Орунмила Ифа - Свидетель Судеб

Винсент Вайт
      Олодумаре призвал на второй день Орунмила (Свидетель Судеб) и сказал, - вы наделены даров видения и знания прошлого, настоящего и будущего. Вы единственный свидетель всех настоящих и прошлых событий. Вы будете видеть потоки времени в будущем.  Ваше видение будет завуалировано в стихах Оду Ифа. Олодумаре сказал, используйте свой талант в пользу всех и к славе моей власти. Затем Олодумаре дал Аше – видения и предсказания и Орунмила проглотил эту силу. Также дал Орунмила инструменты для предсказания: опеле (цепь предсказания), икин (орехи пальмы), ирукере и ирофа (инструменты для предсказания), опон Ифа (доска для предсказания, церемоний и других работ Ифа).

  Согласно древним устным историям, Орунмила является главой всех Ирунмоле (Ориша), и все они консультируются с ним перед выполнением каких-либо действий на Земле и Небесах.  Его жрецы Бабалаво (Отец Тайн) посвящают всю жизнь на изучение его тайн и знаний. В Западной Африке жрецов Ифа называют Бабалаво или Боконо (традиция Водун). Слово Бабалаво буквально означает «Отец Тайн». Функция Аво (Бабалаво) в религии йоруба Ифа является сложной и всеобъемлющей. Жрецы Ифа – посредники между духами и людьми. Жрецы в своих предсказаниях используют различные ритуальные предметы, чтобы выразить Мудрость Ифа и помочь людям достичь хорошего благосостояния.

Ифа - источник знаний, Орунмила является хранителем этого знания. Орунмила - Бог Мудрости и Судьбы, Он использует Мудрость,  чтобы восстановить плохие ори - главы (судьба/сознание). Аджэ джэ оогун, знающий сильную медицину. Орунмила знает, какие лекарства нужно использовать, чтобы исцелить человека, защитить от потерь, препятствий и врагов. Изменяющий день смерти.   Орунмила не особо доверяет методам колдовства (оогун); скорее он полагается на особые жертвенные церемонии и повиновение, согласованное с Ифа. Это образ жизни (iwa pele- сбалансированный характер) о котором он сообщает всем своим последователем желающим жить в мире, согласии и гармонии. Его учение содержится почти в каждом стихе Оду Ифа. Оду Ифа сообщает, что для достижения гармоничной жизни необходима мудрость и безупречный характер.

Оду Ифа сообщает о честности, как о единственном пути, который позволяет обрести внутренний мир и гармонию. Оду Иросун Отурупон сообщает об опасности плохого характера и необходимости изменить его.

Pupadamofunfun: A difa fun Soponna Af'olugboroda'ju-oran-ru A ni iwaburuku koniijeki oruko re sunwon lenu aye. Won niki o wa rubo ki Orunmila le baa yanju iwa re...
Soponna ko rubo. Ibasepe o rubo naa Orunmila iba baa yanju iwa re ti oruko re iba fi sunwon lenu aye.

Перевод:
Pupadamofunfun выполнил предсказание Ифа для Soponna (оспа) Af'olugboroda'ju-oran-ru, плохой характер которого не позволял людям отзываться о нем хорошо. Ему было сказано предложить жертву, чтобы Орунмила помог ему улучшить его характер. Soponna отказался совершать жертвоприношение. Если бы он предложил жертвы, Орунмила улучшил бы его характер так, чтобы о нем отзывались хорошо в мире.

Стих из Iw;ri-At; сообщает:
Aroratewon-roratewon Ki awon omo araye ma siwafu Eni se rere o see fun'ra re. Eni se ika o see fun'ra re. Ni ifa tada f'Aye. I eyin ole ki e ma de jale mo o. Won ni awon kole saijale. I eni jale a s'esin, I eni jiwon l'egberun a s'ofo egbawa l'aye. Eni r'akeboje kiofi oore see. Eni soore egberun a fi gb'egbewa. Oodua Oluwa mi Aterigbeji lo maa san an.

Перевод:
Инициируйте их внимательно и осторожно, чтобы люди не делали зла в мире. Любой, кто поступает хорошо, делает это для себя. Любой, кто поступает плохо, делает это для себя. Предсказание Ифа было выполнено для мира. Воры, воздерживайтесь от воровства. Они сказали, что не могут воздерживаться. К ворам всегда будут относиться несерьезно и с насмешкой. Тот, кто украдет тысячу, в течение жизни потеряет две тысячи. Любому, кто видит нищего, следует дать ему милостыню. Любой, кто совершит тысячу хороших поступков, в будущем получит две тысячи таких поступков по отношению к себе. Oodua Aterigbeji, мой Бог, вознаградит за совершение хороших поступков.


Ифа утверждает, что колдовство может  кратковременно решить какую-либо ситуацию, в отличие от специальных церемоний включающих жертвы. Как сообщает стих Ифа, ebo lo ma j’oogun lo o, что означает, жертва более эффективно работает, чем оогун.

Существует большая разница между настоящими Бабалаво (высшая каста жречества) и колдунами.  Колдун рангом ниже Бабалаво. Авторитет колдуна несравним с престижем истинного Бабалаво.

Полная версия здесь