Глава 4. Занятия боксом

Владилен Николаев
 
   ЗАСУДИЛИ!
 В декабре 1955 года,уже после защиты дипломной работы, я участвовал в соревнованиях на первенство Москвы среди боксёров второго спортивного разряда. Думаю, что последние месяцы 1955 года были периодом пика моей боксёрской и физической формы. Я регулярно тренировался в зале с хорошими спарринг-партнёрами, много бегал, развивая выносливость.

И был мотивированно нацелен на победу в этих соревнованиях. Мотивов было, как минимум, два. Во – первых, за выход в финал соревнований я надеялся получить первый спортивный разряд.

Во – вторых, за победу в финале я почему – то надеялся получить материально ценный приз (типа хорошего фотоаппарата). На этот приз у меня были далеко идущие планы.

 Приз я надеялся реализовать, чтобы купить плюшевое пальто с капюшоном для дочки. Боксёров второго спортивного разряда в моём втором полусреднем весе (до 67 кг) в Москве в те годы было - «хоть пруд пруди». Но я на самом деле был тогда в очень хорошей форме.

 Выиграв два боя - в одной восьмой и в четверти финала - я вышел в полуфинал. К концу третьего раунда полуфинального, очень тяжёлого боя был почти уверен в своей победе и, следовательно, в выходе в финал. Более того. Двое боковых судей (из троих) отдали победу мне.

 Итак, победа с разногласием 2 : 1?  Нет! Главный судья зачем - то спрашивает мнение судьи на ринге. Тот отдаёт победу моему противнику. Главный судья присоединяется к мнению судьи на ринге и таким образом победа с разногласием судей 3 : 2 присуждается моему противнику.
 
 Конечно, я был огорчён и таким несправедливым, на мой взгляд, решением, и крушением моих планов. Главным судьёй этих соревнований был Николай Михайлович Королёв, мой кумир в боксе ещё со школьных лет, многократный чемпион страны в тяжёлом весе в довоенные и послевоенные годы. Отличился он и в годы войны.

 Он спас тяжело раненого командира партизанского отряда, вытащив его на себе из – за линии фронта. Этим командиром был полковник госбезопасности Медведев, обеспечивавший впоследствии деятельность знаменитого разведчика Кузнецова.

 Я однажды уже разговаривал с Н.М. Королёвым после окончания боёв на очередном «открытом ринге» по дороге от спортзала до ближайшей станции метро. И теперь после окончания полуфинальных боёв я решился подойти к Николаю Михайловичу и спросить его, почему меня  лишили победы. 

 Великий боксёр Королёв был мужиком не заносчивым, он не поленился объяснить какому–то второразряднику мотивы решения судейской коллегии. Оказывается, кроме определения   победителей в личном зачёте, шёл и неофициальный подсчёт командных результатов каждого из спортивных обществ, представители которых участвовали в соревнованиях.

 И Королёв сказал: «Конечно, бой ты немного, но выиграл. Но и ты, и твой противник - оба из «Буревестника». А ты сегодня получил пару серьёзных рассечений бровей. Если завтра тебе ещё раз - другой рассекут бровь, то тебя могут снять с боя. И тогда «Буревестник» лишится возможной победы.

 Твой сегодняшний противник лучше тебя готов к завтрашнему бою, так как не имеет  рассечений. Поэтому мы дали победу ему, чтобы завтра «Буревестник», имевший в твоём весе двух спортсменов в полуфинале, не терял бы шансов на победу.» Эти соображения не убедили  меня.

 Но не спорить же мне с Николаем Михайловичем Королёвым! Так окончился мой двадцатый бой на ринге. Кстати, когда я на следующий день пришёл в зал к В.И.Огуренкову, тот первым делом со словами: «Не нужно пугать новичков своим видом!» безжалостно содрал полоски лейкопластыря, которыми были заклеены мои разбитые брови. Рассечения уже не кровоточили.
 
  ЧЕГО Я ДОБИЛСЯ В СПОРТЕ ?
  Формально за несколько лет занятий боксом я достиг очень немногого: 12 побед в 20 боях, третье место на первенстве Москвы среди студентов и третье - четвёртое место на  многолюдном первенстве Москвы среди боксёров второго разряда. Так и не получил первого   разряда.

 Но не получив серьёзных спортивных званий и достижений, к окончанию университета я получил прекрасно тренированный организм, позволявший в случае необходимости часами выполнять тяжёлую физическую работу. Я мог несколько раз подтянуться на турнике на одной руке, неограниченно долго бежать.(Стал сторонником и живой иллюстрацией формулы: «бег - естественный способ передвижения человека».)

 Регулярные тренировки помогли мне избежать таких вредных привычек, как курение и злоупотребление алкоголем. Не знаю, результат ли это моих многолетних занятий боксом или заслуга родителей, подаривших сыну удачные гены, но за пять с половиной студенческих лет, а также за сорок пять лет работы в Академии наук, мне ни разу не потребовался бюллетень по болезни. Большое удовольствие доставляли мне и сами напряжённые тренировки - с длительной разнообразной разминкой и с десятью - пятнадцатью раундами спарринга с разными партнёрами в ринге. 

  Занятия боксом, как и любым другим видом спорта в университете, давали также прекрасную возможность очень интересного общения со студентами - представителями почти всех факультетов. В тренировочный боксёрский зал приходили химики и географы, математики и историки, биологи и филологи, юристы и журналисты и т.д. Многих из них я часто вспоминаю до сих пор.