восьмая нота - 7

Хомут Ассолев
 
                седьмая глава


                ЗВЕРИ, ЕСЛИ ИХ ПОНИМАТЬ - ТОЖЕ ЛЮДИ ...
                И ДРУГИЕ ПОСТ ФАКТУМЫ ...


        Темнота серела, но я никак не мог догадаться - то ли моё сознание просыпалось, то ли утро подталкивало хилый день к жизни. Вот, что определённо, так это мои глаза - они были остекленевшими, то есть, никак не закрывались, хотя зрачки уже нехотя двигались. Туловище, кстати, было в таком же состоянии - бесполезным бревном лежало на полу навзничь, подмяв под себя правую руку, которая отекла и, в силу своего бесчувствия, на свободу не просилась ... Минут через десять тупого лежания ваш рассказчик с большим трудом смог закрыть пялившиеся в одну точку на потолке, непослушные глаза, которые тут же, от сухости, пронзила дикая боль. Но она длилась недолго, утихая по мере наполнения глаз слезами. С телом было посложнее - когда оно пришло в себя, я долго не мог изменить его положение, поскольку имел боеспособной только одну левую руку. Но ей невозможно было оттолкнуться, чтобы перевалить себя на живот. Наконец изловчившись, с помощью загребавшей по воздуху левой ногой, мне удалось переместить центр тяжести вправо и, таким образом, перекатиться лицом вниз ... Вас било током? Вот это же чувство бывшее бревно испытало в освободившейся правой руке вместе с жжением и горячей пульсацией.
      
        В полутора метрах от меня, видимо в таких же потугах, барахтался Соломон. Это я сейчас говорю - Соломон. А тогда, при не проснувшемся мышлении, не проявляя энтузиазма, ваш рассказчик не мог решить задачу осмысления окружающего пространства. Как бы то ни было, идиотски попялившись друг на друга, мы одновременно признали визави. Дальше проще ... Сели как все люди за стол с не испортившимся, после последней попойки, закусоном (будто всего полчаса отсутствовали) при тайной надежде разобраться что к чему.
      
        Разбирались не на сухую ... Оказывается на середине стола красовалась пузатая бутылина тёмного вина. Достаточно было одного взгляда, чтобы догадаться, откуда эта пузатая ... Но мы не обмолвились ни единым словом о нашей догадке. Ах! Что это была за бутыль! Во-первых, она была старинной выдувки и стеклодув не очень-то старался над её дизайном, что как раз-то и придавало ей грубое и небрежное благородство. Когда вы заглянете ко мне, я вам покажу её - красавица стоит на кухонном подоконнике, уже наполовину наполненная однокопеечными монетами. Во-вторых, бутыль, с пробки до дна, была покрыта плесенью и мокрой паутиной стовековой давности, но когда я её оттёр, она гордо засияла, пузато высветив на своём боку прозрачными бугорками три слова на непонятном языке в стиле арабской вязи ... Ваш рассказчик ходил к жертвам культурной помощи слаборазвитым странам ... в мединститут ... к студентам-арабам ... и показывал эти слова на клочке бумаги, но они смотрели в клочок арабскими баранами и только пожимали арабскими же плечами. Понятно, что это был какой-то девиз или афоризм ... В третьих, тара была очень холодной и от этого холода солидно веяло далеко не холодильником, а промозглыми камнями глубоких винных погребов. И суть-то не в том, что она холодная, а в том, что (забегая вперёд) она всегда остаётся холодной, а уж летом непременно покрыта ярко сверкающим бисером конденсата. На вкус вина я ничего не могу сказать, поскольку надо сравнить с чем-то, но среднестатистический алкаш кроме вкуса бормотухи и обожженных спиртом вкусовых точек языка ничего не имеет. Дегустатор алкаша не язык а желудок, вернее, его стенки, вот они-то и дали нам понять, что вкус вина был в превосходной степени ... ну да, что распространяться - каждый алкаш меня с полуслова поймёт, а нормальный человек - объясняй-не объясняй - бесполезно ... не наш он.
      
        ... Налили мы по первой и тостом в глубоком намёке Цар Царыч открыл дискуссию
        - ... С увеличением охраняемых объектов тебя, сторож!!!
        - Оно и тебя тем же концом ... да потому же месту - огрызнулся я ... Ах! Какое это было вино!!! Само шло по горлу - это я перед читателем не могу остановиться - ... само шло по горлу ... но до желудка, не успевая дойти, жадно всасывалось в кровь, заставляя её бурлить и клокотать по жилам огненным смерчем, а тело радостно и уверенно звенеть. Но, не смотря на вино, Царыч всё-таки, был вял, тих, и уже, видимо про себя, занимался разбором и утряской увиденного за нашу «командировку». Где-то в середине нашего застолья ... между предыдущим и последующим тостами ... задумчиво глядя в окно, Соломон деловито произнёс - Всё это, Аладин, и тебе, и мне, надо подробно записать, а потом я разложу по полочкам, отредактирую и ... - на что ваш покорный слуга, жуя вялость солёного огурца, и от этого чавкая, его прерывает: «... труды предлагаю назвать «Записки сумасшедшего».
        - Может и так, но мы должны всё это зафиксировать!
        - Даже в угрозу своему благополучию?
        - Даже!!! - фанатично стучит стаканом по столу Царыч - чтобы открыть глаза человечеству на безобразное заблуждение в собственном происхождении, на это у нас с тобой, может быть, не хватит силёнок, но привести в порядок всё это хозяйство, мы обязаны.
        - Пожалуй ... - безразлично соглашаюсь я с ним, забрасывая в рот щепоть капусты, поскольку знаю, что львиная доля этого опуса ляжет на его энергичные плечи ...
      
