Мы все такие разные

Юрий Комболин
Принимая от меня сто рублей за отрегулированные развал-схождение, мастер кивнул на машину:
- Вам надо менять наружный и внутренний подшипники ступицы переднего левого колеса. Лучше это сделать быстрее, а то залетите на кругленькую сумму.
Я удивился. Мол, как это вы узнали.
- А вы, что сами не знаете? На ходу он должен выть, неужели вы не слышите? – Удивился он.
И я удивился: мол, машина и должна на ходу шуметь, греметь, выть, ведь у неё двигатель работает, коробка, кардан, задний мост, да мало ли ещё что. И всё шумит по-разному.
Он засмеялся, но рекомендацию повторил.
И вот перед работой я приехал на Салова к открытию рынка. Почти всё ещё закрыто, и только в «Автодоме» пара-тройка продавцов скучают за прилавками.
- Подшипники ступицы переднего колеса для «классики» у вас есть? – Спросил я молодого парня за первым от входа слева прилавком.
- Шестьдесят рублей пара, - ответил он споро и явно заинтересованно. Чувствовалось, что я первый сегодня покупатель.
- А у других как? Не дешевле? – Поинтересовался я.
- Что вы! У меня самые дешёвые, - заверил он искренне. И был прав, как показали наши дальнейшие расспросы.
Короче, когда дней через десять я выкроил время и деньги на ремонт, в голову пришла замечательная мысль: заменить подшипники и на ступице правого колеса – работали они одинаковое время с левыми, и тоже должны износиться, а тут, как говорят на Севере, «за одним теплом» и поменяем.
Опять с утра поехал на Салова. И опять всё почти закрыто ещё, а мой паренёк слева от входа на месте. Здороваюсь и сразу говорю:
- Комплект подшипников на ступицу переднего колеса для «классики», - зная, что у него точно есть.
- Семьдесят пять рублей с вас, - сказал, как отрезал.
Пятнадцать рублей для меня не лишние, поэтому я напомнил о нашей недавней аналогичной сделке. Он присмотрелся.
- Точно, я узнал вас. Неужели я отдал вам за такую сумму? – Засмеялся он.
Мы познакомились. Дима, так зовут моего нового знакомого, продал ещё и сальник в три раза дешевле, чем у соседей, и мы расстались с улыбкой.
Подумалось, в этой империи лотков и киосков, магазинов и универсамов, в которую превратилась наша страна, продавцы делятся на тех, для кого покупатели – серая масса без лиц и характеров, и на тех, кто каждого, подошедшего к ним, воспринимают, как отдельного человека со своими проблемами и запросами. Их сразу видно, этих последних. У них почти всегда и товар качественнее и разнообразнее, чем у других, и цены ниже.
Как, например, в магазине автозапчастей на 17-й линии Васильевского, где в минувший четверг за три минуты до закрытия два продавца, тоже Дима, и Люда, перерыв всё, нашли деталь для регулирования положения переднего пассажирского кресла. И не было неудовольствия на их лицах от того, что я задержал их на работе.
И знаете, даже если бы у этих продавцов, имевших человеческие лица, товар был на одном ценовом и качественном уровне со всеми, я бы всё равно ездил только к ним, как далеко и неудобно бы мне это ни было.
Удачи нам на дорогах и во встречах с торговцами запчастями.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №14, 1999