Заметки о Бельгии. Путь к сердцу

Александра Болтовская
Итак, попробуем вспомнить: в какой момент я начала любить Бельгию?
И если откровенно - а я откровенна с Вами, дорогой Читатель - то как ни крути, а любовь идёт через желудок. Когда я отведала здешний салат с креветками, то поняла, что люблю эту страну и хочу тут жить.  А когда мой муж приготовил для меня спагетти "болоньез", то я поняла, что тут - мой дом. Почему так происходит? Дело в "гормонах радости", которые выделяются в кровь при поглощении вкусной, питательной еды. В процессе пищеварения возникает ни с чем не сравнимое чувство кайфа, которое и ощущается нами как счастье. Увы, но это так.
Приезжая каждый год к своим родным в Россию, я всегда готовлю им салат с креветками и спагетти болоньез, причем приглашаю на обед друзей. Эффект всегда потрясающий! Мой приезд для них - как самый большой праздник в году. Эти рецепты я хочу передать и Вам, дорогой Читатель. Они не из книг, не с интернета, они из жизни, и много раз проверенные. И это самые популярные бельгийские блюда.

1.Салат с креветками - Сocktail de crevettes

на 4 человека:
4 больших помидора или штук 16-20 маленьких черри-помидорок
листовой салат
4 вареных яйца
банка консервированной кукурузы - не обязательно
лимон
150-200 г маленьких креветок, вареных
4 ломтика копченого лосося, горбуши или любой другой красной рыбы
Если трудно найти и креветки, и красную рыбу, то можно ограничиться одним из этих двух.
соус "коктейль".
Его кстати, необязательно покупать, можно легко сделать самим, смешав в мисочке майонез с кетчупом. В майонез добавлять кетчуп, взбивая венчиком, примерно на 2 части майонеза 1 часть кетчупа. Соус должен быть розово-оранжевого цвета. В этом соусе - весь секрет. Он удивительно хорошо сочетается с креветками и красной рыбой. Кстати, подходит сюда и  вареный лосось, и лосось из консервной банки.

Бельгийцы не крошат ингредиенты для салата ножом. Они устраивают настоящий натюрморт. Раскладывают на тарелке листья салата, будто делают постельку для гномика, потом фигурно разрезают помидор на две части и наполняют половинки креветками. Если Вы взяли помидорки черри, то их просто разложить по кругу на листьях салата. Прожилки из салата лучше удалить, тогда они лучше "лягут". Нарезают тонкими пластинками вареное яйцо. Горкой выкладывают консервированную кукурузу, ломтики рыбы, и сверху - поливают соусом коктейль. Украсить ломтиком лимона. Можно проявить фантазию, добавив оливки, нарезанные огурцы.
 Вот и весь салат. Выглядит, как голландский натюрморт. Вкус - экзотический. Когда я сделала это для своей бабушки, она воскликнула: "Где я?"
Каждый из Ваших гостей получает отдельную тарелку с "натюрмортом". А может быть и такой вариант -просто креветки на листьях салата, политые соусом.

Этот салат очень хорошо идет в жаркую погоду! Едят его с белым хлебом. Хорошо подходит и к пиву, и к белому вину.
А про спагетти "болоньез" я расскажу Вам завтра.