        ... О Саньке, как о покойнике, ничего не говорили, но дух его витал по комнате, задевая каждую фразу, вздох и красноречивые паузы и жесты. Мы так и не раскусили, кто он для нас - благодетель, или злой гений. Но зачем же на человека, не заслужившего ещё никаких эпитетов, вешать дохлых собак? Вот мы благородно и молчим до поры, до времени ...
      
        ... Наконец вино выпито, закуска подчищена ... Соломон, собираясь домой, уже надевает свой лапсердак ...
        - Слушай, а этих двух месяцев-то как и не бывало! Даже бриться не надо ... - ну, в этом-то ваш рассказчик сомневается, поскольку у Царыча, как у истинного еврея, любопытная щетина со словами «кто это меня беспокоит?», выползает сразу же вслед за бритвой.
        - Соломон, ты же сам говорил, что махинации со временем - не наше дело, вот всё и встало на свои места, и нечего голову ломать по этому поводу - сломать сломаем, а понять не поймём ... А уж которое нынче число узнать - нам раз плюнуть ... - провожаю его до дверей - во всяком случае мой Ефимий не голодный, а это кое на что намекает.
      
        ... Вот и потянулись однообразные дни, напичканные ночными дежурствами, отсыпанием, сбором стеклотары и обсуждением в Пентагоне широкого круга вопросов от погоды на Южном полюсе до перемывания косточек чилийскому диктатору Пиночету. Я не говорю о наших с Царычем вечерах - это статья особая. Здесь мы вспоминаем наши приключения в Армении и Месопотамии с известной долей грусти. Теперь, кстати, Соломон уже не тот фанатик с брызгающей слюной. Я так думаю, что он сам у себя, с помощью Санька, украл тему для дискуссии, я даже усугубил бы - мечту. Раньше Царыч, по вопросу о происхождения человека, забирался в такие морально-этические чащобы, что его оттуда мог вытащить только полный стакан с огурцом. Но сейчас, когда мы узнали тайну ... позорную тайну рабов, Соломон, всё-таки развивая кой-когда эту дежурную тему, был более мудр и грустен, вкладывая в монологи уже больше логики, чем эмоций, что порой приводило его к неожиданным выводам. Меня от них коробило, но со стороны Царыча всё было доказуемо. А
были они (выводы) ни много, ни мало в том, что люди - мы с вами - биологические роботы, неизвестно кем, и неизвестно зачем, заброшенные на Землю ...
      
        - Костик, ну-ка давай сравним активные точки на теле человека с кнопками и регуляторами телевизора, магнитофона и других изысков цивилизации ... Это же чистейшей воды аналоги. У нас они несут регуляторные функции, а у машин, что, разве не так же? - на мой, протестующе открытый рот, Царыч предостерегающе машет рукой - но где же гарантия, что обстоятельства не изменятся настолько круто, что и наши биологические системы по своему усмотрению кто-то не будет включать и выключать, как несчастный телевизор? ... А рефлексы? ... Это же суть операций по обмену информацией между внешним и внутренним миром, и по этому принципу работают компьютеры, а твоя бестолковка -разве не компьютер? ...
        - Соломон, ну если мы роботы, значит и управлять нами кто-то должен - я красноречиво тычу пальцем вверх, намекая на космическую подоплёку управленцев. При воспоминаниях о внеземном происхождении человека, Соломон яростно стучит кулаком по столу и беспомощно мычит, дико вращая глазами, а я ему развожу руками - мол, надо было думать, когда загадывал желание.
        - Твоё призвание, Аладин, бутылочным соперникам морды бить, а не широко да раскованно мыслить. А здесь имеют серьёзную заявку на существование несколько версий. Вот тебе, на вскидку парочка. Во-первых, почему бы нам «сейчас», которое длится вот уже многие тысячи лет, не пожить в автоматическом режиме - с собственным царём в голове? Во- вторых, почему ты думаешь, что нами некому управлять? Управленцы, как ты выражаешься, не не существуют, а просто отсутствуют, и тысячи лет для них небольшой срок. И не волнуйся так - свято место пусто не бывает ... Придёт время - появятся, как снег на голову. По нашим с тобой данным это и есть привидения, только вот ими-то кто управляет? - От одних же с нами предков пошли.
      
        Хоть мне и не хочется, но я с ним соглашаюсь - да, мы роботы ... но с таким сложным поведением, относительно зверей и букашек, что это слово считаем оскорблением для себя. И главное доказательство в пользу роботизации человечества для нас в том (здесь я с евреем полностью солидарен), что люди дали себя облапошить привидениям. Мало того, что они по-воровски залезли в компьютер человека и возвели степень эгоизма в квадрат, они и на клеточном уровне геронтологической генетике нагадили, и теперь мы запрограммированы не на семьсот лет жизни, а только на семьдесят ... ну на девяносто ... это кому как повезёт ... Жизнь-то урезали, а инстинкты - половой, да самосохранения, усилили на полную катушку! Всё путём, всё «гармонично» - не успеешь поумнеть, да разобраться что к чему, а уже в ящик пора играть! - и потомство наплодил, и, побыстрее, уходи с дороги, дай другим пожить, иначе будет перенаселение. А тут тебе, как чёрт из табакерки, и проблема «Отцов и детей», лейтмотивом которой на все клавиши жмёт опять же эгоизм - дороги-то никто не хочет уступать, и в этой суете молодое крепчает, а старое дряхлеет ...
      
