По дороге к счастью, часть 15

Van
Вася сидел в спальне на кровати и никак не решался лечь. Впервые в их семейной жизни Рита ушла с подушкой в зал. Он пару раз попытался придти к ней, но услышал категорическое:
- Ещё раз придёшь и я уйду к маме.
Вася растерянно обвёл глазами стены. Вспомнил, как они с Ритой оклеивали их обоями. И как их восьмилетняя тогда ещё дочка решила им помочь. Но большие полосы она наклеить не могла и поэтому стала отрезать ножницами кусочки обоев и клеить и в различные места стены. Так она изрезала один рулон. Когда Вася с Ритой вошли, то застали свою дочку, измазанную в клее, заляпанную кусочками обоев и с довольной такой рожицей. Она подбежала и защебетала:
- А красиво я наклеила? Я хотела всё наклеить, но не успела. И до потолка я не достала. А на стул вы мне вставать не разрешаете. Только у меня клей закончился.
И Настя показала на четыре пустые бутылочки канцелярского клея. Она была такая довольная и так была уверена, что действительно помогала маме с папой, что они не стали её ругать, а мягко её объяснили, что надо сделать так, чтобы стены были везде одинаковые. Настя не совсем поняла, зачем это нужно, но с детской непосредственностью согласилась. Обои пришлось покупать тогда новые. И кусочки, наклеенные Настей, отодрать они так и не решились. Было даже такое желание их оставить, но потом всё-таки заклеили их обоями. И теперь, если приглядеться, в этом месте можно увидеть, как бы рельефный рисунок.
Вася перевёл глаза на люстру. И снова вспомнилось. Сидели они на кухню и вдруг услышали грохот. Они вскочили и побежали в спальню. И увидели Настю с испуганными глазенками стоящую в центре спальни, а пол был усеян осколками хрустальной люстры, подаренной им на свадьбу Наташей и Николаем. Увидев родителей, Настя чуть слышно прошептала:
- Я нечаянно. Я в мячик играла, а он...
Вася чисто по-мужски быстро оценил ущерб. Ему очень нравилась эта люстра и ему было неприятно. А Рита подбежала прямо по осколкам к Насте, схватила её, прижала к себе и так же испуганно взглянула на мужа. Тогда один из осколков пробил тапок и не сильно поранил ногу Риты. На следующий день они сходили и купили простенькую люстру, на какую хватило денег.
Вася схватил голову руками. Вспомнил, как впервые в постели, Рита ему сказала:
- А мне нельзя больше... наверное...
- Почему это?
- Потому что я сегодня была в больнице и мне сказали, что я беременная.
Вспомнил, как он тогда обрадовался. Как вскочил, подхватил Риту на руки, закружился с ней по комнате, что-то кричал, что-то пел, Рита счастливо смеялась. Как потом оба упали на постель и совместно решили, что сегодня ещё можно.
Сквозь слёзы Вася увидел шифоньер. Как они его долго выбирали. И как долго Вася не находил времени отрегулировать мебельные петли, чтобы дверки плотно закрывались. И как Рита решила сама попытаться это сделать. И как они тогда первый раз поругались. Вспомнилась любовная страсть, которая была после этой ссоры. Оба они решили, что именно в тот вечер в животе у Риты и начала появляться Настя.
Вася попытался вспомнить, когда он последний раз был нежен с женой, когда последний раз у него возникало желание её обнять, поцеловать... А на память приходили только угарно-пьяные вечера или мелькающая перед глазами привычная Рита. Она для него стала настолько уже как бы само собой разумеющееся, что в голове у Васи даже и возникало мысли, что может быть как то по-другому. И даже претензии жены он воспринимал как неизбежный, обязательный довесок к семейной жизни. И никогда не воспринимал их всерьёз, хотя иногда и соглашался с ними. Он, понимал, что в нетрезвом состоянии он спит один, без жены. Но это тоже правильно - не до жены ему, когда он выпимши. Но вот чтобы вот так, на трезвую голову и уйти от мужа...
