Чужой ребёнок. Глава 2

Людмила Галыгина
                Глава 2.

   Бергу казалось, что он слишком долго оформляет визу, нервничал и боялся, что не успеет.
-Мой ребёнок должен родиться здесь, у нас дома, а с этими документами тянут и тянут,- жаловался он своему другу Ларсу.
-Ты говоришь, как будто это действительно твой ребёнок.
-Конечно мой, я запрещаю тебе даже думать иначе. Это мой малыш, он будет Бергом, моим наследником и любимым сыном.
  «Нет, он не сумасшедший, он просто заранее полюбил этого ребёнка. Что в этом плохого?»,- успокаивал себя Ларс. Но всё равно считал, что это не нормально.

   Иоган попросил  друга присмотреть за домом, отпустил на выходные прислугу, сделал распоряжения на своем мебельном комбинате и уехал в аэропорт в тот же день, когда были готовы документы. Летел до Москвы, купил в столице подарки Евгении и её матери. Потом поездом ехал до Таганрога. И всю дорогу переживал об одном, чтобы  Женя никуда не уехала, ведь у неё с матерью серьёзные разногласия. Для него разногласия с родителями было нормальным явлением. Взрослые дети должны жить отдельно от них. Как они с отцом. У них тоже не складываются отношения. Но это не значит, что нужно их разрывать окончательно. Он всё равно твёрдо знает, что ювелирный бизнес отца перейдёт к нему. А когда отец будет совсем стар, он обязан будет заботится о нём. Это узаконено в их стране.

     Но Россию Берг не знал, он здесь бывал не раз по делам мебельного бизнеса, но никогда ему не пришлось вникать в семейные отношения русских. Он не знал, что в русских семьях бывают разрушены все связи, и родные могут ненавидеть друг друга хуже чем враги, что родители могут бросать детей, а дети родителей. Это только предстояло ему узнать.

   На вокзале в Таганроге Иоган взял такси и поехал по адресу к Жене. Её не было дома, она гуляла по берегу залива. Свежий ветерок в летнюю жару нёс прохладу с моря. Ей не хотелось уходить, она бродила босиком по песку, заходила в воду, освежая ноги и снова выходила на берег. Присела на большой плоский камень, погладила его рукой. Здесь она в детстве загорала. Камень всегда был тёплый, гладкий и какой-то свой, родной.
-Тут бы и мой сынишка загорал. Я бы привела его сюда и показала любимое место. Ему бы понравилось... - она не замечала, что по щекам текут слёзы. Ей не хотелось покидать родные места, но Женя не видела другого выхода.- Две недели завтра истекают, мать бесится. Мне всё равно придётся уезжать, даже если швед не приедет.

   Только сейчас она заметила, что она никогда не называет его по имени.
-Это что значит? Что я не принимаю его сердцем как мужчину? Конечно, не принимаю! Я даже не знаю как он выглядит. Просто благодарна ему за то, что откликнулся. А если он ждёт от меня любви? Что мне тогда делать? Надо будет пересиливать себя, надо будет подстраиваться и угождать ему. Вот что меня ждёт. На это и нужно себя настраивать сразу. Может я смогу? Ой, что это я? Ведь он может и не приехать А завтра мне уходить из дому.

     Евгения поднялась с камня, ещё раз посмотрела на него, обвела взглядом залив, помахала рукой чайкам и пошла домой.

    А дома Иоган уже мирно беседовал с Дарьей Тимофеевной. Русский язык его был никудышным. Но понять его было можно.
Он уже вручил подарок Дарье. Это была богатая норковая накидка, которую она разложила тут же на диване и всё смотрела на неё во время разговора с будущим зятем. Ей до этого никто не дарил подарков. Тем более таких дорогих. Она поэтому немного размякла и беседовала без свойственной ей постоянной недоброжелательности. Она уже знала, что он богат, что его отец ещё богаче его и понимала, что её Женьке несказанно повезло. Зависть поднималась в её душе чёрной волной. Но она терпела, потому что решила, что из этого богатенького зятя можно будет многое вытянуть. Она уже начала поворачивать разговор в русло тех проблем, которые у неё возникнут, когда она останется без дочки. Давая Бергу намёк на то, что ей надо будет помогать материально.
 
   Но тут зашла домой Женя, увидела мужчину в доме и сразу поняла, кто это. У неё всё внутри вздрогнуло, она испытала сразу массу чувств. Это были и надежда, и облегчение, и удовлетворение от того, что швед оказался привлекательным и не старым. Ведь он не прислал своей фотографии, она не знала, какой он на самом деле.

   Иоган смотрел на Женю и его тоже обуревали различные переживания. «Да,  она похожа на Луизу, очень похожа, но не будит во мне тех чувств, которые я испытывал при взгляде на свою жену. Может это первое впечатление? Потом всё будет по другому? Хочется верить». Он подошёл к Евгении, взял её за руку. Тёплая ладошка девушки, легла в его огромную ладонь и вызвала какие-то далёкие неясные воспоминания. Иоган был удовлетворён. Он понял: всё не безнадёжно, впереди у них возможно будет любовь, пусть не такая как у них с Лу, но всё-таки что-то же шевельнулось в душе.
-Какой у тебя красивый живот,- сказал Берг, потом спохватился и добавил, - и ты очень милая. И сразу переходя к делу продолжил.- Наш ребёнок должен родиться в Швеции, у нас дома. Такси должно быть через час. Ты готова?
   
  Он полез в карман, достал коробочку и подал её Жене, она открыла,- в чёрном бархате утопало кольцо из белого золота с бриллиантом. Женя изумилась красоте и блеску и не смогла сдержать восторга. Берг улыбнулся и сказал:
-Я делаю тебе предложение. Регистрация будет в Москве. Тогда ты как моя жена беспрепятственно выедешь из страны. Иначе на оформление визы уйдёт много времени. Не дай Бог придётся рожать  в России. У ребёнка будет российское гражданство, этого мне не надо. Собирайся быстрее.
   Дарья Тимофеевна решила напомнить о себе:
-А как же я без помощи дочери останусь?
-Вы ещё молоды, полны сил, сможете сами о себе позаботиться. Когда к Вам придёт старость, дочь обеспечит Вам пансион,- отрезал Берг.

  Дарья Тимофеевна поняла, что с этим шведом не так -то просто будет её дочери, но не это беспокоило, досадно было, что ей ничего не обломится.