       ... В общем междусобойчики мы проводим также, как и раньше, до армянского санатория, но только уже с креном на разбираловку самих себя, и уже с полными кошёлками знаний о происхождении человека на Земле (дежурный скрежет царычевых зубов)...
      
        ... Но меня стало беспокоить ещё и другое ... Бесследно ничего не исчезает ... Как сказал один японец - "... когда срывают травинку, вздрагивает вся вселенная ..." В моём случае свихнутость после Санька всё-таки застобилась во мне - кое-что изменилось, и этим кое-чем ... Нет ... Давайте-ка всё по порядку, а то женская анархия забесчинствовала в повествовании - с визгами, да захлёбыванием на мелочах ...
      
        ... Ни много ни мало, кой-когда я стал замечать незримое присутствие рядом с собой какого-то незримого существа, или существ. Вреда они мне не делали, но подчас, видимо прослеживая вашего рассказчика, комментировали мои действия, иногда довольно-таки точно, даже предсказывая поведение наблюдаемого (меня-меня!!!). Все эти перемывания моих косточек загадочными окружающими я конкретно не слышал, но интуитивно чувствовал и они всегда были если и не безошибочны, то во всяком случае, логичны. Чувствования и восприятия этих существ были похожи на наши с Царычем состояния при мысленном общении друг с другом и Саньком.
      
        Кстати, мы и сейчас кой-когда разговариваем таким образом ... и это нам очень нравится - не надо болезненно морщиться или экать в поисках нужного слова, а уж читать мысли посторонних ... - так это за милую душу! Только, уверяю, там ничего существенного - пожрать, поспать, да бабу подцепить. Подчас, эти желания завуалированы машиной, дачей, квартирой, но суть-то остаётся прежней. Конечно, в семье не без урода -выхватишь иногда из толпы нечаянно такого плюгавого идиота, что с ним на одном гектаре на корточках и не присядешь, а мысли у плюгавого так и полыхают фиолетовым пламенем - вот, мол, приду домой, суну своей кикиморе под нос пучком роз из портфеля, глядишь, и расползётся её рот до ушей ... и Чёрт с ним, ужином, посидим и так, натощак, глядишь, часа на два и забудет кикимора о своей язве желудка ... Но таких идиотов мало, и все они (почти все) неприглядно выглядят - интеллектом не обезображены, одеты неряшливо - опустившиеся личности. И наоборот - чем респектабельней хлыщ, тем гаже мысли ... Что касается меня, то, как я сказал десятком строчек выше, стал чувствовать себя вроде как под чьим-то колпаком, но господин случай помог раскрыть и эту тайну ...
      
        ... Однажды, в пентагоновском магазине, где Санёк, в начале опуса, который вы сейчас читаете, манипулировал мелочью, краковской колбасой да крысами, выкинули ливерную колбасу, ну, раскрывающий вам тайну и приобрёл две рульки - нам с Царычем на закусь. Иду я эдак, со свёртком домой, предвкушаю тёплый вечер с Соломоном ... Вот от вечернего предвкушения осчастливленный колбасой не сразу-то и разобрал, что кто-то, кого-то науськивает (мысленно-мысленно - не словами), и настойчиво так науськивает, цапнуть меня за штанину - он, мол, и выронит свёрток. Вот тут хватай, вкусно пахнущее, что упало, и быстрее удирай. Встревоженный за колбасу и штанину, незаметно оглядывается - никого, только неподалеку, под забором, весенняя компания собак расположилась (обычно такие свадьбы всегда в движении) и равнодушно в мою сторону показывает презренье, а сзади меня, в кильватер трусит маленькая бывшая болонка грязная и в колтунах, и тоже, скучая, всем своим существом выпячивает, что человек с аппетитным свёртком случайно выпендрился впереди неё. Внезапно поняв, что мне уготована роль не последней спицы в колесе собачьего спектакля, я решил вмешаться в псиный разговор, чем Чёрт не шутит, и, сосредоточившись на бывшей любимице человечьей семьи, изгнавшей её, видимо за ненадобностью, подал собачонке мысль - ... А что тяпать-то, проще послужить на задних лапах, и колбаса - твоя!!! Болонка от сомненья даже остановилась, но азарт и голод скомандовали, что это не страшно, можно и послужить, это даже и проще - меньше риска ... И вот, она уже просяще  танцует передо мной, а я разворачиваю свёрток и начинаю ломать одну рульку колбасы (видел бы меня сейчас Соломон!!!)... Тут, уже плюнув на терпенье и гордость, вся свора оказывается возле меня и все без исключения, униженно игнорируя значимость передних конечностей, задними лапами топчут своё собачье достоинство. Даже вожак, потеряв стыд, тычется мокрым и наглым носом в мои руки ... Обе рульки исчезли в мгновенье ока - в этот вечер закусывали только капустой и огурцами ... Вы думаете на этом всё и кончилось? Ошибаетесь ... Для меня собачьи приключения только начались ...
      
