Обращение

Виктор Румянцев
Уважаемые читатели!
 
Надеюсь, что мои «записки сумасшедшего» хоть кому-нибудь из вас понравятся. И ещё больше надеюсь, что вы и в дальнейшем время от времени будете ко мне заходить. Потому что мне совсем не безразлично ваше мнение и совсем не важно, что вы оставите мне на память – просто галочку о том, что заходили, или вообще ругалочку, что тоже воспринимаю, хоть и без всякого энтузиазма. Иногда приходят очень хорошие отзывы, за что я искренне благодарен. Иногда заходят коллеги по работе и делятся своими мыслями и часто критикуют. В этом случае я благодарен им вдвойне и иногда переделываю отрецензированный ими рассказ, хоть и не всегда внутри самого себя с ними согласен.
А вот хамства и злобы не терплю – сначала пытался поддерживать диалог с хамо-злобами, потом плюнул и просто стал вносить их в чёрный список.
По образованию я штурман, чем до сих пор и занимаюсь. Говорят, что у меня это совсем неплохо получается, поэтому с 1991 года работаю капитаном на рефрижераторных судах.
Был, правда, в капитанской карьере трёхлетний перерыв, когда в силу многих независящих от меня причин пришлось вспомнить молодость и потрудиться старпомом опять же на рефрижераторах. Но всё течёт и всё меняется. Иногда в лучшую сторону, иногда  не в ту, куда хотелось бы. Недаром одна из принадлежностей моряка – тельняшка с чёрно-белыми полосами. Кто-то, конечно скажет, что с сине-белыми и я спорить не буду, ведь издалека тёмно-синее выглядит как чёрное.
Литературного образования у меня никакого, за исключением школьной грамоты «За особые успехи по русскому языку и литературе». Было дело – в кровавой схватке с семьюдесятью претендентами занял второе место на областной олимпиаде за сочинение про, кажется, берёзы и родной край... (запятая поставлена не случайно, чтобы кто-нибудь из каламбуристов не прочитал «прокажется» и не притянул за уши теорию о предоставлении места автору в одном из самых секретных лепрозориев Магаданского края). С лепрой у меня всё в порядке, а дурдомов хватает и в Европе, чего же на Дальний Восток за такой радостью катить?
К слову, родился и жил двенадцать лет в Амурской области, так что к зауральскому климату вполне привычен и последние две морозные зимы принял с величайшей радостью и благодарностью. А жару переношу плохо. Переношу – это не в смысле «с места на место», а вообще, но волей случая бОльшую часть своей бродяжьей жизни провожу в районе тропиков по обе стороны экватора. Вот и сейчас тыкаю в клавиатуру двумя пальцами, находясь на якоре у тихоокеанского аттола Остров Рождества. На улице плюс тридцать, поэтому не забалуешь...
Длительное время женат без смены лошадей на переправе. В результате этого есть двое взрослых детей обоих полов и половиц. Так что брак не гоним. У брата с сестрой тоже парная разнополая детвора  – чувствуется клановая закваска!
Хобби, как такового, нет. Марки, значки и прочие радости миллионов прошли мимо меня и я даже не услышал их шагов. Всегда не умел и не любил собирать грибы и самый лучший способ наполнить корзинку для других грибников состоял в очень простой задаче – просто идти по лесу за мной следом и собирать, собирать, собирать! А три года назад совершенно случайно вернулся в грибной сезон с морей-океанов и с тех пор пропадаю в лесах. Они в Латвии на грибы богатые. Да, кстати, живу в Риге уже много лет, но по жизненному восприятию я – русский или даже советский и эту лошадь тоже менять не собираюсь.
Люблю рыбалку, вернее, процесс подготовки. Как рыбак, я почти никакой, но с удочкой посидеть люблю на речном или озёрном берегу, а на морском не очень. Наверное, моря и так для меня с избытком... История помнит случай, как я однажды спиннинговал и заблеснил голубя в полёте. Я на то место потом долго не ездил. Как вспомню, как рыбаки ржали, так... Зато с моей подачи на речках и озёрах вокруг Риги ерша называют «Петрович», так что жизнь прожита не зря!
