Телефонный Предсказатель

Аркадий Неминов
 Было около одиннадцати вечера, когда прозвенел звонок моего мобильного телефона. Высветился незнакомый номер.
- Сергей Андреевич, здравствуйте! - затараторил из трубки молодой и бойкий женский голос. - Я по объявлению! У вас тут не написано, сколько она стоит! И еще хотелось бы узнать...
- Нет, нет! Вы ошиблись номером!  - прервал я мою собеседницу. - Я не Сергей Андреевич! И ничего не продаю!

Но только положил трубку, как раздался новый звонок.
- Здравствуйте! – говорил уже мужчина. - Это вы продаете новую детскую коляску?
- Добрый вечер! - вежливо ответил  я. - Нет, я ничего не продаю!
- Но это ваш номер? – не унимался он и выдал  номер моего мобильника.
Я очень удивился:
- Номер, действительно, мой, но я не давал никаких объявлений ни в какую газету!
- На «Авито»! - поправил меня невозмутимый собеседник. - В интернете есть такой портал, где все всё продают! - добавил он, почувствовав мое недоумение.
- Только не я! Сожалею, но это ошибка. Так иногда бывает! Кстати, а вы не могли бы мне зачитать это объявление?
- Пожалуйста! «Продается новая детская коляска. Очень дешево! Звонить строго после 23. Сергей Андреевич».

 Стоит ли говорить, что ответив ещё на несколько таких звонков, я, озверевший, вырубил мобилу к чёртовой матери.
Спать лег, злой на весь свет. Ночью мне снились полчища разноцветных колясок всех форм и размеров, выстроившихся стройными рядами за моей машиной и  преследовавших меня до самой работы. Во сне я тщетно пытался оторваться от них, бешено перестраиваясь из ряда в ряд, но они, проклятые, не отставали ни на шаг!

Утром я проснулся от звонка на домашний телефон, совершенно разбитый, с головной болью. Звонила моя сестра. Она  решила спозаранку поделиться переполнявшей радостью: её дочь - моя племянница Светка - родила девочку, и они сейчас в поисках новой детской коляски!

На работе, перелопатив пресловутый интернет-портал сверху донизу, я так и не обнаружил это странное объявление о продаже коляски. Чудеса,  да и только!
Через пару недель эти чудеса с участием моего номера мобильного телефона продолжились.

На этот раз «Авито» вдоволь поиздевался надо мной, наслав на меня толпу жаждущих приобрести по дешевке абсолютно новый ноутбук.
Каково же было моё удивление, когда на следующий день моя дочь вдруг похвасталась, что её новый бойфренд подарил ей «нулёвый планшетник» - маленький ноутбук с поворотным планшетным экраном-крышкой!

Это меня сильно озадачило, ведь запахло уже некой системой!
Новое объявление также рекомендовало звонить после одиннадцати вечера, обзывало меня Сергеем Андреевичем и также благополучно испарилось на следующий день.

Весь последующий месяц я уже с нетерпением ждал продолжения банкета. Но «авитовский» оракул не давал о себе знать.
И, наконец, я дождался!  Когда затренькал мой мобильник, я уже не сомневался, что меня ожидает очередное приятное предсказание - ведь было одиннадцать вечера.
- Сергей Андреевич? - осторожно поинтересовался немолодой мужской голос из трубки.
- Допустим, - не стал отказываться я от навязанного мне имени.
- Вы ещё не продали машину?
- Нет! - машинально ответил я, имея в виду свою старую тачку.
- В таком случае, я бы хотел взглянуть, насколько ваша новая «вольво» так хороша, как вы ее описали.

«Неужели меня ждёт такой сюрприз?» - у меня забилось сердце, ведь ездил я на видавшей виды «десятке».
Кое-как отделавшись от вкрадчивого покупателя и для чистоты эксперимента приняв ещё пару звонков, я с чувством выполненного долга, отключил свой источник благодати и  улегся спать с предвкушением чуда. Завтра что-то  будет!

Но, ни утром, ни днем на работе ничего похожего на радостные сообщения родных и близких о каких бы то ни было автонеожиданностях так и не последовало.
«Размечтался о жирных помоях, халявщик!» - отчитывал я себя за наивность, сидя за рулем своей «старушки».

Я ехал домой. Рабочий день закончился, а вместе с ним постепенно улетучивались и радужные надежды на многообещающее объявление. Но ведь есть, есть ещё время! И моё воображение в очередной раз услужливо подбросило мне картинку моей будущей новенькой шведской игрушки на колесах.

И в это время прозвенел он - долгожданный звонок!
Звонила жена:
- Коля, ты помнишь, что нужно заехать в универсам за картошкой? -  вернула она меня с заоблачных высот мечтаний на грешную землю. - Авоську-то не забыл? - заботливо поинтересовалась супруга.
- Кажется, нет, вроде валялась здесь в машине.

