Заметки о Бельгии. Ондатровая шапка

Александра Болтовская
В Бельгии есть передача "Exotische liefde"/ Экзотическая любовь, - о так называемых иностранных браках. Как делается эта передача? Берут на прицел какого-нибудь бельгийца, который ищет свою вторую половину в дальних странах, и "пасут" его-снимают его во время "поиска" по интернету, задают вопросы, а если он едет встречать невесту в аэропорт, едут за ним и снимают сцену их душещипательной встречи. Я посмотрела только один выпуск этой передачи, где героем дня был незадачливый Марк. Этот 46-летний холостяк либо никогда не знал женщин либо ...  Иначе как он умудрился дожить до такого возраста и сохранить ум шестилетнего ребенка!
Каждый год он находит себе "невесту", всегда на Украине и всегда лет на 20 младше. Выбирает он исключительно по внешним критериям - и вот показывают его избранниц, прямо с экрана его компа -  яркие блондинки или жгучие брюнетки, но все как с обложки модных журналов - длинноногие,  в ярко-красных платьях с голой спиной и - конечно, все прелести, которые может погубить мужчину, выставлены напоказ, а то, что погубить уже не может, скрыто так, чтоб не оставалось сомнения, "что там-то и находится самая погибель"- как выразился Гоголь в "Мертвых душах". Вы знаете, что многие бельгийцы, побывавшие в Киеве, глубоко убеждены, что некрасивых и толстых украинок просто не существует в природе или они сидят, как мышки, дома и не выходят на улицу!
 Но вернемся к нашему барану, то есть Марку.  Как выбирал, то и получил! Красавица приехала, - она была очень дружелюбна, особенно во время шоппинга в модных магазинах, куда сразу затащила Марка:), а через неделю она с полным чемоданом новых тряпок уехала и больше не писала и не отвечала на звонки. Такая  же история,  только с разными украинскими красавицами, повторялась у Марка в течении нескольких лет. А он так и не понял, почему.) И опять приценивается на сайтах знакомств к новым длинноногим модницам.

Какая досада, что в далекие 90-е годы этой передачи не существовало! Вот бы съёмочная группа сняла меня в аэропорту Пулково-2! Меня в платке и потрепанной шубе в компании Вани в шапочке-петушке и очкастого Коли - типичного питерского битломана- интеллигента с бородой! Они поехали тогда со мной  - "встречать бельгийца". Мы долго ждали у выхода, опираясь на заграждения - знаете, выставляют такие металлические заграждения, чтоб сдерживать толпу встречающих. Как флажки, как кордон. А за флажками  был другой мир - оттуда выходили иностранные граждане в костюмчиках и легких пальто.
И вот появился Он - в сером костюмчике, в ботинках на тонкой подошве, с черным плащиком через руку. Жующим жвачку.  Потому что в самолете не разрешали курить, а Он нервничал, как я узнала позже.  Коля нервно поправил очки, перевязанные резинкой. Ваня идиотски заулыбался.  Незнакомец подошел к нам. "Саша?" - спросил он.
Было Рождество, и мы с аэропорта поехали всей оравой ко мне на пироги, где собралась вся семья. Ваня довез нас на своей Ладе, а через 8 дней отвез нас обратно в аэропорт. Я провожала жениха. Он был в новой ондатровой шапке, в теплых зимних ботинках, а на шее у него красовался темно-синий шарф моей бабушки Мили. Перед заходом "за кордон" он снял свою ондатру и надел мне на голову - " Тебе она тут нужнее, у вас  в России холодно!
Ну ведь она мужская и купили её для тебя!- возразила я. - А ты мне её привезешь обратно, правда ведь?
Шапку мы покупали в Пассаже, и купили её не только для тепла, но и для камуфляжа, чтоб билетерши в музеях не вычислили, что он - иностранец, и не заставили бы покупать дорогие билеты.

Эта шапка до сих пор хранится в нашем платяном шкафу, в спальне. Морис её не носит, она будет всегда напоминать нам о самом начале. Эта шапка не просто шапка; это то тепло, которое всегда возвращается, если ты умеешь отдавать....

До скорой встречи, дорогой мой Читатель! Счастья Вам и Любви! Пусть она всегда греет Вас.