У меня была собака. Окончание

Людмила Есюнина
   А время идет.Тесечке уже 10 лет.По человеческим меркам-70.А вот уже и 14 лет.А это уже почти 100!Она стареет.как человек.Начинает плохо видеть.Начинает плохо слышать.Все с меньшей и меньшей охотой идет в свои любимые дальние прогулки...Вот они сократились до прогулок только вокруг дома...И хотя к старости стало видно.с какой ногой она жила все эти годы-она всенепременно требует вывести ее на улицу.А потом уже и не вывести.а вынести.потому что по другому она не может...Как настоящая древняя старушка она двигается по квартире.опираясь на стеночку...Из всех чувств осталось только обоняние и чувство голода.хотя кормили ее регулярно...И опять вокруг рздается один совет:"Ну что ты мучаешся!Усыпи ее!"А как можно усыпить в общем-то здорового.но очень старого друга!
   О смерти очень тяжело писать.может и не надо бы.но хочется рассказать.как моя собака.даже умирая.учуяла мои переживания.
   Тесечка уже четвертый день просто лежит под столом на кухне.нет сил встать.Я ее кормлю.положив под нос кусочек колбасы.она его прекрасно чует.С ложечки напою.На всех реагирует.поводя своими.до сих пор.глазищами.И вдруг-звонок:завтра с утра срочно ехать не дежурство в садовоство.подошла ваша очередь!Начисто забыли:ведь нас связывало с ним только уплата взносов!Что делать?!Дома-умирающая собака и невестка.молодая девочка.с годовалым ребенком!Страшно оставлять их в такой ситуации... И денег нет на вызов врача!Иду к соседке .она медсестра.рыдая.прошу какого-нибудь сильного снотворного.А она:"Ты никогда себе такого не простишь.На в долг денег.невестка завтра вызовет врача!"А невестка категорически отказалась делать это.Сижу.плачу...И вдруг влетает невестка.глаза испуганные:"А Тесечка.кажется.умерла!"Вот так.в последний раз.МОЯ СОБАКА.разрешила мою проблему.
   Прошло еще несколько лет...Как-то я говорю сыну:"Может мы опять возьмем собачку.эрдельку?"А он в ответ:"А вдруг она не будет такой.как Теся?"...С тех пор собак у нас больше не было.