        ... На следующий день собачья компания в полном комплекте была у моего подъезда и никого не подпускала к дверям, пока я не вышел на их нахальный брёх и не принял титул их собачьего короля, попутно объяснив подданным, что колбаса не каждый день приобретается королями, и что жильцы подъезда имеют конституционное право на собственное жильё, и что вообще им надо совесть иметь, и много ещё чего в плане нравоучений. От этого псы не разошлись, но агрессивность к окружающим сменили на лояльность. С тех пор, собаки окружают меня везде, где бы ни появлялось их собачье королевское величество, и с первого же слова его слушаются. А может, их послушание подкреплялось подкормкой стаи? Навряд ли - другие собак тоже кормили, но подчинялись-то четвероногие только вашему рассказчику!
      
        Однажды, очень рано, часов в пять, звоня и тарабаня в дверь, меня поднял с постели Слива (помните тараканьего крестника? Да который в глаз получил за издевательство над Ефимием при кормёжке)... вот этот Слива, запыхавшись, выпалил в меня винным перегаром ( в такую-то рань!!!) - ... Там!... Собачники!... С сетями!... Уже выгружаются! - Дальше слушать было некогда ... В одних трусах, в мгновенье ока, я уже стоял на улице и в гостеприимно открытую дверь принимал пулей летящих ко мне друзей. Кстати, и кошки ... При таком обороте событий, они не погнушались собачьей компанией, как впрочем и наоборот - в такой ситуации не до амбиций ... Ну вот, летит, значит, вся свора ко мне на квартиру - дурных нема ... когда выбегал, дверь в прихожую оставил открытой - летит собачья стая, а я в неглиже, на утренней апрельской свежести для собачников физзарядку изображаю ... Заодно и дверь на улицу «нечаянно» поддерживаю открытой, а что собаки туда гуртом сейчас валят, так это их собачье дело, а у меня же   все дела человечьи ... не как у собачников ...
        ... Всё идёт нормально, как по нотам - собачник, а он в единственном числе оказался, сети вытаскивает и уже готовится для забрасывания ... Слива рядом с ним почему-то оказался, вертится с эдаким интересом ... хвост собачьей стаи, в виде моей знакомой, на почве ливерной колбасы, болонки, уже в пятнадцати метрах от спасительной двери, но ещё в пяти метрах от дымящего дешёвой сигаретой санитарного благодетеля ...
      
        Санитарно-собачья кульминация взорвалась в мгновенье ока - санблюститель размахнулся и, коротко крякнув, метнул своё оружие в летящую последней, с выпученными глазёнками Козюльку (так пентагонисты назвали болонку за тощий вид и шуструю вертлявость под ногами) ... У собак подвижность зависит от длины ног, а Козюлька, в силу длинношёрстности, свалявшейся в колтуны, да коротких спичечек, семенила со скоростью насытившейся за два месяца вперёд, улитки ... Сети с равнодушным шуршаньем накрыли Козюлечку с потрохами, и уже довольный спец, сопя, что-то мурлыча под нос и, кстати, не выпуская из слюнявых губ сигареты, потянул на себя улов, как Слива, оказавшись рядом, изловчился, и рваниной своего гавнодава так заехал собачнику между ног, что тот, не успев почувствовать боль, в изломе падения, удивлённо глянул на, понятно уже удирающего, алкаша. Одновременно с этим, из держащих ещё мной дверей, молча, деловито толкая друг друга в проёме, выскочили самые крупные четыре овчарки. Три из них схватили зубами сеть с Козюлечкой и, не обращая внимания на её душераздирающий визг, волоком, но в полсекунды, затащили в мой подъезд. Четвёртая, а это был Джек - спокойный, рассудительный вожак стаи, галопировал наперерез водителю, который с монтировкой бежал на помощь собачнику, уже не бойцу от крепкого удара в позорное место. Что хотел сделать шофёр неясно, но монтировка в его руках говорила о многом. Вероятно поэтому-то Джек и несся прямо на него, вытянув всё своё естество от носа до кончика хвоста в одну победно звенящую струну. Да ... в победно ... поскольку четвероногий снаряд мощно сшиб водилу, отлетевшего от удара метра на три но что забавно, монтировка не отлетела, а отвесно и плашмя пришлась точно по новому адресу - на голову не успевшего подняться от удара между ног, собачника, чем и припечатала его снова мордой в оттаявшую после ночи лужу. Голова представителя спецхозяйства жалобно, но на весь двор, загудела, я же, всё ещё демонстрирующий физзарядку, подумал: «... интересно, а какой звук она бы издала, если бы была без ушанки?...»
      
        В общем, картина написалась следующая - главный собачий враг копошится в луже, постанывая от боли уже в двух местах, и похрюкивая от усердия, поскольку в стёганных штанах да телогрейке, понятно не на голое тело, подняться никак не может, но копошится весьма активно. Водитель, лёжа на спине, отмахивается от Джека, передними лапами стоящего на его груди и скалящего нешутейные клыки, да красноречивым поворотом головы показывающего страшное решение вцепиться в глотку поверженного ...
      
        ... Граждане, бойтесь не понявших вас собак - они не догадываются о юридических следствиях содеянного ...
      