Я на секунду обернулся к заднему сиденью и в это время почувствовал сильный удар. О, ужас! Я со всей дури въехал в зад какой-то иномарке светло-бежевого цвета!
Всё, приехали! Вот я попал! Понурив голову и костеря жену за несвоевременную назойливость, я уныло выкарабкался из машины.  На асфальте, усыпанном осколками моей бедной кормилицы, уже растеклась лужа тосола из разбитого радиатора. Я тупо смотрел на продолжающую капать охлаждающую жидкость, и мне показалась, что это плачет горькими зеленоватыми слезами моя старушка, подслеповато щурясь обеими разбитыми фарами из-под искорёженного капота.

Я перевёл взгляд на вторую участницу ДТП и обомлел: это была она – моя несбывшаяся мечта – новенькая  «вольво»! Хозяин авто - низенький упитанный очкарик в шикарном костюме - стоял у немного помятого бампера крепкой, как танк, машины и бубнил что-то по телефону, трагически закатывая рачьи глазки.
Какое счастье, что моя «десятка» застрахована!

Так вот какое предупреждение оставил мне интернет-прорицатель!!!
Когда, спустя несколько часов нервотрепки с доблестными представителями Госавтоинспекции я, наконец,  добрался до дома, было уже довольно поздно. Раскуроченную свою тачку пришлось оставить там же, чтобы утром отправить ее в сервис.

Я сидел на кухне, курил и хмуро размышлял над гримасами судьбы. А с чего я взял, что мне должны поставлять только приятные известия? И почему, кстати,  именно меня  предупреждает о грядущих событиях таким  весьма оригинальным способом неизвестный «Авитовский» предсказатель?  И как, как вообще это происходит?  И кто он такой - Сергей Андреевич?

За этими раздумьями новый телефонный звонок застал меня врасплох. Я  машинально отметил время. Ну, конечно, ровно 23-00, кто бы сомневался! Нажал на кнопку приема с замиранием сердца.
- Это телефон такой-то? - прозвучал строгий густой бас.
- Да!
- Сергей Андреевич?
- Предположим...
- В каком районе квартира?
- Как... какая к-к-квартира? - у меня перехватило дыхание, губы задеревенели.
- Ваша квартира, которую вы продаете! Или вы передумали?
- Она уже продана! - Я был убит!

Телефон я тут же отключил, и даже зачем-то вытащил симку.
Что делать???
Чего ожидать???
Так, прежде всего надо успокоиться. По сути, есть только два варианта. Либо моё окружение на грани нежданного новоселья, что совершенно исключено! Либо, скорее всего, я или кто-то из близких может лишиться собственности, что в наше неспокойное и насквозь криминальное время, к сожалению, далеко не редкость!

Я стал лихорадочно перебирать все варианты со своей скудной недвижимостью на предмет ее устойчивости. Да нет, вроде кредиты под залог не брал, в спорах за наследство не участвовал, бедных родственников, претендующих на мою жилплощадь у меня нет, «мертвые души» в квартире не прописаны.
Под утро, совсем измученный, я забылся тревожным сном, чтобы через пару часов вскочить от озверевшего будильника, заголосившего вдруг гораздо громче обычного.

На работе меня ждал сюрприз - командировка! Впрочем, почему бы и не развеяться? От последних событий у меня просто голова шла кругом. Тачка всё равно еще долго простоит в ремонте, значит, и от ненавистной дачи можно будет отвертеться. Уж больно неохота пилить туда с сумками на электричке!
От шефа я узнал место своей командировки и малость прибалдел: это был тот самый город, где семь лет тому назад...

Я хорошо запомнил ту нашу первую встречу. Галя работала бухгалтером на заводе, куда я приехал по служебным делам. В бухгалтерию я пришел оформлять командировочные документы, и она мне сразу приглянулась. Галины глаза были весьма необычного, какого-то фиолетового цвета! Косметикой она практически не пользовалась, одета была простовато, хоть и со вкусом. Внешне довольно симпатичная, с длинными русыми волосами, Галя вела себя чересчур уж скромно для современной девушки. Особенно поразило, что, здороваясь, она сильно покраснела и опустила глаза. Это развеселило меня и  одновременно озадачило. Ох уж эти мне провинциалки!

Не скажу, что я – какой-нибудь командировочный донжуан или  падкий на молоденьких девушек. Раньше ведь ничего подобного я себе не позволял. Но в тот момент что-то вдруг щёлкнуло в сердце, стало тепло на душе, будто я повстречал очень близкого человека. И устоять не смог. Встретил её на проходной, повёл в ресторан.  А после мы пошли к ней домой... В гостинице я так и не ночевал…

По возвращении я часто вспоминал о ней, особенно в моменты семейных размолвок с женой. С Леной мы живем уже пятнадцать лет, и  бывало всякое. Но в последнее время я всё явственнее стал ощущать холодок между нами. Ругаться стали чаще, и от окончательного разрыва меня удерживали только дочь-школьница да отсутствие «запасного аэродрома».

