Баллада о любви

Елена Ряшина
 
                "Один из нас уехал в Рай
                Он встретит бога там,ведь есть, конечно бог..."



     Написать о Владимире Семеновиче Высоцком я хотела давно, только не знала как. Написать просто, с огромной любовью и почитанием – банально, он великий, уникальный, его нельзя не любить, еще и фильм выходит на широкие экраны, который смотреть, честно говоря, боюсь, потому что тема очень щепетильная – его «болезнь», клиническая смерть, да и сыграть Владимира Семеновича – блестящего актера, сложно. Надеюсь, авторы и С.Безруков не ставили себе целью играть конкретного живого человека. Если это будет некий образ, лирический герой произведения под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой», тогда, возможно, это будет убедительно, для меня, как для других, судить не берусь.
         Моё сознательное детство началось с песен Высоцкого, и  признаюсь,  меня тогда это не очень радовало. Каждое воскресное утро меня будил этот пронзительный хриплый голос – мой папа, большой любитель творчества Высоцкого, весь выходной посвящал ему. У нас на катушках были записаны все альбомы, концерты, творческие встречи, и параллельно с домашними делами с нами существовал – в нашей квартире – Владимир Семёнович. Я с ужасом ждала воскресенья, потому что знала, что магнитофон в моё пользование не достанется, и я буду обречена на «папину любовь». Роптать  было грех, потому что у папы был всего лишь один выходной, и я смиренно подчинялась песням «на разрыв души»  Но для меня существовал «другой» Высоцкий – Высоцкий-актер. Я с удовольствием смотрела фильмы с его участием. Всегда плакала, когда умирал поручик Брусенцов – это моя любимая линия в «Служили два товарища», любила коронные фразы Жеглова : «А ну держи меня! Как держать, Глеб Егорыч? Нежно!», «Теперь горбатый! Я сказал, горбатый!». Помню и знаю практически все фильмы, роли, даже эпизоды : «Интервенция», «Вертикаль», «Опасные гастроли», «Плохой хороший  человек», «Единственная», «Стряпуха», «Наш дом», «Я родом из детства»….самые-самые любимые роли Дон Гуан в «Маленьких трагедиях» и Ибрагим Ганибалл в «Сказе о том, как царь Петр арапа женил» Папа удивлялся, почему же я, любя Высоцкого-актера, никак не хочу воспринять его песни и решил сделать «ход конем». Я собирала фотографии артистов (было у меня такое хобби), и родители мне подарили целый набор открыток с фотографиями Высоцкого. Там были его фото в разных ролях, фото с Мариной Влади и на фоне театральных афиш, а на обороте каждой фотографии были его стихи, и они меня поразили: каждое слово, каждая строчка, каждая метафора…. Я  открыла для себя Высоцкого-поэта. Какой-то особый слог, размер, особое мировоззрение  - это всё в одну секунду нашло во мне небывалый отклик, и я отдалась всей душой творчеству этого Артиста с большой буквы. Я пишу Артист, потому что в это слово вкладываю определенный смысл, в применении к Высоцкому это понятие включает в себя всё: актёр, поэт, автор, исполнитель, писатель, гражданин, личность! Для меня он стал, есть и будет «вечно живым», потому что его творчество никогда не устареет: его песни всегда будут «настоящими», понятными, вне времени, его работы в кино будут жить на пленке и в нашей памяти. Жаль, что его театральные образы есть только в отрывках из спектаклей -  Янг Сун, Галилей, Хлопуша, Лопахин, Свидригайлов и легендарный Гамлет (удивительно, когда читаешь монолог Гамлета или строчки  Пастернака «Гул затих, я вышел на подмостки…», непроизвольно ловишь интонацию Высоцкого)
        Возвращаясь к «Высоцкому. Спасибо, что живой», я хочу сказать о том, что для меня не существует тех проблем, о которых речь идет в фильме (судя по  трейлеру и краткому содержанию). Я для себя просто-напросто отсекла эту сторону в жизни Владимира Семеновича, этот порок, с которым боролись его близкие. Тем более, сегодня, спустя столько лет, это уже неважно, пил он или не пил, губил себя или нет. Мы имеем огромное наследие: его сборники стихов переиздаются, его альбомы раскупаются, а дети продолжают играть в Глеба Жеглова (как и в моем детстве). Я очень хочу увидеть в фильме моего Высоцкого, чтоб меня это тронуло, и я бы  мысленно сказала спасибо создателям фильма за то, что они вспомнили имя этого уникального человека, покинувшего этот мир на пике славы и таланта, но оставшегося в сердцах людей Поэтом, пророком, любимым артистом – подлинным, искренним, настоящим, ЖИВЫМ! «Одним из нас», кто «уехал в Рай»….