Подвиг Онана

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
Бытие (38:8-10).

Онан – защитник людей от произвола богов. Дал людям Онанизм и показал, как им заниматься.
Онан был целомудреннейшим и богобоязненным человеком, но чтобы избавить человечество от мук, он предпринял свой великий подвиг самоотречения.
Хотя то, что совершил Онан, на современном языке называется прерванным половым актом, это, в сущности, тот же Онанизм, как и любое половое сношение, которое не приводит к оплодотворению. Подвиг Онана заключался не в действии, которое он совершил, а в отношении к навязанной ему обязанности восстановить семя умершему брату. Родословные записи в древнем Израиле были очень важны, и чтобы чья либо родовая линия не прервалась, существовал закон, записанный во Второзаконии (25:5-10). На него ссылались и садуккеи, задавая вопрос Иисусу Христу (Мф 22:24 и далее). Этот закон был у евреев еще до Моисея, потому мы находим его в истории Онана, как это описано в Бытии (38:8-10). Онан отказал своему умершему брату в восстановлении его рода – в этом и заключался его подвиг.
Совершив свой бунт, Онан выступил в роли первооткрывателя основного культурного блага, сделавшего возможными остальные достижения цивилизации. Он бросил смелый вызов судьбе и, не взирая на постигшие его ужасные муки, продолжал заниматься Онанизмом, до конца отстаивая свою правоту.
Различные религии по-разному относятся к подвигу Онана. Так, в исламе, если человек находится в ситуации, когда риск совершения им прелюбодеяния очень велик, он может освободить себя от возбуждения посредством мастурбации. В данном случае она производится только с целью освобождения от похоти, а не для её удовлетворения. И в индуизме, если внимательно рассмотреть соответствующие барельефы на стенах храмов, заниматься Онанизмом не зазорно.
Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Онана получили развитие в изобразительном искусстве (эпохальная картина Сальвадора Дали \»Великий мастурбатор\»)
Последователем Онана видимо являлся выдающийся литератор Н.В.Гоголь. Разумеется в будуар к нему никто (включая женщин) не заглядывал, но и в противоестественных контактах с современниками он также не был замечен. Чем же тогда он мог вдохновляться? В конце концов Гоголь умер смертью праведника, уморив себя голодом. Как писал Шопенгауэр, \»голодная смерть – это единственная мыслимая форма смерти, обусловленная отречением от мировой Воли\».
Что касается обычной половой любви, от которой также отрёкся Гоголь, то голландский философ Спиноза определял её так: \»Любовь – это щекотание, сопровождаемое идеей внешней причины\». В случае с Онаном и щекотание и внешняя причина налицо. Следовательно, подвиг Онана на первый взгляд вполне согласуется с метафизикой половой любви. Различие заключается не во внешних проявлениях, а в принципиальном – Онан никого не породил и поэтому никого не обрёк на муки и смерть. Никого не породив, он никого не убил.
Фактически, указанный Онаном путь – это гуманный способ избежать ловушки полового инстинкта, при этом не увеличивая свои собственные муки. В этой связи приходит на память повесть Л.Толстого \»Отец Сергий\», герой которой ушёл в отшельники и, будучи соблазняем приблудной дамочкой, был вынужден отрубить себе пальцы на руке, чтобы остановиться и не пасть. Думается, что, если бы в такой безвыходной ситуации он последовал примеру Онана, то совершил бы гораздо меньшее членовредительство. Но дальше-больше: в финале повести отец Сергий, как известно, не смог сдержаться - изнасиловал полоумную девочку, которую привели к нему на излечение и позорно сбежал в бродяги. А если бы он практиковал соответствующие упражнения, то очевидно, что всё закончилось бы вполне благополучно. Вообще, верность заветам Онана могла бы спасти человечество от очень многих бедствий – начиная от осады Трои, которой просто не произошло бы. Ведь вместо того, чтобы предпринимать по поводу похищения Елены столь далёкую и опасную морскую экспедицию, ахейцы произвели бы несколько успокаивающих процедур и мирно разошлись по домам.

\»Когда мы оглянемся на сутолоку жизни, мы увидим, что всё несёт в ней тягостные труды и заботы и напрягает последние силы, чтобы удовлетворить бесконечные потребности и перетерпеть страдания и притом безо всякой даже самой робкой надежды получить за всё это что-нибудь другое, кроме сохранения на скудную долю времени своего мучительного индивидуального существования. Между тем, среди этого смятения жизни мы встречаем страстные взоры влюблённых, но почему же эти взоры так тайны и украдчивы? Потому что эти влюблённые – изменники, и тайно помышляют о том, чтобы продолжить и повторить все муки и терзания бытия, которые иначе нашли бы себе скорый конец\», – писал Артур Шопенгауэр. \»Сперматозоид является бандитом в чистом виде\», – короче высказал примерно ту же мысль Эмиль Чоран. Уничтожив ценой своей жизни огромное количество хвостатых монстров, Онан завещал людям путь спасения, который безуспешно искали и продолжают искать духовные учителя человечества.


Рецензии
Не столько эту тему, сколько другую, дополню цитатой Чорана: "Все эти дети, которых я не захотел иметь, - если бы только они знали, каким счастьем мне обязаны!"

Валерий Хорошун Ник   17.02.2013 23:51     Заявить о нарушении
Правильная мысль и, как это свойственно Чорану - в духе мрачноватого юмора :)

Вадим Филатов   18.02.2013 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.