        ... Сначала понял своё поражение водила и, обмякнув, прекратил дёргаться. Джек, в свою очередь, убрал лапы, повернулся спиной к побеждённому и, не сомневаясь в собственной безопасности, не оглядываясь, грациозно двинулся в соседний двор. Вскоре и собачник, наконец-то изловчившись, встал и с гримасой боли (вам бы так, да по парному органу!!!) пошёл на меня, всё ещё физзарядящегося ... Кстати, Слива, оббежавший дом,
не замечаемый обиженным в «между ног» оппонентом, трусливо выглядывал из-за дальнего угла - на него, как я понял, надежды было мало, придётся самому отмахиваться, ну да мне не в первой ...
        - Ты?! Дверь держал? - плохо скрывая угрозу, выдавил согнутый от боли блюститель санитарной чистоты.
        - Ты мне не тычь! Один раз уже получил в тыкало ... ещё хочешь ... за неуважение? ... А потом, покажи мне ту статью в конституции, в которой советским гражданам запрещается держать двери открытыми ... а что собаки туда забежали, так это их собачье дело - по его глазам я вдруг понял, что передо мной собачник не по призванию, а по принуждению и, скорее всего, гвоздь вины тут - банальный квартирный вопрос, который и впрямь портит людей, но своё отношение к собачнику я оставил прежнее (на переправе коней не меняют) ... тем не менее согласившись помочь, конечно же, тайно, в свою собачью пользу.

        - Пошли, посмотрим, куда делись твои собаки ... - подтянув трусы, меланхолично зевнул я, ещё шире распахнул двери и пропустил его в чрево разморённого сонным теплом дома. Если на улице и рассветало, то здесь царила темнота.
        - Слушай, а ты уверен, что собаки забежали именно в этот подъезд, - шлёпая босиком по бетону ступенек, я начинаю пудрить его мозги - ведь тебя ... С-с-ссука (вовремя успел заменить «Сливу» на подвернувшееся расхожее ...) эта саданул возле пятого подъезда, а ты такой глазастый, что заметил как они забежали в первый! Скорее всего псы во втором ... там есть ход в подвал - собачник недоверчиво, но уже с сомнением в собственной правоте, смотрит в мои бесстыжие глаза.
      
        - Нет, давай, всё-таки, осмотрим этот подъезд, а потом уже и другие, кряхтя, с придыхом, стоит бесквартирный на своём. Я его понимаю и с охотой (поскольку, благодаря Сатане, знаю своих собак, да и своё влияние на них) с ним соглашаюсь.
        - Ну что ж, ты государственный человек, тебе и карты в руки, - шлёпаю я за ним -видишь, здесь нет хода в подвал, значит они в одной из квартир, а это, сам понимаешь, кодла из двадцати собак - сплошная нереальность. Если уж ты такой упёртый, то и прикладывай ухо к каждой двери, да слушай, как спят люди. Не будешь же ты звонить по квартирам, - юродствовал я - и спрашивать, извините, мол, к вам собаки не забегали? А к себе в квартиру такого грязного, я и на порог не пущу!
      
        Ну что ... дошли мы с ним до моей берлоги ... (я твёрдо знал, что дверь, в нутро открывающаяся, будет закрыта на английский замок - мои собаки не дурные, толкнут дверь куда нужно и когда нужно) я спокойно достал из-под коврика ключ, спокойно же открыл дверь и вошёл в прихожую - в квартире стояла сплошная тишина. «Трусливый физкультурник» (ну в трусах же потому что, какие вы непонятливые!!!) повернулся лицом к собачнику за порогом и, разведя руками, всем своим видом показал, что здесь собак нет и в помине. Мужик соглашающе, но со вздохом, повторил мой жест ... И тут случился казус при открытых ещё дверях, который сыграл мне на пользу, но согласитесь, от неожиданности можно и в штаны наложить! А случилось вот что - в моей квартире, ни много, ни мало, из глубины, вдруг раздался женский капризный и хрипловатый со сна, но, сейчас скажу вам, очень приятный женский голосок ... Да-да! Я под честным словом могу повторить от «моей квартиры» до «женского голоска» - так и было!!! ... Реакция у меня - слава Богу! И поэтому я без убийственной, для такого момента, паузы, подхватил игру ... А голосок-то, кстати, пропел: «Константин!!! Ты Кнопочку выпустил на улицу, а запустить обратно забыл!!! Когда же кончатся эти напоминания?!!! Ты только о себе и думаешь!!!»

        На это я, исполнив жест извинения перед собачником, что, мол, уже не до тебя, нахально, под его носом, закрывая дверь, ответил, презирая себя за мерзкое унижение содержанием ответа: «Сейчас-сейчас, дорогая, я только штаны одену ...» - но тут же получил капризным тоном выше: «Нет, ласковый мой! Сначала, если хочешь, что бы твой день прошёл неиспорченным, удели внимание проснувшейся женщине, а потом делай со своими штанами всё, что хочешь!!!»

        С одной стороны, на подсознательном уровне чувствуя, что собачник не торопится с уходом и стоит за дверью, (а акустика в хрущёвках почище, чем в итальянском ... «Ла Скала» - нас один отставной артист в Пентагоне за стакан бормотухи уверял в этом), так вот, с другой стороны - вникнув в прозрачный намёк женщины, в вашем рассказчике проснулся авантюрист и он глупо, продолжая игру с воображением и раскатав губёнку, храбро, но с  безосновательными словами «... конечно, дорогая, как прикажешь!» пошлёпал в спальню ...
      
        ... Без всякого многоточия, в дортуаре, кроме собак, никого не было. Раскатавший губёнку уже нерешительно, по инерции, идиотом надеясь на чудо, противным тоненьким голоском проблеял: «Дорогая!... Ты где прячешься?!!!...» В ответ двадцатью хвостами преданно застучало по полу ...
      