После больницы Вася не смог найти Риту. Он бегал, кричал, на него даже стали шикать сотрудники больницы. Он и предположить не мог, что совсем рядом, из окна женского туалета за ним наблюдает плачущая жена. Так и не найдя её, Вася устало побрел домой. Войдя в квартиру, он встретил укоряющий взгляд жены.
- Рита... - начал он.
- И вот только не надо ничего говорить! Не надо меня даже пытаться убеждать, что у вас ничего не было. Что всё в рамках должностных отношений. Не надо врать, Вася!
Но Вася всё-таки начал что-то говорить, что у них на работе случились крупные неприятности и они обсуждали их. И что нашли решение и поэтому... А Рита молча отдала ему то злосчастное письмо. Вася быстро пробежал глазами строки и одна фраза письма ему показалась знакомой, но он тогда не обратил на это внимания.
- И ты поверила?
- А что мне оставалось делать? Что? В пьяном виде ты бормочешь "Лена" и ни разу "Рита" или "Настя". Пить ты действительно бросил. На работе стал торчать до чёрт его знает скольки, да тут ещё это ресторанное совещание! Что мне оставалось делать? Ты бы поверил?
При последних словах Рита осеклась.
- А какое я имею право его упрекать? - подумала она.
- Рита, ну... - начал было Вася.
- И никаких Рита! - перебила его жена, - Всё, Вася, всё. Хватит.
- Что хватит? Ты со мной разведёшься?
Рита внимательно посмотрела на мужа.
- Нет, - просто ответила она, - не разведусь. Духа не хватит. Но спишь ты сегодня один.
И Рита прошла в спальню, взяла подушку и вернулась в зал.
- Рита, а может не надо?
- Почувствуй хоть раз себя на моём месте.
- Что ты имеешь в виду?
- А то и имею, что мне тоже жутко весело было согревать холодную простынь, когда вместо мужа валяется початая бутылка водки, да ещё и измазанная всякой дрянью.
- Рита, пожалуйста.
- И никаких пожалуйста!
И Рита вытолкала мужа за дверь.
Через некоторое время Вася вошёл снова и виновато, робко произнес:
- Ритуль...
- Слушай! - воскликнула Рита, - Ещё раз придёшь и я уйду к маме! И тогда уже не на один день! И не на два!
Рита ждала, что вот он подойдёт к ней, обхватит руками, прижмет к себе, поцелует и, не смотря на её возмущённые фразы и слабое сопротивление, отнесёт в спальню, положит на постель, ляжет рядом... Но Вася помялся немного, поглядел на неё обиженно и тихонько, с видом подбитой собаки, вышел, закрыв за собой дверь.
Рита, обхватила руками коленки и стала ждать. Встала, подошла к окну, посмотрела на улицу, обернулась, посмотрела на дверь. Тихонько подошла к ней, прислушалась. Ни шороха, ни скрипа. Она ждала. Ей хотелось, чтобы он пришёл. Ей хотелось близости с ним. Она ждала. Придти к нему и просто лечь рядом - было выше её сил. И она не понимала, почему его нет? Ведь он же муж!
- Ну где же ты? Приходи? - прошептала она двери.
Как все женщины она, на словах требовала от мужчины совсем не того, что хотела на самом деле. Она ждала его. Ждала его душой, сердцем, телом. И прогоняла его. Прогоняла его словами, лицом, движениями. И никак не могла понять, что Вася не приходит только потому, что боится её потерять. И что тут как раз нужно ей сделать первый шаг навстречу.
Чтобы как-то заглушить свои желания, Рита включила компьютер. Её нужно было хотя бы чем-то заняться. Вошла в почту и стала перечитывать письма того далёкого ГОР. Она уже знала что зовут его Григорий. И так же знала, что его письма действуют на неё успокаивающе.

