Зонтик

Юрий Абрамицкий
     Уже в городе, в зимнее время, мы нашли ту самую книгу, где был нарисован гриб-зонтик, и всё о нём рассказано. Несмотря на свою непривлекательность, он был занесён в категорию съедобных грибов. Я-то опёнок никогда не употреблял в пищу... У нас на севере опята (или опёнки) никогда не водились. А в средней полосе людям неопытным их можно было легко спутать с поганками. Не пользовались успехом ни те, ни другие.
    
     В летнее время Маруся любила сбивать эти зонтики ногой как футболист. Они были большие и слишком заметные. И отвлекали нас от поиска грибов белых, особопочитаемых, но иногда еле заметных на мшистой подложке леса. Лесные же зонтики для взрослого человека были маловаты для защиты от дождевых капель, но очень подошли бы сусликам и бобрам. Хотя, что я говорю? Бобры сырости не боятся, как и моряки дальнего плавания, и наше предложение, не задумываясь, отвергли бы. Оставалось нашему ребёнку продолжать упражняться, отрабатывая футбольный приём, и расширять кругозор хотя бы таким способом.

     Возвращались на дачу заметно уставшими. Наш малолетний "футболист" от чрезмерного усердия уже еле переступал ногами. Оставалось пройти ещё два километра, но Маруся,  буквально, засыпала. Корзинку с грибами пришлось передать маме, а самому брать на руки малолетнего лесовика.

     Грибная пора была незабываема.

     Когда Маруся проснётся, самые крепкие находки мы отберём отдельно и, порезав их, развешаем гирляндами на просушку. Затем сушёными грибами станем наполнять картонную коробку. А когда коробка наполнится, мы поймём, что пора возвращаться в зимний город. Зимой однажды найдётся книга про гриб-зонтик и освежит воспоминания.

                25 февраля 2011 года