Похождения в Большом театре

Виктор Андрусов
        Купить билет в какой-либо престижный театр  Москвы  в  семидесятые    годы, когда я обучался  в военной  академии, было сложно, но иногда возможно. Зачастую   удавалось приобрести билеты или с наценкой,  или  с  нагрузкой,   то есть с  навязанными  билетами  в  непопулярные   театры.
      
        Однажды  по этой причине   я  с  супругой  попал в театр мимики и жестов.  Думали, что  нам  покажут  весёлые  пантомимы. И ужаснулись, когда увидели на сцене артистов, изъясняющихся между собой жестами глухонемых. В зале стояла почти  мёртвая тишина, слышались лишь вздохи да кашель.  Пришлось  дождаться  антракта, чтобы  культурно  покинуть  театр.
       
        Достать билеты в Большой  театр  было практически  невозможно.  Я  долго  ломал  голову над вопросом:  как  попасть туда?  И придумал.   Узнав  о  том, что в  Большом  театре  издается своя газета "Советский артист", я отправился в её редакцию.  Мой план действий состоял  в  том, чтобы "выбить" билеты  с  помощью  коллег-журналистов.  К счастью, они  оказались  сговорчивыми.  Пожалели меня, капитана, приехавшего в Москву издалека, из  мотострелковой дивизии  Дальневосточного военного округа.  Пожалели  и  помогли...      
       
        На следующий день в назначенное время и в условленном месте  (события развивались как в детективе)  меня встречает заместитель редактора  газеты  -   приятной внешности, деликатный  мужчина (имя не  помню).  И  мы   спускаемся   (вот  мистика!)   п о д     з е м л ю,   в  просторный  подвал  здания Большого театра. Здесь нас останавливает  м и л и ц и о н е р. Строго проверяет  документы, потом кому-то звонит по телефону. Однако  пропускает  нас  дальше. 
 
        Преодолев длинный, полутёмный переход, мы сталкиваемся  на выходе  с    очередным  милицейским  кордоном.  Снова проверка  документов, телефонные звонки,  согласования... 
      
        И вот,  наконец-то,   мы  у цели.   Поднявшись вверх по лестнице,  оказываемся в богато  обставленном    мебелью  фойе.   Вдоль стены  в  креслах сидят  шикарно  одетые,  холёные  посетители с папками в руках.  В  помещении  витает  приторный  запах духов. Бросается  в  глаза  позолоченная  вывеска  на двери: "ГЛАВНЫЙ КАССИР БОЛЬШОГО ТЕАТРА".
      
        ...Дождавшись своей очереди,  я   несмело,   с  дрожью в коленках   вхожу в кабинет.  Предо мной такая картина.   На полу,   устланном   огромным   ковром,  множество  ваз с  экзотическими  живыми цветами. На стенах  уникальные  картины в багетных рамах,  подсвеченные мягким  неоновым светом.     В  роскошной   обстановке  замечаю  восседающую  в  "заоблачной  выси" величавую,  пышногрудую    б а б и щ у,  увешанную    драгоценными украшениями.   
         
       - Что вам надо?!  - громко спрашивает,  выпучив  глаза,   дама.
       
        Растерявшись, тихонько отвечаю:
         
        -  Пожалуйста,  вот, -  подаю  список,  состоящий  из 15-ти фамилий   офицеров,  а также  их  боевых подруг,   страстно возжелавших  попасть в  Большой. . .  Вчера мы  долго «рожали и  утрясали»  сие  "слёзное  прошение".    Однако,  оно, вот досада,   не    сработало.
          
        -  Даю  вам   два  билета   и  отвяжитесь,  -  категорично   заявляет супер-пупер-главкассирша  и жестом руки отмахивается от меня, как от назойливого слепня.
          
        После  минутного   замешательства  я  расплачиваюсь за билеты,  подавленным голоском  проговариваю  скомканные  слова  благодарности   и    поспешно  удаляюсь, утирая платком градом катившийся пот  со  лба.
       
        Прошло уж много лет, а те впечатления,  полученные от "выбивания"  билетов  и непосредственного  посещения Большого театра, не стираются в памяти.  Мне с женой всё-таки посчастливилось прорваться в   Большой, самый   Большой театр Советского Союза  на  оперу,  поставленную по классической  комедии Н. В. Гоголя "Мёртвые души".  С наслаждением смотрели мы  представление, восхищались живыми звуками оркестра, исполнительским мастерством и голосами артистов.
         
        Запомнилось и такое.  В зале Большого театра, в первых рядах  находилось  немало  зрителей-иностранцев.  Их  нескончаемые овации, слишком громкие выкрики  "Браво!", "Бис!", оглушали и раздражали.   И тогда стало ясно, почему нам,  отечественным  зрителям (советским гражданам в то время) нелегко было  попасть  в  Большой  театр.   Думаю,  что  и  нынче ситуация  не  улучшилась.
       
       НА СНИМКЕ: Большой театр - таким я видел его во время  обучения в Москве (1977 - 1980 годы).