"Я тебе искренне желаю добиться своего счастья, своей радости! Чтобы душа твоя больше не болела и не пыталась найти выход в той самой комнате жизни со множеством распахнутых дверей. Я так хочу! В конце-то концов! А раз я хочу - значит так и будет. Верь в это! Ты будешь улыбаться, бредешь радоваться, будешь счастливой! ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ!!!"

Рита улыбнулась. В тот вечер ей было особенно трудно. Муж был пьяный, Настя была у бабушки, у Наташи были проблемы с Николаем. И тогда же она впервые засомневалась в верности Васи. Она перечитала тогда письмо несколько раз и чуть ли не заучила наизусть. А уж фраза "Это обязательно будет" засела в ней навсегда.
- Только когда? - прошептала она.

"Первый и, наверное, главный шаг сделан - мы идём к счастью! Теперь нужно приготовиться. А то вдруг ему с нами не понравится? Для начала будем знакомиться с родной сестрой счастья - радостью. Научимся радоваться! А уже заодно и с дочкой радости - с улыбкой. Смешливая такая девчушка. Оно и понятно - при такой-то мамочке! Мы у них задержимся ненадолго. Вот видишь - ты уже и улыбаешься. Деревянному забору, назойливому комарику, потешному пьянице, жужжащему самолету, усердному хаму, копошащемуся малышу, грозному ливню ... в общем - всему! И тебе стало легче. Жить легче! Ведь теперь у тебя есть замечательная подружка - радость с дочкой своей очаровательной улыбкой!"

- Мы идём к счастью, - прошептала Рита и отошла к окну.
В темноте светились огни фонарей и проезжающих автомобилей. Хмурые дома время от времени мигали своими окнами. По улицам двигались одинокие тени прохожих. Рита чувствовала, как из неё уходит будоражащая её лихорадочная напряжённость. И как в душу входит что-то другое - светлое, тёплое. Как в неё входит надежда. Она вернулась к компьютеру.

"Я держу тебя за руку. И мы с тобой вместе идем к счастью. Мы уже научились улыбаться и научились радоваться. Теперь пришла пора повстречаться со счастьем. Давай попробуем быть счастливыми? Мы же живы? А значит - счастливы! Есть семья, дети - снова счастливы! Хорошая работа, крыша над головой - счастье! Войны нет! СЧАСТЬЕ!!! Но счастье - очень капризная женщина. Она приходит только к тем, кто готов её впустить, кто отворил ей настежь двери! Твои двери открыты для счастья? Счастье тебя ждёт! Это норовистая барышня пришла к тебе в гости! Накрывай на стол. В блюдце - искренности, в чашку - душевности, в тарелку - дружелюбия. Распахни глаза, смотри! В твоём доме поселилось счастье! Не забывай об этом! Её нужно беречь. Потому что если относиться к ней небрежно, она может уйти. Капризная она - женщина-счастье... Но я верю - она не уйдёт из твоего дома. Вот уже и подруги твои заметили в тебе перемены. Они ещё не знают причину, но тихонько рады за тебя! Ты это чувствуешь?"

- Я держу тебя за руку, - как бы услышала чей-то голос Рита.
Она оглянулась. Конечно, в комнате, никого не был. Но голос то звучал! Она же его слышала!
- Мы счастливы! - услышала она снова.
Рита встала. Прошлась по комнате. Потом с каким-то снисходительно-победным видом развязала пояс халата и бросила его на диван.
- Его нужно беречь... - пробормотала она.
Подошла к двери, нежно погладила ручку, тихонечко её толкнула. Прислушалась. На цыпочках прошла в спальню. Вася лежал и спал. Или делал вид что спит. Рита осторожно залезла под одеяло и прижалась к спине мужа. Полусонный Вася развернулся, обхватил Риту. Рита нашла его губы...
- Мы счастливы... - пролетело тихим шорохом по спальне.

Утром, Рита проснулась, освободилась от объятий мужа. После ванной прошла на кухню. Включила чайник. Заглянула в зал, увидела светящийся монитор. Подошла, хотела уже выключить, но нажала кнопку "Предыдущее".

