Кому уготована дорога в рай? Глава 9

Зура Итсмиолорд
9.

Абу - деверь Саният, бывший в свое время хорошим стоматологом, поддался зеленому змию и оказался на дне общества. Он давно потерял не только свое лицо, но и имя. Старший и единственный его брат, Аббас, утонул в Тереке. Злые языки говорили, что жена довела его до этого. Она часто упрекала его своим приданным.
Абу попытался урезонить распоясавшуюся невестку, но напрасно.
Через пару месяцев после женитьбы Аббаса, у младшего брата совсем не сложились отношения со снохой. И Абу отселился от брата, переехав на съемную квартиру. И вскоре женился на девушке, которую ему сосватали сослуживцы. Показали фотографию, один раз увидел ее. Даже не делал предложение. Она сама передала ему в знак своего согласия платок. Первенцем был сын Саламу, которого жена отдала на воспитание своим родителям. Хапта, выросшая в многодетной семье, рожала почти каждый год. У Аббаса с женой детей не было. Саният таскала двадцатикилограммовые гири, передвигала тяжелый дубовый шкаф,чтобы вызвать выкидыш. Она не собиралась тратить свою молодость на сопли и пеленки детей. Правда, она никому об этом не рассказывала. Еще одна странность была замечена мужем за женой: она вечно ела известь. Лишь к тому времени, когда у младшего, Абу, было уже четверо детей,  на свет появилась Алпату. Напившись до умопомрачения, Аббас начинал сравнивать свою дочь с сыном Махмуда. Уж больно дети казались похожими. Приняв еще изрядную дозу на грудь, Аббас брал в руки кожаный ремень и по всему двору гонял "непутевую жену". Иногда натягивал кирзовые сапоги, брал в руки кусок резинового шланга и начинал избивать Саният. Истошные крики слышались по всей улице. Соседи устали их разнимать. Но самым удивительным было то, что на теле Саният не оставалось следа. А когда утром жена с мужем выходили со двора, то незнающие только завидовали воркующим голубкам. Впрочем, все отмечали чистоту и порядок в доме Саният.
Абу навещал брата очень редко. Все время был занят работой. Клиентов хоть отбавляй. Деньги...деньги...деньги. Забыл о существовании брата, о том, что кроме работы есть еще что-то в этой жизни. Если Аббас изредка заходил к ним, чтобы пообщаться с братом, то проводил время с детьми и уходил, не прощаясь. Абу забыл о таком понятии, как время. Оно где-то зависло. Все и всё должны были остановиться, чтобы Абу заработал кучу денег. Это Аббасу повезло с женой. Да, некрасивая, зато с приданным. А его Хапта-бесприданница, рожает, как крольчиха. Не успевает навести должный порядок: то шкаф в жирных пятнах, то стены изрисованы. Вот и трудится Абу без устали, чтобы было не хуже, чем у брата. А Аббас взял и ушел из этой жизни, не успев предупредить, что закончились все его дела на этом свете. После  смерти брата  начал Абу искать утешение в алкоголе.
      После тяжелого рабочего дня можно было напиться, не думать ни о чем. Потом стал закрываться, пить неделями. Хапта, вечно занятая семьей и детьми, не заметила, как муж опустился. Пришел срок, и в восемнадцать лет Саламу забрали в армию. Служить его направили на юг Казахстана, около границы с Киргизией. А там в небольшом городе Джамбуле, расположенном  на реке Талас (Тараз),к западу от горы Каратау, жили два брата Хапты. Вернее, они не вернулись из депортации. То не получалось, потом дети выросли, учились. Так и остались. 
     Часто, оставляя девочек одних, искала Хапта мужа и тащила пьяного домой. Сперва на такси, а потом уже и на себе.  Долгих два года она пыталась вернуть мужа в семью: вырвать его из цепких рук алкоголя. Вскоре Абу выгнали с работы.
Привыкнув к достатку, Хапта забывала, как ее родители едва сводили концы с концами, пока Абу не стал зарабатывать большие деньги. Когда он потерял им счет,
она не сумела распорядиться ими. Жила одним днем.  А потом, к концу срока службы единственного сына, собрав своих дочерей,  тайна поехала к братьям.
То ли проучить хотела мужа, то ли наказать. Но как бы то ни было, Хапта задержалась в гостях из-за того, что Саламу, демобилизовавшись, с помощью дядей, поступил учиться. Думала, что к осени   вернется. Но к концу августа перед самой школой,  получила весточку, что Абу, пропил квартиру, и им некуда возвращаться. Братьям пришлось рассказать, что Абу запил и вся надежда теперь только на них. Они же  уговорили сестру остаться. Помогли  с трудоустройством и детьми.
      А что оставалось Абу? Брошенный на произвол судьбы, нищий, никому не нужный в отсутствие семьи стал приводить в дом бездомных алкоголиков. Те тащили все, что им попадало под руку. Когда из квартиры вынесли последний таз, сердобольные соседи обратились к Саният, чтобы она сберегла жилье, для детей несчастного. В ЖЭКе Саният попыталась переоформить лицевой счет на себя, но неудачно. В надежде, что квартира достанется ее дочери, она согласилась оплачивать коммунальные услуги. Имела она пустила слух и до родителей Хапты донесла народной молвой, что квартиру отобрали. Абу поселила в каморке дворника. Никогда ранее не работавшая, хотя и имела диплом о средне-специальном образовании, Саният устроилась в тот же ЖЭК дворником. Вторым дворником был оформлен Абу. Треть зарплаты дворника отдавала бухгалтеру, пятую часть, в размере двадцати пяти рублей, отдавала Абу, а все остальное забирала себе, хотя они оба не выполняли  и половины объема работы одного дворника. Дверь в квартиру закрыла и ключ повесила на свою связку. Свою дочь Алпату баловала, не отказывая ей ни в чем. Желания дочери со временем стали законом. Чем старше Алпату становилась, тем больше были ее запросы. От матери она научилась грубому обращению с людьми. Окончив школу, девушка поступила учиться в медицинское училище. Но ходила не на занятия, а по коридорам учебного заведения. Каждую сессию удачно сдавала при помощи денег матери. Отсутствие знаний ее не волновало. За домашний уют и карманные деньги несла ответственность мать. Со временем дочь стала чувствовать себя королевой бала жизни. Развязный образ жизни стал для нее наркотиком. Незнакомые мужчины подъезжали к  двору и сигналом вызывали из дома. Соседи делали вид, что ничего не видят. Зная злой язык матери, даже боялась перешептываться. У них, матери и дочери, был свой мир. Свои правила игры. Чувства нравственности, которые помогают обычным людям в осознании сущности этой нравственности, им же помогали уклоняться от всякой морали и духовности.
http://www.proza.ru/2011/11/20/1155