И он держался! Памяти автора Владимира Соколова 4

Игорь Исетский
«…Врач резал вдоль и поперек,       
Он мне сказал: "Держись, браток!" 
Он мне сказал: "Держись, браток!"
И я держался».

(В.Высоцкий)               


     Как это часто случается, на многих порталах у нас появляются друзья. Владимир Соколов… Его страница: http://proza.ru/avtor/v66485. Умер 15 ноября 2011-го года. Волгоградец. Издал несколько книг, его рассказы печатались во многих журналах.
    
     Мы общались на Прозе, затем стали переписываться. Владимир Васильевич был очень интересным человеком. Он много знал, о чём и писал в своих произведениях. Шутка ли – прослужить 25 лет следователем милиции, в большом городе. И в отдалённых местах нашей страны (подробнее в резюме на странице Владимира).
    
     В память о Владимире Васильевиче Леонид Маслов проанонсировал его рассказ «Настоящий полковник» на главной странице. Прочтите. Он коротенький, но интересный. И загляните в другие произведения В.Соколова. Не пожалеете.
    
     Как началась наша дружба? С постоянного  длительного общения. Васильич, как я называл его (он же предложил перейти на «ты», хотя годился мне в отцы), учил меня преодолевать жизненные препятствия. Рассказал, как он, собрав в кулак все силы, выживал после увечий, полученных в ДТП. Он победил боль.
    
     Имелся у нас общий интерес – хорошие одесские песни. Блатные. Те, что называют русским шансоном. И не всё, что попало, слушали, а классику жанра.
    
     Выслал я однажды товарищу массу тех песен. Он так благодарил меня.
    
     Жил-то один. Жена, Мария Васильевна, скончалась в 2001-ом году. Но дочь Эльвира постоянно навещала отца. Есть и сын у Владимира Васильевича Олег, проживающий в Тольятти. У него дочь 17-ти лет.
    
     У Эльвиры двое детей, внуков Владимира Соколова – 21 год сыну Эльвиры, дочке – 10.
    
     Любил Владимир детей. Специально для них открыл страничку на Стихи ру: http://stihi.ru/avtor/v66485. Писал хорошие стихи.
    
     И вот вдруг перестал Васильич отвечать на письма, хотя в этом вопросе всегда отличался аккуратностью.
    
     Тогда я написал Эльвире. Она ответила: заболел папа. Болезнь эта не щадит никого, если не обнаружить на ранней стадии. С лета до осени всего-то прошло – и не стало Владимира Васильевича.
    
     Я некоторое время находился в отъезде, не имел возможности сообщить о смерти Владимира авторам и читателям. Сегодня только и написал в рецензиях. Сразу отозвались люди соболезнованиями к родным.
    
     Короткой была наша дружба, но хорошей, настоящей.
    
     Владимир Васильевич, прости меня, если что не так. Ты часто заводился на интересные дискуссии. Приглашал меня туда. Я не хотел, а потом видел, что это не склоки, а аргументированный разговор и тогда тоже включался в него.
    
     На хамские рецензии Владимир отвечал вежливо. Много ли таких авторов? Кто вытерпит, когда тебя необоснованно поливают грязью, оскорбляют.
    
     Он умел очень тонко поддеть хама, если уж совсем далеко заходило.
    
     Такой человек ушёл.
    
     Помните у умершего в нынешнем же году питерского барда Юрия Кукина:
   

                "Вы пришлите в красивом конверте
                Теплых слов шелестящий шёлк.
                Ну а мне вы не верьте, не верьте,
                Я такой - я взял и ушел..."

    


     Владимир Васильевич Соколов (27.01.1943. – 15.11.2011.)

     19.11.2011.