Деловая встреча

Денис Ожогин
Больше не пойду на работу. Ну, не возможно! Каждый день начальник новую шутку для меня придумывает. Что ни день – то новая. Откуда у него фантазии столько, я прямо удивляюсь! Может, ночами не спит; думает: «Чего бы ещё такого для Дениса изобразить, чтобы ему жизнь малиной не казалась?».
Да, вот взять хотя бы - вчера. Вызывает меня к себе с утра в кабинет и говорит:
- Мне сейчас уехать надо, а через два часа, в одиннадцать, ко мне должны прийти жильцы, из частного сектора. Подпишешь с ними договора на замену водопроводных труб. Их будет четверо. Вот восемь договоров, один экземпляр – нам, второй – им. Пусть прочтут, и подпишут. Твоё дело: их встретить, не грубить и улыбаться. Когда подпишут: можешь перестать улыбаться и начинать грубить. Всё понял?
- Понял, - говорю,- Михаил Иванович. Сделаю.
- Я на тебя надеюсь. Иди, свободен. Секретаря предупреди.
Вышел я из кабинета, пошёл к секретарю.
- Маш, - говорю, - в одиннадцать сюда люди придут, четверо, ты их в кабинет к шефу проводи, чайку сделай, конфет там, разных, и мне позвони, я приду.
- Хорошо, Денис. Позвоню.
Поднялся я к себе в комнатушку, сижу с бумагами разбираюсь. Полдвенадцатого Маша звонит:
- Денис приходи. Люди уже собрались.
Зашёл я в приёмную.
- Маш, все пришли?
- Не знаю: все или не все, но их четверо.
- Мужики?
- Двое мужчин и две женщины.
- Чаем угостила?
- Конечно. С конфетами.
Я зашёл в кабинет. За столом сидели две бабушки и двое дедов, очень преклонного возраста. Самому молодому из них, я думаю, было под 80 лет. Они громко что-то обсуждали, гремели чашками с чаем, и с грустью смотрели на большую вазу с конфетами. В вазе были одни карамельки.
«Ну, Маша! – подумал я – Издевается, что ли? Или шоколадных конфет не было? Эти конфеты мне ровесники. Их не зубами грызть, а пилой распиливать».
- Здравствуйте…
«Чёрт, а как к ним обращаться: товарищи пенсионеры, или господа жильцы? Чтоб тебе пусто было  – Михаил Иванович!»
- Здравствуйте. Меня зовут Денис. Я заместитель руководителя, и мне поручено ознакомить вас с условиями договора.
« А всё же есть во мне задатки руководителя, - думаю, - эка, как загнул».
Я уселся в кресло Михаила Ивановича, улыбнулся, взял в руки договора и взглянул на жильцов. Бабули с дедами отставили в стороны чашки с чаем, и внимательно смотрели на меня, и только иногда на вазу с конфетами.
- Сейчас я раздам вам ваши договора. Пожалуйста, внимательно прочтите их. И, если нет возражений – подпишите. Если у вас возникнут вопросы, я готов на них ответить. Если пожелания, я готов их обсудить. Итак, начнём.
Я раздал договора каждому из них, согласно Ф.И.О. и стал ждать. Они взяли в руки договора, и у них сразу началась дискуссия.
- Я, прямо, и не знала: что здесь чего-то читать придётся, очки не взяла. У тебя нет, Нина?
- Нет, Люсь, нету. У меня сломались. Я их вчерась на пол уронила. И у них дужка отломилась, и стекло треснуло. Надо их Лёшке, внуку, отдать. Он починит.
- Вань, ты когда прочтёшь, дай нам с Люськой свои очки, мы тоже почитаем.
- Да, у меня не те очки то. В этих вдаль смотреть хорошо, а вблизи в них не видно ничего, всё расплывается. Я и сам прочитать не могу.
- О, Николай, а ты что без очков видишь? Чего-то ты губами шевелишь?
- Вообще, вижу иногда. Если буквы покрупнее. А эти – нет, никак разглядеть не могу. Мелкие очень.
Дискуссия закончилась, и все уставились на меня.
«Здорово,- думаю.- И чего же делать? Что Михаил Иванович мне голову оторвёт, за не подписанные договора, это понятно. А сейчас то, чего делать?».
- Ну, что же, - говорю, - ничего страшного. Вы можете взять договора с собой, и ознакомиться с ними дома. А я завтра вам позвоню, и мы договоримся: когда нам встретиться здесь снова, и окончательно всё подписать. Договорились?
Все дружно закивали.
- Очень хорошо. Давайте я запишу ваши телефоны.
Я взял листок бумаги, авторучку и стал внимательно смотреть на одну из женщин.
- Ой, я прямо не знала: что придётся кому-то свой номер телефона давать, я бы его на листочке записала, наизусть не знаю. Дай свой номер, Нина.
- У меня и телефона нету, Люсь. У меня был, но ещё на той недели он у меня из сумки выпал, когда я за кошельком на почте полезла. Упал, и всё, сломался. Стекло у него лопнуло, и кнопки повыскакивали. Надо его Лёшке, внуку, отдать. Он починит. У Вани телефон есть, я видела.
- Телефон то, у меня есть. Только он зарядку «не держит». Включится, и гаснет сразу. Вот если его в розетку всё время втыкать, тогда он работает, но я так не делаю, боюсь замкнёт чего-нибудь. Ещё дом сгорит, не дай Бог. У тебя есть телефон, Николай?
- У меня нет. Я пальцами не нате кнопки, всё время нажимаю. Там цифры очень уж маленькие. Не вижу половины. Так и положил его в шкаф, зачем он мне.
Все снова упёрлись в меня взглядами.
«Так,- думаю,- час от часу не легче. Собрание зашло в тупик. Думай, Денис, думай».
- Ладно,- говорю,- давайте сделаем так: вы сейчас возьмёте договора домой, не торопясь прочтёте, а ровно через неделю, в следующую среду, мы снова здесь встретимся. Ровно в одиннадцать часов. И, пожалуйста, не забудьте очки! Договорились?
Все дружно закивали головами.
- Тогда всё. Спасибо. Все свободны.
Все четверо задвигали стульями, попрощались, и вышли из кабинета. Я вышел следом.
- Маш, с карамельными конфетами – это ты здорово придумала. Прямо в точку попала, люди остались очень довольны, молодец. 
- Чего-то вы быстро? Подписали договора?
- Нет, Маш, не подписали. Знаешь что? У меня после такого собрания, что-то голова разболелась. Я, пожалуй, домой поеду. Приедет Михаил Иванович, скажешь ему: мол, договора жильцы взяли с собой, для ознакомления, принесут через неделю в одиннадцать часов. Я – скажешь – поехал в частный сектор, трубы мерить. И, пусть мне не звонит, - скажи – что, у меня телефон сел, а зарядкой я пользоваться не умею. Всё передашь? Ну, ладно. Счастливо.