Морской эскиз

Елена Полл
Почему я так люблю Море?

Это началось ещё в детстве. Я была слабым ребёнком. Частые ангины мучали меня каждую зиму. Врачи посоветовали моим родителям возить меня летом к Чёрному морю, чтобы я могла там полоскать горло солёной водой. Так оно и было: каждое лето ездила я туда с родителями и проводила один месяц наедине с морем.

Жили мы, как правило в каком-нибудь маленьком неблагоустроенном домике, с садом и недалеко от пляжа. Помню свои первые морские впечатления: глубина... глубина такая, что дух захватывало. Вода кристально- чистая, что можно было без маски, балансируя на резиновом круге, запросто рассматривать морских обитателей на дне. Крабы, медузы разных форм, диковинные рыбы сновали тудa-сюда глубоко подо мной.

Не просто это было вначале мне, городской девочке, привыкать к жизни на морском побережье: неуютным, опасным и слишком большим казалось мне тогда море. Когда ветер усиливался и тучи сгущались, на море поднимались волны. С шумом и брызгами разбивались они о берег, гоня от себя волну воздуха, смешанного с мелкими каплями воды.

Постепенно привыкала я к этому необычному соседству. Я- маленькая девочка и оно- огромное Море. Однажды я почувствовала, что больше не боюсь его, что мы подружились. Часто стояла я одна на берегу и рассматривала: какое море сегодня? Особенно странным казалось мне оно после шторма: вода- тёмная, неузнаваемо- мутная: обломки, сучья, оборванные растения... Трудно было себе представить, что когда-нибудь эта грязная смесь снова превратится в кристально-чистую воду, где мирно будут плавать её глубинные обитатели.

Прошло много лет, но связь моя с морем не ослабла, а укрепилась. Теперь уже- не Чёрное море, а Средиземное- одаряет меня своей дружбой, ласкает лицо шаловливым бризом и показывает чудеса на глубоком дне, а я, повзрослевшая и умудрённая, стоя на берегу, вдыхаю этот, любимый с детства, аромат морского воздуха.

Так, задумавшись, провожу я иногда часы наедине с морем, наслаждаясь свежим ветром, вырывающимся из его огромной, дышащей груди...


(2011 год)