Заметки о Бельгии. Рай бесплатного мороженого

Александра Болтовская
Заметки о Бельгии. Рай бесплатного мороженого
Александра Болтовская
Мой первый день в Бельгии. Запомнилось, что на завтрак мой муж ел хлеб с шоколадом.
И еще он приготовил кофе с цикорием. Это целая процедура: на термос устанавливается пластмассовый фильтр конической формы, в него вкладывается бумажный фильтр, насыпается 5 ложек молотого кофе плюс одна ложка молотого корня цикория, и сверху небольшими порциями - чайник кипящей воды. Из фильтра в термос стекает готовый кофе, горячий и ароматный.
Бельгия- шоколадно-кофейная страна, - это мне стало ясно с первого дня.

После завтрака мы пошли собирать черешню. У моего мужа - большой черешневый сад с разными сортами черешни. Есть ранние сорта, такие как France, а есть и поздние - Edelfinger и Black Bigaro. После обеда  к нам пришли две гостьи - воспитательницы местного детского сада, juffrouw Nady и juffrouw Brigit - познакомиться со мной и моим сынишкой. Был конец июня, и занятия в школах еще не закончились. В Бельгии школа до 1 июля.
Воспитательницы наговорили мне кучу комплиментов, даже сказали, что я похожа на принцессу. Переборщили!
Нас сыном пригласили в школу. В скобках замечу:тут нет такого слова "детсад", тут сразу -школа, пусть для самых маленьких, но школа - уже с 2,5 лет дети идут в kleuterschool.
-Можешь ходить вместе с ним эту неделю, пусть потихоньку привыкает, - сказали они. Моему ребенку всего 4 года, и он впервые пойдет в детский сад, и в чужой стране. Я была ошеломлена такой доброжелательностью и предупредительностью.

  В школе дети обступили нас! Все спрашивали, откуда мы, как и что. Мой малыш весь сжался, испугавшись такой оравы детей, лопочущих не по-нашему. Настроены они были очень дружелюбно, подмигивали и улыбались. Весь день я была рядом с моим детенышем. Я пила кофе с тортом вместе с воспитательницами и разговаривала с ними - по-английски, потому что нидерландского я тогда еще не знала.  В тот же прекрасный день к школе подъехала специальная машина с мороженым, и все дети получили мороженое совершенно бесплатно - подарок от мэрии!  Жизнь в Бельгии представлялась мне как вечный праздник, как сказка, в которой взаправду  "прилетит волшебник в голубом вертолете и бесплатно покажет кино и подарит пятьсот эскимо"!
Дорогой Читатель, если вы и дальше будете читать мои заметки, то увидите, как ошибалась я тогда!...

  На следующий же день возле школы ко мне подошла белобрысая бельгийка в очках, на последних сроках беременности. Она назвалась Клаудией и сказала, что ей нужна моя помощь: к ней приехала на лето девочка из Белоруссии, не могу ли я прийти попереводить? Охотно!
В тот же день вечером я пошла переводить. Клаудия была довольно надменна. Я должна была переводить довольно неприятные вещи: например, девочка ела слишком много фруктов. Девочка не слушалась и не хотела принимать каждый день душ...Вообще, девочка была прожорлива. Разве ты не понимаешь, Клаудия, что ей ХОЧЕТСЯ ЕСТЬ?- думала я. Я сама тоже так нажала на вкусные бельгийские сыры и ветчину, что в первый же месяц прибавила 3 килограмма в весе!
Оказывается, они всё считают! Вот оно, дармовое бельгийское мороженое, отморозки...

Чуть позже я узнала, что в Бельгии существует организация "OKIN", через которую детей-жертв Чернобыля привозят в Бельгию на время летних каникул и помещают в семьи. Потом эта же организация организует поездку  бельгийцев, принимающих на лето детей, в Белоруссию, в гости к родителям этих детей. Таким образом осуществляется культурно-гостевой обмен, а главное - помощь жертвам Чернобыля. Чуть позже я узнала, что зачастую под этой вывеской ездят никакие не жертвы, а просто дети из малообеспеченных белорусских семей,  что некоторые родители беспрестанно записывают своих детей на каникулы в Бельгию или Германию. Но кто же их осудит?

Помню лишь одно: Клаудия не понравилась мне. С каким пафосом она показывала мне вещи, которые купила для белорусской девочки, как важно она рассказывала обо всем, что сделала для этой бедной белорусской семьи! В последствии я очень часто переводила для Клаудии, и когда у меня родился ребенок, Клаудия расщедрилась на подарок - привезла мне ношенный костюмчик своей дочки. Но это я забегаю вперед...

На следующий день вечером за окном раздалась вдруг чудесная музыка - кто-то играл 40 симфонию Моцарта на современный манер - то ли синтезатор, то ли еще как, но как будто колокольчики нежно звонят!
-Что это? - спрашиваю у мужа завороженно.
-Пойдем посмотрим, что это! - он взял меня за руку и вывел на крыльцо. По улице медленно ехала машина с мороженым. Каждый, кто хотел купить порцию, просто выходил и поднимал руку. Мы остановили машину и купили мороженое, можно было выбрать из 15  разных сортов.

Вот так начиналась моя жизнь здесь, в раю шоколада и мороженого!
Продолжение следует...