Наверное, ещё и поэтому в командировки я ездил с удовольствием. Моё начальство это знало и время от  времени подкидывало мне поездки по стране. Но в тот городок, где жила Галя, я поехал впервые после нашего расставания…

- Ну, здравствуй, Галочка! Узнала? - я стоял на пороге её квартиры и смотрел на неё во все глаза.  Конечно, чувствовал я себя не совсем в своей тарелке. Ведь через столько лет я пришел в гости к человеку, о котором почти ничего не знал. На заводе мне удалось выяснить только то, что Галя до сих пор не замужем.

- А ты почти не изменилась! Пустишь? - и я протянул ей торт и букетик цветов. Душой я не кривил: годы Галю не испортили – то же свежее личико без признаков косметики, то же выражение фиолетовых глаз – слегка испуганных и как будто  виноватых. Но теперь ещё и чуточку грустных. Она немного поправилась, но это её совсем не портило.

Галя помялась, не зная, что делать, но, машинально взяв торт и цветы, хмуро кивнула:
- Проходи, Николай. Не ожидала тебя ещё раз увидеть! Никак опять к нам на завод? А я уж там больше не работаю!
- Знаю. А чего уволилась-то? - я прошёл на кухню.
- Мама, кто там? - послышался детский голосок, и появилась... моя точная копия!

Мальчик лет шести-семи, очень бойкий и улыбчивый, увидев незнакомца, растерянно остановился.
- Здравствуйте, дядя!
- Здравствуй...
- Миша! Его зовут Миша, - внезапно севшим голосом произнесла Галя. - Сынок, познакомься, это... дядя Коля, мой знакомый... по работе.
Миша исподлобья посмотрел на меня и вдруг сказал:
- А вы похожи на моего папу там, на фотографии, - и он неопределенно махнул рукой в сторону комнаты.
- Иди, сыночка, поиграй, нам с дядей поговорить надо! – поспешно сказала Галина, выпроваживая сына из кухни.

Она плотно прикрыла дверь и обернулась ко мне:
- Вот поэтому я и ушла с завода. Замуж, как видишь, не вышла. Сначала немного мама помогала, потом в ЖЭК устроилась бухгалтером. Так и живу.
- Это мой сын? – я был поражен в самое сердце.
- Миша  - мой сын! 
- Но почему ты не дала мне знать?
- А что бы это изменило? Ты же был женат! И потом, я сама во всем виновата! Не маленькая, знала, чем может кончиться.  Но я ни о чем не жалею! Может, я и совершила глупость, искалечила своё будущее, как говорит моя мама, но самое главное в моей жизни уже произошло.  И это – мой ребенок, дороже которого нет ничего на свете!

- А что ты сказала сыну? – спросил я, почувствовав, как от волнения у меня пересохло в горле.
- Ничего особенного. Папа – военный летчик, погибший на учениях. Что ещё я могла сказать?!
- И что же теперь?
Галя помолчала, пожав плечами, и произнесла тихо, но твердо, глядя мне прямо в глаза:
- Просто теперь ты будешь знать, что в этом мире живет еще одна твоя частичка…  А теперь давайте пить чай.
И меня больно укололо это её  отстранённое «давайте»…

Уже дома, анализируя сложившуюся ситуацию, я вдруг пришел к мысли о том, почему неизвестный предсказатель связал воедино звонок по поводу продажи квартиры с фактом существования моего сына. Не намёк ли это мне, что каждый из нас должен нести ответственность за все свои дела?

Судя по всему, Галя и не собиралась предъявлять мне какие-либо претензии! Но, если бы она захотела установить моё отцовство, сделать это было бы проще пареной репы! Достаточно, хотя бы, поставить Мишу рядом со мной. То есть, мой новоиспечённый сын вполне мог бы считаться моим наследником!
Вот и ответ! Видимо, телефонный предсказатель имел в виду именно этот факт!
 
Но ясность, казалось бы, внесённая в этот вопрос, меня вовсе не успокоила! Мои мысли перенеслись совсем в иную плоскость…
У меня ведь теперь есть сын! И это, чёрт подери, здорово! Я всегда мечтал о мальчишке! И вот, пожалуйста – готовый пацан, да ещё какой! И похожи мы как две капли воды!

А что, если этот последний телефонный звонок оповещал вовсе не о материальной, а совсем о другой ответственности? Я вспомнил напряженное лицо Гали, улыбающегося Мишу, и знакомая теплая волна вновь залила моё сердце. Нет, братцы, это был не просто телефонный звонок, это был МНЕ звоночек! Телефонный Предсказатель (или мой Ангел-хранитель?!) подсказывал, что делать дальше, направлял меня, наставлял на путь истинный, возвращая к одному единственному вопросу: а свою ли жизнь я проживаю? 

Кто-то скажет: чушь всё это собачья, кто-то покрутит пальцем у виска, дескать, нельзя воспринимать это всерьёз! А для меня все эти звонки – знаки судьбы! Я просто обязан был встретиться со своим кровным дитём и его мамой! И я думаю, что неожиданное появление у меня ещё одного родного человека – моей частички – это не конец непонятной и совершенно мистической истории, а начало моей новой жизни!