Глава 12. Птица счастья

Сущность Заклинания
Очнулась Саша от настойчивого кошкиного вопля. Одежда была сырая, спиной и локтями девочка чувствовала влажный песок. Было прохладно, и Сашу передёрнуло.
-Ммм…
-Проснулась! Достижение – она проснулась! А раньше? Я тут, между прочим, волнуюсь за неё, а она валяется!
-Чего наезжаешь? – пробормотала девочка и открыла глаза.
Далеко вверху было ясное синее небо, по которому лениво проплывали облачка. Саша села, обхватив себя руками и дрожа. Она находилась посреди океана на маленьком островочке суши; волны неспешно набегали на него, едва не скрывая полностью. На горизонте виднелся берег – тёмная полоска, разделяющая воду и небо. Солнце светило прямо над головой, одаривая девочку тёплыми лучами, словно пытаясь согреть.
-Где это мы? – удивлённо спросила Саша.
-Ммм… - странно засмущалась кошка. – Я, ээ…
-Не тяни.
-Ну, птица, понимаешь… и вообще, чего привязалась? Я тебе, можно сказать, жизнь спасла! – перешла на возмущённый тон зелёная.
-Как это? – фыркнула Саша, оглядываясь. – За футболку, что ли, тащила?
-Да птица счастья прилетела! Ты назвала её имя, а те, кто знает её имя, обслуживаются вне очереди!
Наступила тишина.
-Но я не знаю её имени, - наконец удивлённо протянула девочка.
-Какое слово ты произнесла последним?
-Думаешь, я помню? Мне было как-то не до этого!
-Ты сказала мне, чтобы я отвалила. Ну, скажи «отвали»! – загорелась Ща.
-Отвали, - послушно повторила Саша.
Сзади раздалось хлопанье крыльев.
-Птица счастья, - произнесла птица, усевшись рядом на песок.
Полукошка открыла рот. Птица нетерпеливо топнула лапкой.
-Ну?
Кошка запрыгала по футболке.
-Ура! Ты можешь её вызывать!
-Что надо? – повторила птица с мрачным видом.
-Ничего, - растерянно принялась оправдываться Саша. – Я только сказала…
-Больше по пустякам не зови! – птица счастья развернулась и улетела.
Девочка проводила её взглядом, всё ещё пребывая под впечатлением. Теперь ей не грозят никакие опасности – с такой-то защитницей! Но пока в это было сложно поверить.
Кошка прыгала по футболке и довольно напевала всякую чушь. Она радовалась, что её хозяйка может вызывать птицу счастья. Жизнь налаживалась.
Саша вскочила.
-А где мама? – она только сейчас поняла, что осталась одна.
Кошка резко остановилась.
-Гмм… А вот этого я не знаю. Утонула?
-Ща! – вскрикнула девочка, испугавшись, и кинулась в воду.
-Мама! Мама!
Никто не отозвался.
-А Отвали тебе на что? – удивилась Ща, распластавшись на плече хозяйки, подальше от брызг.
Кошка и Саша замолкли, ожидая услышать хлопанье крыльев, но вокруг по-прежнему было тихо.
-Почему она не летит? – оскорбилась Ща. – Чем я хуже? Эй, Отвали!
Но птица не спешила появляться.
-Отвали! – крикнула Саша, запаниковав ещё больше.
Неужели они с кошкой застряли посреди океана, и останутся тут навсегда? Но тут же поблизости послышался характерный звук приближающегося счастья.
-Свершилось, - закатила глаза кошка.
-Птица счастья.
-Перенеси сюда маму! – выпалила Саша.
Птица скептически уставилась на клиентку.
-Я что, знаю, кто твоя мама?
-Она была со мной в воде во время шторма!
Птица счастья задумалась.
-Ну, была… да только исчезла во время перемещения. Эта твоя кошка, - она кивнула на Ща. – Попросила перенести вас троих на сушу. Так вот тогда твоя мать и исчезла. Совсем.
-Что? – вскрикнула Саша. – Как это? Разве во время перемещений исчезают люди?
-Я тебе что, любитель-недоучка? – оскорбилась птица. – Мне почём знать? Нет её и всё тут.
Саша в полной мере осознала, что выражение «ватные ноги» придумано не для украшения литературного языка. Девочка чуть не осела прямо в воду, но вовремя собралась. Перед глазами помутилось от страшной мысли:
-Она… умерла?
-Нет. Её просто нет. А теперь, если не возражаешь, я вернусь к своим прямым обязанностям, - мрачно проговорила птица.
-А где она тогда?
-Да откуда я знаю? Это всё?
У Саши подогнулись ноги и она плюхнулась в воду.
-Похоже, всё, - безразлично проследив за падением, Отвали удалилась.
-Блин, - недовольно протянула Ща. – Тоже мне, птица счастья. Тьфу.
Саша шмыгнула. На глаза навернулись слёзы.
-Ну и что теперь делать? – всхлипнула она.
Кошка пожала плечами.
-Выбираться отсюда.
-Как?
-Вызвать Отвали, дура! – кошке повезло, что у неё не было пропавшей матери – по крайней мере, Ща могла думать трезво.
-А… а мама?
Зелёная закатила глаза.
-Ну что – «мама»? Мы ей не поможем, находясь здесь. Давай, зови, – и тихо пробормотала: – Эх, и что бы ты без меня делала?
Саша судорожно вздохнула, утёрла слёзы, встала и крикнула:
-Отвали!

