Случайная встреча

Аркадий Неминов
  Этот вечер выдался на редкость теплым. Я стояла на самом краешке узкого понтона, облокотившись на шаткие деревянные перила - сердитые волны  накатывались на мое качающееся прибежище и, бессильно разбиваясь о его стальные круглые бока, недовольно отступали назад. Как же давно это было! И ведь практически ничего не изменилось! Даже это плавучее допотопное сооружение, кажется, не претерпело никаких изменений. Все та же облупившаяся краска на когда-то черном основании, потертые и задубевшие от времени белесые палубные доски настила, да перила с многочисленными слоями краски, которой каждый сезон наспех замазывали какую-нибудь  очередную любовную формулу типа: «Сережа+Катя = ...»
Я улыбнулась про себя: ведь именно где-то на этих самых перилах под слоем краски значатся и наши составляющие такой формулы - слагаемые с именами Наташа и Андрей. Вот только сумма в нашем случае не сошлась с ответом.
А ведь как все начиналось!
Я очень хорошо запомнила то последнее в моей школьной жизни лето в маленьком черноморском поселке, куда мы с родителями приехали отдохнуть. Это место посоветовал нам кто-то из сослуживцев отца как тихое, малолюдное и очень  уютное. Раньше поселок был рыбацким, но постепенно основным источником доходов местных потомков рыбаков стала сдача в аренду на летние месяцы своих не слишком богатых жилищ.
Вот здесь на этом самом рыбацком понтоне я впервые и увидела его - высокого  светловолосого парня в синих потертых джинсах и светлой безрукавке  с бамбуковой удочкой в загорелых крепких руках.
Он сразу обратил на себя моё внимание своей излишней, как мне показалось,  сосредоточенностью, с которой смотрел на маленький ярко-красный поплавок.
- Ну, как, клюет? - неожиданно для самой себя задала я ему  сакраментальный вопрос. И, не дожидаясь ответа, продолжила: - А мы только что приехали сюда на месяц. А ты местный?
Он оторвал свой взгляд от воды и внимательно  посмотрел на меня своими удивительно голубыми глазами из-под темных ресниц:
- Нет, я тоже приехал сюда на каникулы. Андрей, - представился он и улыбнулся: - Будем знакомы! 
Так началась наша с Андреем дружба, переросшая за время пребывания в поселке в сильную привязанность, а затем и мою первую незабываемую любовь.
Оказалось, что у нас много общего: мы оба были москвичами, одногодками и приехали в этот поселок в первый раз. Мы почти не отходили друг от друга -  рыбачили, купались, загорали, читали вслух книжки.  А перед отъездом торжественно поклялись друг другу, что не расстанемся никогда.
По приезде в Москву, несмотря на кучу разных хлопот, связанных с выпускным классом, мы не забывали друг о друге: периодически перезванивались, ходили в кино и на прогулки. Я очень хотела познакомить Андрея со своими родителями. И в один прекрасный выходной день такая возможность нам представилась.
Как мы и договорились, я ждала его у подъезда своего дома, сидя на лавочке. Мне хотелось вместе с ним зайти к нам в дом, чтобы поддержать Андрея. Мой сердечный друг запаздывал. И в этот момент кто-то плюхнулся рядом со мной на скамейку. Это был Витька - соседский парень лет двадцати пяти, который уже давно не давал мне проходу своими назойливыми ухаживаниями. Ну, конечно же, как всегда, он был пьяный! Сейчас опять начнет приставать!
- Привет, Натаха! Не  меня ли поджидаешь? - дыхнул он на меня перегаром.
- Чего тебе надо, Витька? Отстань, пожалуйста. Не до тебя!
- Нехорошо, Наташка, - насупился он, - так соседей не встречают. А тем более, тех, кто к тебе не ровно дышит!
- Чем дышишь ты, за версту несет! – парировала я.
- Ты еще и хамишь?! - рассвирепел пьяный ухажер. - Ну чего ты кобенишься? Прынца на коне ждешь? - он отвернулся от меня. - Уж не его ли? - вдруг нарочито громко поинтересовался Витька, указывая  дрожащим пальцем с обломанным черным ногтем на подходившего  Андрея. При этом он демонстративно стал засучивать рукава своей грязной рубахи.
- А хоть бы и его! Тебе-то что за дело? - с вызовом воскликнула я и с надеждой посмотрела на своего возлюбленного.
Но то, что произошло дальше, я не забуду никогда.
Андрей вдруг замешкался, сильно побледнел и... прошел мимо!!!
Я буквально потеряла дар речи. Я не верила своим глазам! Мой дорогой Андрюша попросту струсил, оставив меня в обществе пьянчужки. Мой избранник с позором бежал с поля боя!
- Ха -ха -ха! - победно загоготал во все горло Витька! - Вот так прынц! Без коня ускакал!
