размышление о счастье

Меня Нетт
решила я как-то написать что-нибудь новенькое. села поудобнее, раскрыла ноутбук, и задумалась. в голову снова полезли сюжеты о различных жизненных драмах, болезнях, передрягах, их преодолении, о героях с сильным характером, умеющих быть выше всего низкого и пошлого.
   но почему собственно снова об этом? неужели я не могу написать рассказ о счастье, простом человеческом счастье? может, я просто не встречалась с ним в жизни, или не знаю, что это такое? да нет же, встречалась. и знаю, наверняка.
      я стала вспоминать свои счастливые моменты. разбирать свою жизнь по мельчайшим крупицам, и искать в ней счастье.
     счастье - с чем же в первую очередь ассоциируется у нас это слово? лично у меня с семьей. семейное счастье. мне, конечно же, неизвестна статистика, но почему-то кажется, что именно это счастье из всех других занимает первое и главное место в жизни людей.
      вспоминаются картинки из детства. праздники. семейные долгожданные праздники: в первую очередь новый год, и - день рождения! ожидание чуда, чего-то возвышенного и прекрасного. ожидание подарков, разных вкусностей.      сейчас же мне кажется, что не сами те праздники были для меня счастьем, нет, а подготовка к ним. эта атмосфера ожидания, наполненная восторгом, надеждами, приятной суетой. подготовка к празднику как бы объединяла нас. мы вместе, разделив обязанности, занимались уборкой, украшали квартиру, устанавливали небольшую искусственную елочку, доставали с антресолей большую пыльную коробку с новогодними украшениями, лепили на кухне домашние пельмени, стряпали печенье, делали "фирменный" торт со сгущенкой. это и было главным! быть вместе! быть на одной волне, объединяемые светлым и прекрасным ожиданием праздника!
      и вот он, праздник, наступал! под размеренные удары часов мы ели разные вкусности, сделанные своими руками, дарили подарки, желали счастья и здоровья друг другу, радостно обнимались и целовались.
     кстати о подарках нужно сказать отдельно. это не были какие-то особо дорогие и важные подарки, нет. но их важность была в другом. они были от души. с моей стороны это были открытки, сделанные собственными руками, пусть и не всегда идеально нарисованные, но главное, моей рукой! и с моими собственно-сочиненными поздравлениями внутри. мне же дарили различные сладости, в дошкольном возрасте - игрушки, когда повзрослела - какие-то вещи, которые по сути можно было купить и просто так, но важно было то, что это - подарок.

     таких праздников было, наверное, много. и сложно сейчас вспомнить какие-то более точные подробности, кроме тех, что я уже перечислила. но один из дней рождения, вернее не один из, а мой восемнадцатый день рождения, день моего совершеннолетия запомнился мне надолго. чем? тортом со свечками! да, правда, до этого почему-то никому не приходило в голову украшать торт свечками, а отцу пришло! этот день рождения запомнился мне тем, что отмечали мы его втроем: папа, мама и я.
     наверное, для многих это покажется довольно банальным. подумаешь, папа, мама и я, что в этом удивительного? но так может показаться только тем, кто ничего про меня не знает. дело в том, что мои родители не живут вместе, и , не смотря на то, что мы все достаточно хорошо общаемся друг с другом, у меня никогда до этого не было таких дней рождения. возможно, даже людям, знающим меня очень хорошо, моя сентиментальность покажется странной, но! в детстве всем хочется иметь и папу, и маму, и дело наверное не в материальных ценностях, не в количестве нежности и опеки, скорее всего это просто инстинкт, данный нам природой, но почему-то так хочется кому-то ласково сказать: "мама" и обнять за шею: "папа".
     так вот, этот день у меня был, на завершении моего детства и начале совершеннолетней жизни. и я его также могу назвать счастливым.

     с чем же еще можно связать довольно распространенное, но очень сложное в своей формулировке, слово "счастье"? многие люди связывают его со своими успехами. я не могу сказать, что те или иные удачи или успешно завершенные дела делали меня счастливой, но согласитесь, очень приятно, когда то, к чему ты стремишься и идешь путем долгих трудов, наконец-то сбывается. свершается. хотя у такого счастья несомненно есть своя обратная сторона. и она называется - пустота. наверняка, это многим знакомо.
     приведу простой пример. перед вами стояла высокая гора, и вы поставили себе цель забраться на нее. но гора настолько высока, что вы карабкались на нее не день, не десять и не год - много лет. и вы даже и не задумывались, что же будет после того, как вы в нее заберетесь, настолько эта цель казалась для вас далекой. но этот день все же настал. вершина покорена. вы счастливы. все вокруг радуются и подздравляют вас. но что делать дальше? в вашем поле зрения нет других вершин, да и зная цену этому успеху вам врядли хочется еще куда-то лезть, и тут к вам в жизнь вселяется пустота. раньше она была заполнена подъемом на эту гору, мыслями о вершине, теперь же вы взяли высоту, вы рады, но что делать дальше вы не знаете. грустный получился пример. многие скажут, что нужно оглянуться, и можно увидеть много всего прекрасного вокруг, помимо карабкания на гору. но объясните это человеку, который шел к цели десятилетие? хотя у нас в общем-то разговор был не об этом. мы говорили о счатье.

      множество людей рождаются на земле, живут,старятся, умирают, но так и не понимают самой простой истины. и я, прожив двадцать лет , не знала самого простого и элементарного, что жизнь - это и есть то самое пресловутое счастье. что все мы приходим на землю
в каком-то смысле равными, счастливыми, просто не все мы можем осознать, насколько нам повезло появиться на этот свет и увидеть мир, столь богатый и многогранный.

     многие возразят мне сейчас. будут рассказывать о своей бедной жизни, неудачах, болезнях, плохих внешних данных и прочее, прочее. но послушайте! ведь вас совсем могло не быть!и не важно красавец вы или маленький горбун, богаты вы или бедны, есть ли у вас образование или нет, важно уметь брать от жизни то, что вы можете взять. мир, окружающий нас неимоверное богат и разнообразен. в нем каждый желающий может найти себе то, в чем нуждается. я - этого не замечала. и многие этого не замечают. не замечают простых и очевидных, до боли привычных вещей. но лишь только на миг лишить нас этого, как мы сразу понимаем всю ценность потерянного.
      лишь человек, подключенный к искусственному дыханию, может оценить какое счастье выйти на крыльцо и вдыхать утренний воздух в свои легкие. лишь человек, потерявший зрение, может с упоением вспоминать о закате. лишь прикованный к постели на месяц может оценить возможность пройти по свежему снегу своими ногами.
      я хочу лишь сказать, что счастье - это то, что нас окружает. и даже человек, у которого нет и гроша за плечами - может быть счастлив. и слепой. и глухой. и хромой. а уж если вы здоровы и молоды - вы просто не имеете права быть несчастными!

    оказывается, все так просто. не зря китайская мудрость гласит: " хочешь быть счастливым - будь им". так что, будьте счастливы!



10 ноября 2011г