Обследовав комнату, в которой его заперли, Адриан решил, что побег без браслета практически нереален. Барабанить по двери бесполезно – не откроют; превращаться в кота – тоже, почему-то именно сейчас, в беде, это умение ему отказало. Мальчик стукнул кулаком по стене. Должен же быть выход!
Внезапно его лицо прояснилось. В каждой камере должно быть слуховое окошко! До потолка он не достал, так что наверняка тот высоко, а под ним и окно!
Опустившись на пол, Адриан принялся шарить по нему руками, пытаясь отыскать камешек. Камешка не оказалось – только пыль, мелкий мусор и парочка жухлых листьев, что уверило Адриана в том, что окошко всё-таки существует. Мальчик поднялся и попытался взобраться на стену. Шанс отыскать лазейку был четыре к одному – по числу стен – но не сидеть же, сложив руки. Наконец, найдя на стене выступы, Адриан стал подниматься.
Он не имел понятия, насколько высоко забрался, но предположил, что до середины уже добрался. Мальчик надеялся, что стена не очень высокая. Он потянулся рукой вверх в поисках очередного выступа, однако дальше шла гладкая стена. Не удержавшись, мальчик свалился вниз и понял, что высоко залезть не успел.
-Зараза! – выругался Адриан и решил попробовать забраться на другую стену. Но на остальных стенах было вполовину меньше выступов. Адриан опустился на пол и обхватил голову руками. Надежда умерла слишком быстро.
И именно в этот момент сверху раздалось хлопанье крыльев, и что-то шурхнуло рядом.
-Птица счастья, - прочирикала невидимая птица. – Говори желание, только быстро.
Адриан обрадованно вскинул голову. Она прилетела! Теперь-то он сможет отсюда вырваться – а может быть, даже попросит доставить их с Сашей к Власте!
-Перенеси…
-Так, подожди, - вдруг озабоченно произнесла пташка. – Кто-то опять назвал моё имя.
С этими словами она куда-то упорхнула. Адриан вскочил, дёргая ухом. Всё оказалось не так безоблачно, как он себе представлял. Ему вдруг очень захотелось убить того, кто так не вовремя отнял у него спасение.
«Вот же! Интересно, как её зовут?»
Сверху опять послышалось хлопанье крыльев.
-Птица счастья. Говори своё желание.
-Как тебя зовут? – выпалил мальчик.
-Это табу. Ну так, что тебе от меня нужно?.. – птица запнулась, потом обречённо вздохнула. – Подожди, я сейчас…
Птица улетела, оставив Адриану надежду. Значит, она не бросит его в беде. Успокоившись, полукот задумался над тем, что же всё-таки ему нужно. У него было два варианта – либо попросить перенести их с Сашей к волшебнице, либо вернуть браслет.
Конечно, Сашу надо найти, она в этой стране – да что там, на этой планете! – впервые, как знать, что с ней произойдёт. А с другой стороны, с браслетом у него будут дополнительные возможности, он сможет вновь видеть.
Хлопанье крыльев.
-Ну, чего тебе? – без предисловий спросила сверху птица.
-Перенеси сюда мой браслет! – решился Адриан.
Тут же неподалёку что-то звякнуло. Мальчик кинулся на звук и нащупал браслет. Надев его на руку и проверив все функции, Адриан решил, что жизнь налаживается.

Птица не заставила себя долго ждать. Поняв, что над ней элементарно издеваются, она просто взбесилась.
-Что тебе от меня надо? – налетела она на Сашу. – Я тебе что, игрушка? Надоела ты уже со своими бессмысленными вызовами!
Девочка в испуге попятилась, выходя на островок.
-Я… э-э…
-Саша! Не проворонь желание! – напомнила Ща, которая ни капельки не испугалась ощипанной пташки.
-Э-э… Ну да, - Саша взяла себя в руки. – Перенеси нас… - она запнулась.
Куда им было нужно, Саша так и не придумала. К Власте? А Адриан? К Адриану? Или, может быть, Адриана к ним? Или просто на жилой материк?
Птица искоса посматривала на девочку. Её ждал мальчишка со своим желанием, а она тут должна разбираться с этой недотёпой.
-Перенеси нас на… э-э…
Птица исчезла. Вместе с островком.
И тут Саша поняла, что тянуть с ответом не стоило.

Глава 13 - http://www.proza.ru/2011/11/21/1027