        ... Одно из трёх - или это галлюцинация (но до чего же яркая!!!), кстати, собачник-то тоже слышал этот голос, он-то и остановил его от наглой попытки войти в квартиру. Или это штучки Санька, но я для него уже отработанный материал и такая солидная фигура мной заниматься, естественно, не будет. Или это коллективное произведение моих эвакуированных, в чём я тоже очень сомневаюсь. Как бы там ни было, вопрос до сих пор остаётся открытым, а рассуждения Цар Царыча на этот счёт, от моих ничем не отличаются, разве что многословием.
      
        Ну вот, теперь читатель, наверное, понял, кто это за мной наблюдает, что за видимые или невидимые существа постоянно меня контролируют, кстати с Соломоном та же беда частенько приключается. Для этого не надо иметь семь пядей во лбу, надо всего-навсего сесть и подумать, а ответ придёт сам собой. Все эти существа были не кто иные, как окружающий меня животный мир, а если конкретно, то на улице - кошки, собаки да птицы, а в квартире - клопы да тараканы. Ну, к тараканам я особых претензий не имею - они у меня теперь за незатейливую провизию ходят строем. Да не просто, а под барабанную дробь моих пальцев по столу, бегают наперегонки и танцуют вальс, причём дама обязательно с кавалером - никаких лесбиянско-голубых поползновений. Кстати, на счёт дам и кавалеров, ваш рассказчик проверить не может (нет, может, но напрягаться не хочется), поскольку всецело полагается на тараканью честность, а уж она, поверьте моему опыту, котируется намного выше человеческой. Что касается Ефимия, то, учитывая прошлые заслуги, и уважая за это, я оставил его на довольствии и кормил теперь просто так, не требуя с него никакой работы и даже, приглашая зрителем на все тараканьи мероприятия.
      
         А вот клопы ... здесь, посложнее, здесь пришлось повозиться и применить дипломатию, принципиальной основой которой являются кнут и пряник ... Они ведь слов не понимают (можно просто не понимать, а можно - «понимая не понимать», клопы, сволочи, были вооружены вторым вариантом), но, кстати, панически боялись керосина, вот хозяин квартиры и предъявил им ультиматум с предложением порядочной доктрины - жить у меня ... сосать - у соседей. Эта предложенная доктрина была усугублена серьёзнейшей угрозой - Если только ваш рассказчик почувствует кровавую потерю, то вампирам будет объявлена жестокая керосиновая война без всяких компромиссов! И горе обрушится на нарушителей - они просто исчезнут ... Так что я счастливо зажил со своими насекомыми, почти каждый день наслаждаясь тараканьими спектаклями и блаженствуя без клоповьих натисков во сне. Вот так изменилась моя жизнь с окружающим меня животным миром в квартире и на улице.
      
        Много чего изменилось после нашего «курорта». Соломон, вдруг, стал скучен, грустен и серьёзен, а в некоторые моменты, даже и трагичен. Я эти изменения отношу за счёт его работы с увиденным в «командировке». Но, когда ваш рассказчик пытается вызвать Царыча на откровенность по поводу его изменений, то на словах он получает отговорки, а в мыслях натыкается на жёсткое отчуждение, которое можно выразить одной лишь фразой - «... не копайся в чужом ...».

        Да, какая-то тайна (и серьёзная) появилась у Царыча. Правда, изменился он не сразу ... не сразу, но резко ... резко - это точно. Я думал, это связано с трудностями обработки материала. Ну хорошо, а когда созреет реальность опубликования увиденного, услышанного да осмысленного?... А?!!! Тут же публиковаться надо, а это значит ... сор из избы ... Как же запляшет тогда Царыч? А может и компаньон вместе с ним, но перспектива даже травли меня не очень-то смущала (да и еврея тоже) по той простой причине, что падать-то нам было уже некуда, да и сталинские лагеря уже отскочили в небытиё. Я думаю, просто не напечатают его работы. Дорога ложка к обеду, а сведения Соломона имеют отношение даже не к завтрашнему дню, а навряд ли и к послезавтрашнему. Перед ним просто закроют двери издательств - ведь реального результата (в прикладном плане) его работы иметь не будут ...
               
        ... Вот так и проходили серые дни существования. Для меня они скрашивались общением с тараканами, собаками и Царычем, который стал резче в суждениях, взял крен в пользу поглощения спиртного и, иногда, им насытившись и устремившись в прострацию, икал, повторяя приблизительно одно и тоже: «Влип я, Костик, и не по уши, а по самую макушку и, что похабнее всего, даже ты не можешь мне помочь, как бы ни старался ... отпетый я человек!!!» Ваш рассказчик, думая, что это от переутомления и неладов с Миркой, успокаивал его как мог, а он протыкал мою персону таким взглядом, который можно расшифровать как «... ты не знаешь и сотой доли причин, толкающих меня в меланхолию ...»
      