Я встала со скамейки и, ни слова не говоря, ушла домой. С тех пор мы с Андреем больше не виделись. Звонить я ему не стала, а он, видимо, постеснялся...

…Прошло без малого двадцать лет. И вот уже я сама привезла в этот маленький черноморский поселок свою десятилетнюю дочь. Почему вдруг за столько лет я решила это сделать,  и сама не пойму. Возможно, причиной послужил мой недавний развод с мужем? Или потому, что моя Анюта рассказала о новеньком мальчике из класса, в которого она влюбилась, и этим напомнила и о моих давних девичьих переживаниях? А  может быть, из-за внепланового свалившегося вдруг на меня отпуска? Как бы там ни было, но мне очень  сильно захотелось вернуться в то место, где я когда-то была безмерно счастлива ...
Я вздохнула, отгоняя прочь свои воспоминания. Нам с Анюткой и вдвоем совсем неплохо! Вот уже две недели мы вкушаем все прелести беззаботной жизни: загораем на маленьком песчаном пляжике, объедаемся местными фруктами, дышим морским соленым воздухом. А сегодня вечером даже пойдем на танцы в местный ДК,  выстроенный совсем недавно. Всё же в поселке кое-что изменилось в лучшую сторону!
Когда мы возвращались после танцев, было уже довольно поздно. Мы шли с дочерью по узкой плохо освещенной улочке и весело болтали, вспоминая забавные моменты дискотеки, организованной местным спортивным лагерем.
И в этот момент появились они – двое явно местных молодых парней. Они шли нам навстречу расслабленной  походкой, и у меня сразу же сжалось сердце от дурного предчувствия.
- Ба, какие люди в нашем Голливуде! - пьяно забасил один из них - высокий и сутулый тип, подходя к нам вплотную. - Смотри, Валёк, - обратился он к приятелю, - какие аппетитные телочки! Тебе какая больше по вкусу - та, что постарше, или помоложе?
Я схватила в охапку испуганную до смерти Анюту:
- Отойдите от нас, подонки, я сейчас милицию позову!
- Давай, зови! - сутулый  хищно оглянулся по сторонам и, сложив рупором ладони, вдруг громко заулюлюкал: - Менты, ау-у-у, где вы? Не желаете ли  присоединиться? - Затем, обернувшись к нам, произнес блудливо: - Не желають! Значить, нам больше достанется!
Его пьяный в дым подельник с кровожадной улыбочкой медленно вытащил из кармана брюк руку и выщелкнул лезвие большого финского ножа, блеснувшего в отсвете окошка соседнего домика.
- Помогите! Убивают! - неожиданно вырвалось у меня. - Насилуют, грабят!
- Так ты уж определись, сучка, чего ты больше хочешь! - заржал сутулый, а Валёк растянул пухлые губы на мерзкой небритой физиономии.
В этот момент погасло и это единственное окошко, а я почувствовала, как задрожала крупной дрожью и обмякла моя Анюта.
Мне это придало некоторой решимости:
- Учтите, подонки, - звенящим голосом произнесла я медленно, -  просто так я не дамся! Я выберу одного из вас и зубами буду его рвать, пока не загрызу до смерти! - в тот момент я искренне верила в то, что говорила. За свою дочь я была готова броситься хоть под танк!
- Эй, что тут у вас происходит? - раздался вдруг чей-то спокойный мужской голос.
Слава богу! Хоть кто-то из живых людей есть в этой дыре.
- Помогите нам, пожалуйста! - тотчас взмолилась я, всматриваясь в темноту. - К нам бандиты пристают!
- Банди-и-и-ты? - насмешливо протянул незнакомец и подошел к нам.
Это был высокий, широкоплечий, спортивного вида мужчина. В руках он держал бейсбольную биту.
- Это они, что ли, бандиты?! - осведомился незнакомец, поигрывая в руке грозным оружием спортивной самообороны. - Да нет, вы ошибаетесь, мадам, это просто маленькие негодяи, которые уже уходят. Не так ли? - спокойно и уверенно обратился он к пьяным парням и сделал шаг вперед.
Парни переглянулись, оценивая неожиданную помеху. Их противник имел явное преимущество не только в длине своего оружия, но и в физической форме, не говоря уж о состоянии.
- Ты чё, мужик, быкуешь? - забубнил сутулый, отступая на шаг. - Ты знаешь, сявка, с кем бакланишь? Рамсы попутал? Скажи спасибо, что нам щас некогда! Мы еще с тобой встретимся! А тебе, сучка, - он сплюнул мне под ноги, -  все равно не отвертеться, и биксу твою малолетнюю завалим, не сомневайся!
Он, словно нехотя, развернулся, обращаясь к дружку: - Пойдем, Валёк, отсюда,  картинку этого быка я уже срисовал!
Когда парни ушли, я бессильно опустилась прямо на землю. Голова кружилась, во рту пересохло. Анюта осталась стоять на месте, все еще не отойдя от шока.
