Письмо

Владимир Сальников
Привет еще!.. Я тебе лишь примерно описал возможные варианты,из которых можешь выбрать. Если что то заинтересует, могу подробнее объяснить.
Но пишу тебе еще, потому что в ответ на твой вопрос в тот же день пошла опять информация о стихиях…
Именно это тот момент, о каком я тебе высказывал свои предположения насчет того, что любая из пяти стихий принятых в даоской натурфилософии может противостоять своей враждебной стихии, будучи представлена в избыточном количестве. Эмпирически это подтверждается легко, стоит посмотреть, как капля воды исчезает вблизи большого огня, а огонь гаснет вблизи большой массы металла, металлический топор вязнет в  древесине большого сочного дерева, ну и так далее… Собственно, теоретически это можно обосновать настолько просто и очевидно, что я удивляюсь, как мне это не пришло раньше. Но видно, всему свое время…
Так вот, если посмотреть пентаграмму разрушения стихий, то каждая из них порождает ту, которая подавляет стихию, враждебную по отношению к породившей ее стихии. Непонятно? Получается, что «дети» выступают на защиту «родителей»,как бы…Теперь, будучи представленной в избыточном количестве, любая стихия, даже подверженная частичному разрушению, имеет ресурс для выработки «противоядия» к разрушающей ее стихии, то есть, порождает естественным образом присущую ей по кругу порождения дочернюю стихию, а та уже подавляет агрессивную, по отношению к ее материнской стихии, стихию…Вот, примерно такая кухня…
Конечно, это приблизительно и упрощенно. Как происходит на самом деле, возможно, над этим стоит как ни будь детально поразмыслить, но принцип такой, как я тебе изложил, это очевидно.
Примечательно то, что в гегелевской диалектике, которая, надо ли говорить, дублирует даоскую концепцию, есть подобные закономерности. Они проявляются в Законе Отрицания Отрицания, то есть, по нашему получается, что явление не сразу отрицает себя на следующем уровне развития, а только через еще один уровень, или два, с этим я тоже еще не совсем разобрался. То есть, отрицание отрицания не двойное, а тройное, или даже более сложное, по стихиям. Глядя на пентаграмму разрушения стихий, видно сразу, когда наступает отрицание, а когда отрицание отрицания.
  Таким образом, вся гегелевская диалектика есть не что иное, как интерпретация даоской натурфилософии. По трем основным законам диалектики это выглядит так :

  1.ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ.
В чистом виде концепция «Инь и Ян»,практически без изменений.

2.ЗАКОН ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ.
Тоже изложение концепции «Инь и Ян» и частично, круга порождения стихий, не в явном виде. Нет ничего, что бы накапливалось и при этом, в конце концов, не изменилось бы. По концепции «Инь и Ян» явление меняется на свою противоположность, по стихиям несколько сложнее… Противоположность возникает не сразу в следующем цикле развития, а через один и два цикла, по кругу их порождения и петнаграмме разрушения. Через один цикл, противоположность разрушаемая, а через два разрушающая, то есть, две разные противоположности одного и того же явления(стихии). Я неопределенно сказал насчет количества циклов : через один или два. Это потому, смотря что считать противоположностью по отношению к первоначальной стихии : то, что ею разрушается (через одну стихию по кругу порождения, то есть, следующую стихию по пентаграмме разрушения), или то, что ее разрушает(через две стихии по кругу порождения, то есть, четвертую стихию, если двигаться по пентаграмме разрушения). И то и другое, так сказать, противоположность, в разных ее аспектах.

3.ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ.
По концепции «Инь и Ян» явление меняется на свою противоположность, а в следующем цикле развития на противоположность противоположности.По стихиям происходит примерно так, как изложено в начале этого письма.

Не берусь утверждать, подсмотрели немцы у китайцев, или спонтанно создали силой человеческого гения всю диалектику заново,но только Лао Цзы жил гораздо раньше Гегеля. И в немецкой классической философии, при всех ее неоспоримых достоинствах, все же нет знаний о триграммах, гексаграммах, их взаимосвязи и взаимопревращении. Также нет в открытом виде знаний о стихиях и всего, что с ними связано.
Не знаю, зачем пишу тебе все это и надо ли оно тебе…Частично, все это пересекается с кругом твоих интересов, так что, возможно, тебе будет занятно.