Впрочем, соврал – есть у меня хобби. Люблю водить машину. Тут у нас с супругой интересы совпадают и иногда в прежние годы за три-четыре недели с детьми на заднем диване накручивали до шести тысяч километров по России, Украине, Латвии и Белоруссии.
А ещё я – честный болельщик и отдаю предпочтение футболу и хоккею. Почему честный? Наверное потому, что ностальгирую по давним временам, когда во главу угла ставились патриотизм и честь. Причём, патриотизм без приставки «ура». Болею за Россию. Даже когда играют Россия и Латвия. И опять же не потому, что я ура-патриот, а потому, что СССР дал мне всё, чем я сейчас владею – образование и жену, а Латвия не дала ни образования, ни, тем более, жены.
С чего начался эпистолярный заскок? Очень просто – я вырос на стихах и песнях В. Высоцкого и как-то само собой получилось, что гитара присутствовала в моей жизни с юности. Потом в первой половине девяностых случился выброс эмоций в виде стихов (я как раз попал в почти годовой рейс с полуторной кругосветкой!) и где-то через полгода после начала обострения поймал себя на мысли, что даже думаю стихами. С этим надо было кардинально бороться, ведь в море и так крышу может снести от многих  дел - рутинных и экстремальных. А тут как раз кстати выяснилось, что у меня ни слуха, ни голоса и три аккорда на гитаре – это не аккомпанемент! И я с радостью всё забросил и даже забыл, куда забросил! И не могу вспомнить до сих пор.
Я уж было подумал, что всё устаканилось, но один хороший человек буквально заставил меня выставиться на стихах.ру, о чём я совсем не жалею. До этого мой сборник «Казёнка» читали только  родственники и знакомые, да иногда брат выставлял стих-другой в заводской газете.
Потом вдруг появилась тяга к прозе, чем и мучаю вас периодически на протяжении нескольких лет.
Так вот и появились «Морские истории», которые я сам очень люблю и периодически добавляю к ним коротенькие рассказы. В них я пишу только то, что происходило со мной или в моём присутствии и если где-нибудь и привираю слегка, то только лишь для красного словца. Океан шутить не любит и вранья не переносит, поэтому очень не хочу, что бы кто-то назвал меня капитаном Врунгелем!
Ну, а рассказы, на то они и рассказы, чтобы дать волю фантазии или вскопать пласт воспоминаний в своей черепушке и в этом плане всем вам немного завидую белой завистью, ведь у вас тем с избытком вокруг и около... А у меня один сплошной Океан, который можно воспевать бесконечно, но береговым читателям это очень скоро наскучит. Да бакланы с альбатросами, которые щедро валят нам на головы свои пищевые отходы – а кому интересно про это читать? Так что иногда случается кризис жанра, совсем как у Ильфа и Петрова в «Золотом телёнке».
Пытаюсь писать коротко и сам люблю короткие рассказы, поэтому прошу не обижаться тех, кто пишет повести или романы и ждёт от меня рецензий. Поверьте, вы пишете хорошо, друзья мои, но у меня не хватает времени и терпения на длительное чтение! Да и чего стоит моя рецензия? Это не скромность, а трезвый взгляд на самого себя, частично любимого.
Вот, вкратце, и всё, с чем я хотел обратиться к вам, мои дорогие почитатели и почитательницы. И прошу вас не думать, что у автора мания величия! Нет, отнюдь! «Почитатели и почитательницы» – это не производная от слов «почёт, уважение» и так далее. Это производная от ваших конкретных действий – почитали и забыли! ; Это моё ноу-хау, только что придумал и расстаюсь с вами с улыбкой и почитанием!!!

10.11.11
Порт Лондон (Остров Рождества)

P.S. Это в 2011 я был моряком, а вот с 2019 уже всё... Впрочем, моряков бывших не бывает, тем более капитанов! (25.03.2019)