        ... Вот на счёт моих кукарачей (да тараканов же!), тут я отдыхал с ними и душой, и телом. Но однажды (ох, и зигзаги выписывает судьба на бумаге нашей жизни!), однажды мы с Ефимием наблюдали финал первенства кухонного стола по скачкам с препятствиями. В этот вечер столкнулись две команды противоположных краёв стола по два таракана в каждой - один всадник, а другой, понятно, лошадь. Команда «Хромого» (у него в драке с муравьями враги откусили заднюю правую ногу) и команда «Одноусого» (бывают и такие тараканы, вы повнимательнее к ним присмотритесь). Разумеется, калеки были всадниками. С моим сигналом пальцем по столу, обе пары устремились с одного конца тараканодрома на другой через разбросанные спички. Победителей ждал аппетитный кусочек (это для читателей он -крошка, а для насекомых - целое состояние) ливерной колбасы ... Так вот, когда до финиша оставалось тридцать сантиметров, в дверь позвонили ... Я уже учёный, и на звонок отреагировал только после награждения тараканьих победителей. Кстати, тараканы меня за то, что тараканий гений (что поделать - так уж они меня называют) решал сначала их дела, а уж потом только людские, очень уважали. Так что, только после закрытия скачек, награждения и исчезновения подаренных Саньком свечей, я нехотя, поскольку по характеру звонка знал, что это не Царыч, пошёл открывать...

        ... Лениво толкнул дверь ... и опешил - за порогом стоял (ни за что не догадаетесь!!!)... Мирон ... Да-да!... ленинградский Мирон! Тот, что нагадил мне с кандидатской защитой в первой главе этой повести! Ну же, помните? Кафе на Невском ... пончики ... мой отъезд? ...

        ... Пока ваш рассказчик вхолостую двигал губами, он переступил порог, но его место в дверях заняла, загадочно улыбаясь, женщина. Она была явно с Мироном и улыбалась явно же мне, всем своим видам кокетливо наталкивая меня на воспоминания ... да ... что-то в ней было знакомое, но когда я, скользя глазами вниз, натолкнулся на её бюст, всё встало на свои места - это была Изабэлла ... да, та самая Изабэлла, что учила нас с Мироном выживанию в сумасшедшем, и не подозревающем об этой патологии, мире. Скажу по секрету - не она учила неучей - это мы позволяли ей учить нас, поскольку до её нравоучений, уже прожили свои университеты в буйных подворотнях и тихих малинах ... Через судорожное глотание воздуха ваш рассказчик всё-таки исполнил этикет приглашения дамы в квартиру. Понятно, что она с готовностью переступила порог ...
      
        ... Лихорадочно перескакивая с темы на тему, беседа длилась долго, из чего я уяснил одно - Мирон, не поладив с хреновым ректором (а кто в собственном поражении будет сознаваться?), ушёл из института и навсегда отбыл в Оренбург, прихватив с собой и Бэлку. Для того, чтобы сорваться из Ленинграда, у неё с лихвой хватило авантюризма и предприимчивости, и если Мирон приехал в родной город совершенно неподготовленным что по жилью, что по работе, то Бэлка сумела застолбить и место ассистента на кафедре психологии в пединституте, и даже комнату в общежитии (не койку, а комнату!!! А это, согласитесь, для нашей сегодняшней жилищной напряженки - высший пилотаж!). Но Мирон был не при ней ... он был гордый - он был сам по себе, и этого не скрывал. Что касается меня, то я знал - Мирон не пропадёт, а обязательно всплывёт заведующим кафедрой физкультуры в каком-нибудь оренбургском институте. Вот чего он точно хотел, но чего точно боялся как огня, и здесь трусости было катастрофически больше, чем мужской храбрости, так это встречи с Галкой Глебовой, а значит и ход в мединститут для него был закрыт наглухо ... Сами знаете - при посторонней даме, да говорить про другую, значит рыть себе могилу собственными руками, а поэтому и разговора о бывшей гимнастке в эту ночь не было, но я-то и без этого разговора Мирона знал как облупленного, и его отношение к Галке Глебовой ...
      
        ... Беседовали долго - часов до четырёх утра ... Все трое наговорились по горло. Из амбиций Мирон ночевать не остался, равно как и Изабэлла. Ну, Бэлку то я понимаю - женщине остаться ночевать в мужской холостяцкой квартире весьма проблематично по этическим, а иногда и эстетическим (но это не в мой адрес) соображениям. А что касается её спутника, то в четыре часа ночи он просто обязан быть спутником дамы (даже чужой, если она одиноко маячит на улице), если она направляется домой ... но только до порога её дома ... а дальше это будет называться по-другому. Да это уже их дела, поскольку не задавая дурацких вопросов, из нашей беседы я уяснил всю серьёзность намерений этой, свалившейся мне на голову, пары.
      
        Ну, вот, живём по ленински, развиваясь не по кругу, а по спирали (относительно наших взаимоотношений с Мироном) - сначала был Ленинград ... теперь Оренбург ... дальше - или мусорная свалка или кладбище (если бы вы знали, как я сейчас близок к истине, но в это время ни я, ни, тем более, вы, по этому поводу и не чухались). Такой пессимизм, на счёт спирали, у меня, наверно, в следствие бурной ночи втроём.

        Вот с Соломоном - живём не по ленински - никаких спиралей, здесь наши взаимоотношения не изменяются - как вода в пруде, мы просто тесно сосуществуем ... А вот интересно, Мирон с ним сойдётся? Уж больно разные они люди. Соломон - идеалист, а Мирон против него махровый прагматик. Вот спорить они будут до хриплого посинения, это уж точно. Ну, как познакомятся, так и узнаю, а что они столкнутся, это закономерно - я же у них связующее звено ...
      
