Встреча на дороге

Адольф Зиганиди
Был конец июня. Ялта лежала в зное, в сизой дымке смога, который отсюда, с Ай-Петри,
был особенно заметен, но здесь воздух был чист, свеж и жара физически не ощущалась.
Полюбовавшись по привычке видом Южнобережья, я сел в машину и покатился вниз, не включая мотора. За третьим поворотом слева от меня потянулась опорная стена с невысоким взгорком между нею и дорогой, покрытым кустиками шиповника, густой и высохшей травой и огромной копной борщевика, из-под которого и появилось на дороге чудо в виде фазанихи с выводком -
пятью рыжебурыми цыплятами. Она важно, не спеша переходила дорогу, даже,казалось, не
глядя в сторону катящейся на неё машины. Скорость была небольшая, я тихо затормозил и  замер от удивления и восторга.  Фазаниха остановилась на мгновение,ожидая, когда последний отпрыск нырнёт в гущу противоположного склона и исчезла вслед за ним.
Меня удивила и сама картина явления дикой фауны среди цивилизации и то, с какой доверчивостью и уверенностью эта птица-мать отнеслась к появлению  машины и, следова -
тельно, человека в ней, ибо я успел за это время приоткрыть дверцу и высунуться из машины, так что не видеть меня она не могла,но моё появление не заставило её ни перепугаться, ни ускорить движение. Она была полна достоинства и вызывала к себе древнее человеческое чувство почтения к Матери. Это понимание птицей своего положения
поразило меня!