соседка

Елена Сучкова
С самого утра и весь день нервничала, переживала, что какие-то не предвиденные обстоятельства могут задержать меня,  и я опоздаю на автобус. Только сейчас успокоилась, когда оказалась в теплом его салоне. За окном было темно, и крупные капли холодного осеннего дождя покрывали его. Автобус медленно стал отъезжать от вокзала, облегченно вздохнув, посмотрела на соседку, которая видимо тоже, как и я зашла в последнюю минуту. Это была не молодая, но еще далеко не старая женщина. В элегантном модном черном пальто с хорошо уложенными волосами, было видно, что она следит не только за собой, но и за модой тоже. Глаза ее были полны слез, и она из всех сил держала себя в руках, чтобы не расплакаться. Заметив, что я поглядела на нее, и, стараясь, как можно спокойней сказала мне: «Вы, пожалуйста, не обращайте на меня внимания, я сейчас успокоюсь, просто очень разволновалась».  Хорошо, устраивайтесь  по удобнее,  предложила я, так завязалась наша беседа. Оказалось она, как и я едет в гости к дочери, которая живет с семьей в другом городе.  Сейчас она ехала поздравить с днем рождения внука, которому исполнилось сегодня десять лет. Показала на коробку с изображением какого-то замка и пояснила, что это подарок ему. «Только понравится, ли вот в чем вопрос», сказала она и задумалась. Коробка была не маленькая и красиво упакована, я подумала и успокоила соседку, сказав, что такая игрушка не может не понравиться. Тут из глаз соседки  потекли слезы. « Вчера купила в магазине черный кожаный ремень. Он очень мне понравился. Хотела порадовать сына, ему у меня двадцать три года.  Он у меня младшенький» сказала она и немного помолчав,  продолжила свой рассказ:  « Несколько раз подходила к прилавку и разглядывала его, он ведь и стоил не дешево семьсот девяносто рублей, если у меня пенсия семь тысяч, то расход заметный. Однако,  решила купить, хотелось доставить радость моему мальчику, ведь я так редко угождаю ему с подарками.  Он часто бывает, недоволен, когда я покупаю ему что-то из одежды. Ремень думаю ведь это, очень нужная вещь, а что черный то подойдет и к брюкам и к джинсам. Знаете, когда купила его, чувство радости переполнило меня.  Дома еще раз повертела его в руках, полюбовалась и убрала в шкаф. А сегодня сын стал собираться на встречу с друзьями  и надел джинсы, на них не было ремня, тогда достала ремень из шкафа и подала его сыну. Я так люблю делать подарки, а особенно видеть, как блестят глаза от радости», промолвила она. И слезы опять накатились на ее глазах. Я сидела и внимательно слушала ее, понимала, что надо человеку, выговорится.  Она продолжала свой рассказ. Понимаете, вместо  блеска в глазах и благодарности, я услышала от сына, что я ничего не понимаю и такой ремень ему не нужен. «  Отнеси обратно в магазин или куда хочешь, девай»  предложил он, или он еще добавил, что отдаст кому-нибудь из друзей. На что моя собеседница  ответила, что одевать его друзей не собирается, и убрала ремень подальше с глаз. Глаза женщины были полны слез. « Села на диван и вдруг все потемнело в глазах, стало не хватать воздуха, как рыба, которая попадает на сушу, хватает ртом воздух, так и я стала задыхаться»  рассказывала она.   «Когда уходил все же немного одумался и сказал, что ему приятно, что я о нем беспокоюсь, но мне легче от этих слов не стало. Сидела на диване, и  даже слезы от обиды не потекли, а только боль сжимала сердце, и все дальше как во сне делала, чуть не опоздала на автобус» проговорила она. « А ведь я в нем души не чаяла, и каким ласковым и внимательным рос, только теперь домой возвращаться не хочется. Как жить, как себя вести, что мне делать ума не приложу»  сказав это, моя попутчица замолчала. В это время за окном лил дождь, и было очень темно, холодок пробежал по моему телу, но и я не знала, что ей сказать. Дальше мы ехали,  молча, зная, что скоро мы приедем и разойдемся и уже никогда не встретимся.