        ... Так оно и вышло. Встреча произошла понятно у меня, недели через две. Оба заочно уже знали кое-что друг о друге, поэтому и сошлись с большим любопытством. Часа через два тёплая по градусам картина рисовалась такая - Изабэлла, как единственная дама, украшала стол ... и не больше - у неё хватило такта не вступать в разговор, но так вести себя, что бы не казаться лишней в компании. Ребята! Она, оказывается, это блестяще могла, но не о ней-то речь ... Мирон и Царыч действительно оказались двумя полюсами - прагматиком и идеалистом. Между ними иногда белым пламенем в коротких разрывах вспыхивали яростные молнии. И, кстати, между ними же, поддерживавший на должной высоте их споры, вроде как катализатор, оказался ваш рассказчик, который красной тряпкой язвительных реплик дразнил то одного, то другого быка. Конечно, верховодил в этом первом, но, как оказалось, далеко не последнем поединке, Соломон, и если для Мирона это словоблудие носило характер примитивной драчки, то для Царыча она превратилась в искусную разведку боем.

        Уже через полчаса еврей раскусил оппонента, назвав его марксистом на меркантильном уровне, ссылаясь на крылатую фразу основоположника светлого будущего человечества, в которой тот предлагал не объяснять мир, а изменять его, в чём марксистский последыш и преуспел там, в Ленинграде, а теперь будет пытаться изменить и здесь, в Оренбурге (естественно свой мирок за счёт окружающего). Уж будьте спокойны, гнёздышко, да тёплое местечко на работе он себе обеспечит, как два пальца отуретрировать. Что касается Царыча, то Соломон для Мирона оказался загадкой. Это заезжий визави и понимал, но раскусить еврея не мог (скажем, пока не мог), вот отсюда и родилась их тайная вражда. Разумеется, на стороне Мирона был немалый опыт общения с людьми, сдобренный и Карнеги и Леви и ещё Чёрт-те чем, незнакомым обыкновенному человечеству, но пойлом Соломона - ядрёная мешанина из того же самого, но настоянная на прожитых годах плюс синяки да подзатыльники от жизни (в отличие от Царыча, Мирон их раздавал...). Так что бывший ленинградец не догадывался, а Царыч, пока, и не сверкал перед ним гранью своего мракобесия от науки, перечеркнувшей дарвиновскую версию о происхождении человечества ... Нет, в нашей располневшей компании Цар Царыч может смело говорить всё - это «всё» здесь корпоративно и похоронится, без выноса тела ... но махровым идиотом, в глазах корпорантов, не познавших «наше с Соломоном миропонимание» (а это тот случай, когда даже пощупав, не поверят), он прослывёт несомненно. А, кстати, с ним и ваш придворный бумагомаратель, изо всех сил пытающийся эксплуатировать изящную словесность (кому не интересно моё чтиво, тот ею уже не восхищается ...)...
      
        ... Чем только человек не мучается ради познания истины? Вот вы, сейчас, глядя в мои страницы перед вашим носом, пытаетесь разобраться с авторскими путанными и горячительными мыслями. И перед вами, за ваш мыслительный мазохизм я снимаю шляпу. А, может быть, я снимаю её перед пустым местом? - Чокнутые вы мои!!! свято место пусто не бывает - туда человек всегда норовит поставить самого себя, как я сейчас!!! - да если не будет перед вашим уважаемым носом моего чтива, вы бессмысленно будете пялиться на себя в зеркало, с мучительными поисками причины помочалить себя мазохисткой плёткой, состоящей из трёх хвостов - интеллект, эмоции, логика. А так - вот он, перед вашими глазами, мой опус ...
      
        ... Но вернёмся к общению в нашей компании ... - вашему представителю в этом опусе придётся честно подтверждать шизофренические изыски старика. - Согласитесь, что суть спорящего, с позиции оппонента, всегда выглядит отвратительно (это на счёт соломоновых шизофренических изысков). Я же не буду, подмигивая гостям, скоморошно поддерживать Царыча, а заиграю честно, чем и заслужу себе ярлык дурака при неумном ...
      
        ... Как бы там ни было, к нашей орбите существования подключились ещё двое. Вне нашей компании, а просто в Оренбурге, Бэлла благополучно вписалась в коллектив своей кафедры, а её любовник буром влез в сельхозинститут на кафедру физкультуры, где заведующий был не остепенённый, и буквально на следующей неделе трудоустройства, у проректора по учебной работе Мирон начал подбивать клинья на заведование кафедрой ... Забегая вперёд, скажу, что это ему удалось бескровно для обеих сторон, и уже через месяц он ходил в кафедральных божках, где всё крутилось ему на пользу ...
      
        ... В связи с ленинградской парой моё положение сильно не изменилось - те же перманентные встречи с пентагонистами в их пятиугольной резиденции, где в глубоком самоуважении и безапелляционно обсуждались все международные события - от политического напряжения в Персидском заливе до ничьей между Карповым и Каспаровым в Австрии ... те же тараканьи развлечения (но это сугубо личное, куда допускался только Царыч) ... те же, разок в неделю, вечерние застолья в моём притоне, с расширенной до Мирона, а иногда и Изабэллы, компании. Здесь Мирон, в конце концов, был допущен к нашей тайне, но в её гипотетическом варианте, и он, к искреннему удовольствию Царыча, оказался ярым противником Соломонова представления о происхождения человека (что всегда подливало масла в огонь их споров)...