Заметки о Бельгии. Отъезд

Александра Болтовская
Вспоминаю день своего отъезда за границу, из России - в Бельгию.
В тот день у меня внезапно заболел зуб - зуб мудрости. Никто в деревне не знал, что я уезжаю навсегда, и зубной врач вытаращила глаза, узнав, что через 2 часа мне надо ехать в аэропорт. Помню, она сразу стала расспрашивать, как и что, и как это я так еду - выходить замуж за иностранца - "Ведь ты его совсем не знаешь!... А вот то, что у тебя веснушки - это ему как, ничего?" - приводила она веские доводы))) Самое смешное, что ничего возразить я не могла, ведь сидела с раскрытым ртом в кресле. Единственное, что я могла - это поднять большой палец - "Всё, мол, в ажуре! Не беспокойтесь, зубниха!"

Дома я собрала свои нехитрые пожитки - несколько длинных юбок, кофт, застиранные детские колготки для четырехлетнего сына. Конечно, несколько любимых книг - Ильфа и Петрова, "Ребекку" Дафны Дюморье, Фицжеральда "Ночь нежна", вырезки из журнала "Работница", пластинки Дольского, Высоцкого и Гребенщикова. Готова. Приехал на своей красной Ладе мой знакомый, Ваня Пивдунен. Мы посидели перед дорогой. Позвонил Коля, который давно был в меня влюблен: "Может, останешься? Ведь никому мы за границей не нужны!"
Нет, все решено, я еду. Последний взгляд на так хорошо мне знакомую комнату, на стол с лампой в желтом абажуре с павлином, который я сшила сама из атласного покрывала. Из него же и шторы на окне.
Что ждет меня в той незнакомой стране? Я никогда еще не была заграницей. Там ждет меня человек, за которого я выйду замуж. В мэрии далекой деревни под диковинным названием Биндервельд уже висит объвление о нашем бракосочетании 30 августа. Мне нет пути назад.

Помню аэропорт Пулково-2. Терминал для международных рейсов. Там непривычно чисто и вежливо. Мы с Ваней водружаем на конвейер мой старенький чемодан и видавшие виды сумочку, - её сшила когда-то бабушка из старого дедушкиного плаща. А самого деда уже лет 10 нет с нами. Он был из репрессированных, мой дед. Что бы он сегодня сказал по поводу моего отъезда! Мои вещи совсем не смотрятся рядом с модными чемоданами других пассажиров. Работницы Пулково, одетые в синие фирменные юбки и пиджаки, смотрят на сумку из дедушкиного плаща и качают головой. Мы с Ваней переглядываемся и понимающе улыбаемся.
Моя мама растерянно смотрит на меня - пора идти!

Но вот на паспортном контроле происходит заминка. - Вы летите с ребенком? А где бумага - разрешение на вывоз от его отца? - строго спрашивает тетка-служащая.
Меня прошибает холодный пот, я чувствую, как липкие, противные капли стекают по спине. Не пропустят, завернут назад. - Какое разрешение, от кого? - ощетиниваюсь. - Я мать-одиночка! - тычу я ей в лицо бумажкой из загса. Сердитая тетка исчезает и возвращается с мужиком. Мужик пропускает одинокую мать с ребенком. Бумажка - настоящая. Слава богу, пронесло!

Мы с сыном летим на шикарном боинге голландской компании КLM. Пилот встречает и приветствует всех пассажиров, увидев моего карапуза, он с улыбкой наклоняется к нему и говорит: "Hallo!"
 Рядом с нами сидит солидного вида негр. По дороге он рассказывает, что работает в Петербурге врачом, и у него там жена Светлана и маленький сын. В Хельсинки наш самолет делает посадку, и в салон входят еще несколько пассажиров, вскоре мы летим дальше.
А вот и Амстердам, мы прилетели. Но на паспортном контроле  опять происходит небольшая заминка. Нас не пропускают. "Какова цель вашего визита?- спрашивает меня офицер таможни. - Цель моя - замуж я выхожу, че!"  - Да, но у вас туристическая виза! Кто вас встречает?
Я называю имя и фамилию своего жениха, и его вызывают по рации. Он приходит, в простой серой футболке, без цветов. Но это не важно, главное, что все проясняется, и нас пропускают. Оказывается, в Бельгийском Посольстве напутали и поставили мне не ту букву на визу!
Мы едем домой, по дороге из Голландии в Бельгию я вижу ветряные мельницы вдоль дорог.
Около полуночи мы дома. Я вхожу в старинный дом, который отныне будет и моим. Сына сразу укладывают в просторную деревянную кровать, где уже лежит на подушке купленный для него плюшевый белый заяц.
И мы тоже ложимся спать, краем глаза я замечаю, что мебель в комнате старинная, с резьбой. Но все это я осмотрю завтра. Мне предстоит еще много открытий.