"Главного ты добилась - в твоём доме, в твоей душе поселилась счастье. Эта капризная женщина-счастье. Но, как все женщины, эта негодница очень своенравна и требует внимания. Для начала нужно почаще к ней обращаться. Утром встанешь - потянись, улыбнись и скажи радостно "Доброе утро, счастье моё!" И в общении с близкими тебе людьми время от времени добавляй "Счастье моё!" И эта расчудесная женщина-счастье навсегда останется с тобой!"

Рита улыбнулась, потянулась и ... ощутила на своих плечах руки мужа. Она быстро обернулась, обняла его, поцеловала:
- Доброе утро, счастье моё!
- Доброе, - оторопело откликнулся муж, - Как ты меня назвала?
- Счастье моё! А что?
- Да ничего. Неожиданно. И ... приятно.
- Ну мы же счастливы, верно? И вместе идём по дороге к счастью? Так?
- Ну... не знаю. Вчера вот...
- Иди мой руки! - перебила его Рита и, развернув, толкнула в спину, - Счастье ты моё... луковое!

- Ты чего сегодня сияешь, будто миллион выиграла?
Наташа вопросительно посмотрела на подругу.
- А я и выиграла!
- Миллион?
- Больше.
- Не шути так, Рита. Больше не бывает.
- Ой, какая ты меркантильная всё-таки, Наташка. Всё на деньги переводишь! Лучше скажи, как у тебя с Николаем?
- Ой, Коленька у меня просто чудо и прелесть! Я до сих пор поверить не могу, что это всё со мной происходит. Такой внимательный, такой предупредительный, такой, - Наташа радостно засмеялась, - влюблённый!
- А ты?
- Что я?
- Ты тоже внимательная, предупредительная, влюблённая?
- Ну, влюблённая - это да. Этого во мне с избытком! А вот по вопросу внимательности и предупредительности - это уж увольте! Я наоборот стала капризная, непослушная, даже раздражительная. И как только он меня терпит?
- Смотри, подруга, не перегни палку.
- Ты о чём?
- А о том, что терпение может и закончиться.
- Успокоила, спасибо! Чего это тебя потянуло на такие вот замечания?
- Да ничего. Просто мне один человек сказал, что к счастью нужно идти, держась за руки. И что счастье - оно очень своенравно и требует внимания.
- Ой, Рита, избавь меня от своей философии! Лучше скажи, как у тебя дела? Как Вася?
- Вася? Да вот так...
И Рита протянула Наташе письмо. Наташа быстро пробежала строки и вернула обратно.
- И что? Это на самом деле так?
- Не знаю, Наташа. Не знаю. И узнавать не собираюсь.
- Как это? Надо найти эту начальницу! Выяснить всё! И если что...
- А зачем?
- Как это зачем? Ну ты даёшь, подруга! Твоего мужа обвиняют Бог весть в чём, а ты так спокойно рассуждаешь.
- А я действительно не понимаю - зачем? Ну узнаю я, что он мне изменяет или, наоборот, что всё это не так. И что? Что измениться?
- Ну ты будешь знать правду...
- А зачем?
- Я тебя не понимаю, Рита. Ты можешь по-русски объяснить мне, что значит твоё зачем?
- Ну вот смотри. Разводиться с ним я не собираюсь. Это точно! Я просто не хочу. Просто потому что я с ним счастлива. И мы вместе с ним идём по дороге к счастью. Понимаешь?
- А чего тут не понять то? Не собираешься. Счастлива. Всё ясно. Дальше-то что?
- И вот я буду по этому клочку бумажки проводить какие-то выяснения, какие поиски. И что это будет значить?
- Что ты хочешь узнать правду, вот что это значит.
- Да нет, ты не поняла. Это значит, что я ему, своему мужу, не верю. Вот что это значит. А ведь нам с ним ещё идти по дороге к счастью! Держась за руки!
- Да что ты заладила! Счастье, счастье! За руки! По дороге!
- Да не заладила, Наташа, не заладила. Просто если к счастью относиться небрежно, оно может уйти. А я не хочу, чтобы оно уходило. Я счастлива и хочу остаться счастливой. Понимаешь?