- Спасибо вам огромное! - проговорила я еле слышно. - Если бы не вы, не знаю, чем бы это все для нас кончилось. Какое счастье, что вы оказались здесь так вовремя и... с таким  грозным оружием! - я с улыбкой кивнула на его биту.
- Да уж, действительно, вовремя. А вы случайно, не с нашей ли дискотеки идете так поздно? Очень опрометчиво, знаете ли,  с вашей стороны в такое время идти без провожатого! Разрешите представиться: Андрей, - он подошел ко мне ближе и помог подняться. Я взглянула в лицо своему спасителю и вздрогнула. При свете луны на меня ласково смотрели такие знакомые и такие родные, удивительно  голубые глаза из-под темных ресниц.
- Андрей, ты?!!! - выдохнула я, покрываясь мурашками. Дремавшее во мне доселе чувство с новой силой обрушилось на меня.
- А мы разве знакомы? - он пристально взглянул мне в лицо, явно не узнавая. - Простите, я вас не припоминаю! А-а, вы, наверное, уже приводили дочку в наш лагерь? Вы уж извините, но после открытия спортлагеря за эти пять лет столько родителей с детьми прошло, что всех и не упомнишь, - Андрей смутился.
- Моя Анюта здесь впервые, а я приехала сюда во второй раз. Первый был двадцать лет тому назад...
Наступила томительная пауза, и было лишь слышно взволнованное дыхание Андрея.
- Наташа??? - внезапно охрипшим голосом произнес он и остановился, жадно вглядываясь в мое лицо.
До нашего съемного жилища оставались считанные метры.
- Неужели я настолько изменилась? Тебя-то я узнала сразу! Хотя женщины меняются сильнее с возрастом...
Мне было немного неприятно это его искреннее удивление. Я, наверное, страшна, как черт, если мой, пусть и бывший, возлюбленный меня не узнал! Но вслух я его успокоила, сглаживая возникшую неловкость:
- Это не мудрено, ведь здесь так темно…  А ты… вы здесь директорствуете?
- Да, - проговорил он после продолжительного молчания, приходя в себя.
Чувствовалось, что разговор наш теперь дается ему с трудом.
- Вы, знаете, Наташа, именно после той нашей первой встрече  я полюбил здешние места, а после нашей последней - круто изменил всю свою жизнь. Стал заниматься единоборствами, не раз был даже призером всесоюзных первенств... Но самое главное, я понял, что свою любовь нужно уметь отстаивать, не быть тряпкой, как я когда-то. Поэтому я и посвятил себя воспитанию мальчиков, чтобы они выросли настоящими мужчинами.
Это хорошо, что я тебя встретил, Наташа! Теперь я хотя бы, пусть запоздало, смогу попросить у тебя прощения за тот позорный случай у твоего подъезда. И смогу прямо взглянуть в глаза. Я ведь всю жизнь любил только тебя. Так и не завел семью. И хотя со временем твои черты стали стираться из моей памяти, но чувство это все равно осталось. Оно сидело во мне занозой, не давало спокойно жить, не позволило жениться, ведь всех своих девушек я невольно сравнивал с тобой. Но оно также заставило меня стать таким, каким я стал.
Да, я организовал в Москве школу восточных единоборств для подростков, а здесь спортивный лагерь, стал его директором, и  счастлив, что мои подопечные не совершат таких вот ошибок…
- А мне можно записаться в вашу школу, дядя Андрей? - подала вдруг голос моя дочь.
- Конечно, если разрешит твоя мама. И, если она меня простит за то несостоявшееся знакомство с ее родителями.
- Она  вас уже простила! Правда, мам?
- Правда. Вы... Ты полностью реабилитирован, Андрюша, сегодняшним поступком. Ведь после развода с Аниным отцом провожать нас, действительно, некому. А, кстати, почему тогда ходишь с битой? - спросила я, когда мы снова двинулись к нашей съемной половине домика с отдельным входом.
- Все очень просто: местная шпана, когда узнала про лагерь московских каратистов, стали задирать наших мальчишек, провоцируя их на драку, но у нас это не приветствуется, ведь мои ребятки могут и покалечить! Тогда мы решили поэкспериментировать, снабдив всех наших мальчишек бейсбольными битами. И страсти поутихли! Вот для такого показательного примера я и сам вынужден ходить с этим "оружием".
- Надо же! - воскликнула Анюта. - Мама, а можно и мне в этот лагерь, хотя бы на оставшиеся две недели?
- Это решает дядя Андрей, и если он не против, я тоже не буду возражать.
- Отлично, тогда решено! – резюмировал Андрей. - Приходите обе в наш лагерь завтра с утра, его здесь все знают и дорогу покажут. А нам с тобой, Наташа, есть о чем вспомнить, правда?
Я ничего не ответила Андрею, только кивнула головой.