепел.

Мы долго шли по выжженному полю.
И он сказал - ты знаешь, там за лесом
Чудесный терем в яблоневой тени
От темных дней укрыл мою принцессу.
Мы долго шли по выжженному полю...

Я в серый пепел косы окунала.
Я рисовала на лице личину...,
А он шептал - Ах! Если бы ты знала,
Как алы губы у моей Забавы..!
Я в серый пепел косы окунала.

Но скоро в лики обратятся лица.
И в тесном теле душам станет тесно.
Он скажет мне - ну что ж , пора молиться.
И навсегда  забудет о принцессе.
Ах! Скоро в лики  обратятся лица!

(вне времени)

Вот рука..,
Скорей возьми ее, она замерзнет.
Я пока
Держу ее без кожи, на морозе.

Я пока
Не знаю, как самой согреться.
Вот рука.
Возьми ее, в ней сердце.

Впрочем, сердце, что оно? - кровавый сгусток.
Не пугайся.
Вот рука. Там пусто.
                1989г.
*   *   *

Две белых чайки на воде,
Как два завороженных взгляда.
Меж ними только майский день..
Меж ними жизнь и мне не надо
О чайках говорить с тобой.

О том как тихи и прозрачны
Их отражений зеркала.
Как солнечный пригрелся зайчик
У изумрудного крыла...

Меж ними неумолчный строй
Больного струнного надрыва..

Я здесь , мой друг.
И терпеливо несет  зеленая волна
Друг к другу белых птиц пугливых.
Все ближе.., и вода темна,
И все в ней  призрачно и мудро..
На жизнь дана - им лишь волна.
Нам смерть дана - им это утро.
                1989г.


Мы ляжем на пыльные доски.
Нас свяжет июньский иней.
Ладони, залитые воском,
Больной фитилек разнимет.

Не бойся, мы все позабудем
В пылу этой праведной битвы.
Слышишь шаги? - Это люди.
Пора вспоминать молитвы.
                1989г.
*   *   *

Дорога. /Покров 2010/

Бредешь, бредешь...,углы, дворы...
Хромая кошка лапу лижет..
И снег белеет до поры,
И снова под ногами жижа.

 И крыльев сумрачных скелет
Узлом ненужным спину нудит...
И ничего на свете нет.
И ничего уже не будет.

 На желтый свет чужих окон
Плетешься, тихо умирая.
Там тишина, уют и сон..
А здесь  -  дорога эта злая.

 А здесь  -  моторов волчий вой.
А здесь   -  зима... Сквозь иней парка
Вдруг глянет купол золотой...
И вспыхнет храм легко и жарко!

 Войдешь... Тяжелой створкой дверь
Сомкнет души зубовный скрежет.
И этот тесный мир потерь
Без сожаления отрежет.

 И на пол упадешь в мольбе,
Почти не веря, без надежды...
И вдруг увидишь  -  на тебе
Сверкают брачные одежды.

 И Матерь Божья подойдет.
Покров с главы пречистой снимет...
И слезы с щек твоих утрет,
И на плечи покров накинет.

 И вспрянет крыльями душа.
Вновь станет избранной и званной.
О, Господи, как хороша
Та жизнь, где есть дорога к храму!

_____________________________________

Я знаю мир. Там ангелы, как птицы,
Там облака врачуют города,
Там душам суждено соединиться
Одною немотою навсегда.

Там властвует веселое преданье
О долгих днях, не знавших суеты.
Там одиночество не ищет оправданья.
Там память не боится нищеты.

 1989г.

Из военно-исторического-ностальгического. 1990г.


 Мы уходим отсюда, уходим...
 Мы костер заливаем водою.
 Мы, конечно, вернемся, и вроде
 Это горе недорого стоит.
 Вот наступит суббота и ели
 Вновь постелют нам колкие иглы.
 Только я пропаду за неделю.
 И сопьюсь, как последний расстрига.
 Все растрачу и все позабуду.
 И пойду на мосточки топиться.
 И чего мы уходим отсюда?
 И чего нам в лесу не сидится?!      

 25. июля. (Александру Шарову)

 Что снится тебе, моя радость,
 Когда разбиваются сумерки
 О стены бревенчатой кельи,
 Бревенчатой кельи твоей.

 Мне снится, что мы уже умерли.
 Что, тихие, мы уже умерли.
 И терпким березовым елеем
 Омыл наши души ручей.