- Блин! Да кто тебе вбил в голову эту чушь?
- Я же тебе сказала, один мой знакомый.
- Мужчина?
- Мужчина.
- И давно вы с ним встречаетесь?
- А мы и не встречаемся.
- Как это? А говоришь, знакомый...
- Мы с ним по интернету переписываемся.
- Ааа, - разочарованно протянула Наташа, - по интернету... А я думала...
- Что ты думала? Что он мой любовник?
- Ну... Ладно, замнём для ясности.
- Замнём, - согласилась Рита.
Она совсем не хотела говорить на эту тему.
- И с Сергеем пора заканчивать - подумала она.
- Слушая, счастливая моя, неужели ты даже не хочешь увидеть эту Лену?
- А я её видела.
- Где?
- В больнице.
- В какой больнице? К наркологу ходили? Вроде рано ещё. И причин особых нет, вроде, нет. Или я опять что-то пропустила?
- Нет, не у нарколога.
- Блин! Да что мне из тебя клещами нужно всё вытаскивать? Ты можешь рассказать нормально?
- Мы ходили с Васей к Насте в больницу. Там мы с ней и встретились, с этой Леной. Совершенно случайно.
- А Настя в больнице? А что с ней?
- Ой, Наташка, прости. Ты же ничего не знаешь! А я и не позвонила тебе! Какая же всё-таки я...
- Счастливая, - подсказала Наташа.
- Не язви. Слушай лучше. Вчера мне на мобильник звонок. Смотрю - Настя звонит. Снимаю трубку, а там мужской голос. Спрашивает: "Вам кем приходится Анастасия Бревнова?". Я говорю "Дочь", а у самой ноги подкашиваются и голова кружится. "А что с ней?" - спрашиваю. А в ответ слышу: "Она попала под машину"
Наташа вскрикнула и закрыла рот ладонью.
- Вот и я так же пискнула. Выдавливаю из себя "Она жива?" Сквозь туман в голове слышу "У неё только перелом руки. Левой. Идёт операция. Больница девятая. Приезжайте." И отключился. Ты знаешь у меня в голове что-то перевернулось. Я вдруг поняла, что вот оно счастье - моя дочь. Вот оно счастье - мой муж. Любой. Звоню ему. Через пять минут он уже вышел. Ещё минут через десять дошли до больницы.
- Ну и как там Настя?
- Ой, с ней всё в порядке. Действительно, только перелом. Бледненькая была после операции, но так - всё хорошо.
- Да уж представляю, как тебе тяжело было!
- И не говори.
- А Гена там уже был?
- А Гена пришёл потом. Приволок огромнейший букет роз! Что-то они там поругались, вот он и пришёл просить прощения. Ты бы видела, как они там ворковали! Как два голубка! Прямо-таки душа радовалась!
- А чего поругались то?
- Не знаю. Настя, как всегда молчит, как партизан. А я и не стала выспрашивать. Зачем? Главное, чтобы у них всё хорошо было.
- Так, не поняла, а Лена то эта что там делала?
- Да как оказалось, она-то Настю и сшибла!
- Вот скотина! Сажать таких нужно!
- Ну, я думаю, всё произошло не нарочно. И потом она пришла к Насте, извинялась. И Настя её простила. У нас с Васей опять же прощения просила. Мне, кажется, она действительно, не виновата. А может, даже и благодарить мы её должны.
- За что???
- Вот не успей она тогда затормозить, и что?
- Слушай, Рита, как ты можешь так говорить? Она сшибла твою дочь, она, вроде как, любовница твоего мужа, а ты её защищаешь!
- Наташа, но мы же не знаем, как на самом деле.
- Вот я и говорю, надо узнать!
Рита хотела ответить, но зазвонил телефон. Сняв трубку, она услышала голос секретаря.
- Маргарита Александровна! Вас срочно вызывает Дмитрий Кузьмич.
- Хорошо. Иду, - ответила Рита вставая.
- Что? - спросила Наташа.
- Не знаю. Шеф меня срочно вызывает зачем-то.
- Ни пуха!
- К чёрту!
Рита взяла ручку, ежедневник и вышла из кабинета.

ВАН © 19.11.2011