 Что снится, тебе , моя радость,
 Когда никнут ивы над ликами
 Темнеющих маленьких ангелов,
 Крылами устлавших наш скит..?

 Мне снится. как с радостным гиканьем
 К земле возвращаются вороны.
 И гаснут лампады над падалью,
 И степь под ногами горит. 

 И голос мой , дикою горлинкой
 Срывается в чье-то беспамятье.
 Мне снится. что день, словно колокол
 Распят на заплеванной паперти.

 Средь нищей толпы полупьяненьких,
 Раскаянно жаждущих каинов..
 и худенький мальчик у знамени..
 И что ему этот мой сон?
 И песенки ангелов раненных..
 Он в древнее знамя влюблен...

 *   *   *
 Ты помнишь, нам приснился грустный  сон,
 Про черных птиц, предвестников печали..?
 Они крылами гулкими качали,
 Твой горький город поделив на части...
 И грезился нам погребальный звон,
 Пронзивших небо черных колоколен.
 Ты был со мной опустошен и болен, 
 А мне хотелось  умереть от счастья.

 И были мы с тобою - старики!
 По 20 лет отмерено по вере...
 Ты помнишь нищего. что умер там, у двери?
 Он нес тебе лекарство от тоски.

 1990 г.

  Черная невеста. (вне времени)

 Что ли вспомнить, зачем я на свет родилась,
 Что ль придумать зачем помирать..?
 Черным бархатом в полночь убрать зеркала,
 В черном кружеве милого ждать..?

 Он приедет мой милый на белом коне...,
 Черной ночью, на белом коне.
 Да меня не найти, все черно на пути
 Глухи ставни в заветном окне.

 То сестрица Земля подвенечный наряд
 Всю то ночку плела для меня,
 Чтоб увидеть  не смог зачарованный взгляд
 Кружева под копытом коня.

 1989-90гг. (вне времени)

 Мы ляжем на пыльные доски.
 Нас свяжет июньский иней.
 Ладони, залитые воском
 Больной фитилек разнимет.

 Не бойся, мы все позабудем
 В пылу этой праведной битвы.
 Слышишь шаги, это - люди.
 Давай вспоминать молитвы. 

 Предчувствие.

 Забравшись поутру в малинник
 Губами ягоды срывала
 Как поцелуи, с тонкой ветки.
 Росой умылась и ушла..
 И долго плакала сначала
 В продрогшей призрачной беседке..,
 Щекой прижавшись к теплым доскам..
 Потом мечтала и ждала.
 И было это - просто лето.
 И просто детство, просто  - страх
 Предчувствия, что кто-то, где-то
 Далеким желтым отголоском
 Уже оплакал это лето
 И кровь малины на губах.

*    *    *

Из того же ностальгического..., весьма оптимистическое...


Когда последний ветер, последнюю листву
Взметнет над нашей проклятой ночлежкой,
Я жизнь доверю белому листу,
Я буду с ним как никогда прилежной..

Я напишу тебе забавное письмо.
Я улыбнусь отчаянно ни к месту.
А после просто распахну окно.
А ветер просто сбросит занавеску.

А знаешь, это крылышко срослось..!
А знаешь, важно не отстать от стаи.
А знаешь..- Знаю, стай не выбирают.
А знаешь.., жаль. А, впрочем, все равно.

______________________________________________

Избранные.


Мы падаем с небес в расколотые лица.
Июньским снегом падаем с небес.
Нам больше никогда не повториться.
Нас вспомнит только опустелый лес.
Нам не дано изведать увяданья
И сладкой неги прелого листа.
Мы падаем и неподкупной данью
Нам за беспечность платит красота.
И телу без души уже не страшно...
И под  конец все будут счастливы, возможно...
А , впрочем, так ли, так ли это важно...?
Ведь жизнь и смерть,-сказал мудрец,- одно и то же.


_______________________________________________________
 Лакримоза. (2011)

 Мы каждый день выходим на карниз.
 И эта вахта кончится едва ли.
 Сверкает скальпель в очертаньи риз.
 И режет без сомнений, без печали...

 Так беспощадно прав стальной каприз.
 Так откровенно небо в синей дали.
 Мы каждый день выходим на карниз.
 И эта вахта кончится едва ли...
 

----------------------------------------------

Я не стану твоей мишенью.
Я не стану твоей звездой..
Не стану упрямой тенью
Следовать за тобой.

Пули мишень боится.
Манит звезда вперед.
Под ноги тень ложится.
И ничего не ждет.

                2012г.