Картинки из детства...

Владимир Николаевич Ермаков
Первый лед.

    В тот год снега не было очень долго. Был декабрь. Это как у Пушкина:
”Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в декабре”.

    Мы, пацаны, ждали его с особым нетерпением. Рыбалка летняя закончилась, грибы и ягоды тем более. Рогатки с луками надоели. Хотелось льда, хоккея, или лыж. Но день проходил за днем, а снега не было. Мы слонялись по деревне после школы, изнывая от безделья.

   И как-то утром, выглянув в окно в ожидании чуда, я заметил, что-то изменилось. Снега не было, но была ясная погода. И обратив внимание на лужу на дороге, я заметил лед, настоящий лед. Не раздумывая ни секунды, натянул коньки и на улицу. Лед, довольно толстый лед. Лужа была размером метр на метр, но это уже был каток, настоящий каток. Еще до школы я успел покататься на этом миникатке, предвкушая каток огромный во все наше озеро за деревней.


   Придя из школы, сразу за коньки и на озеро. Там никого не было. Никто еще не знал? Да быть такого не может. Там переобувшись, я ступил на чистый прозрачный лед. Он был как зеркало, похоже, ночью ветра не было и лед ровной без ряби, коркой вмиг затянул все озеро. Я катался по этому прозрачному зеркалу, а под ним была чистая вода и в ней  было все как на ладони: водоросли, коряги. Я носился над ними и было ощущение огромного простора, шири и тишины. Только скрип моих коньков. Никто не хотел разделить  моей огромной радости.  Никто не видел этой красоты, красоты застывшей, обнаженной природы.

   Устав, я лег плашмя прямо на лед и всмотрелся в глубину. Там было полное безмолвие, растения не колыхались, распуганная рыба попряталась по глубоким ямам. Здесь раньше были торфяные разработки.  Только сейчас, находясь на льду, можно видеть подводные траншеи, которые сходились к одной широкой канаве.  Стенки траншей уходили в глубину до полутора метров и сливались с чернотой торфа. А между траншеями была неглубокая отмель, и все просматривалось до мельчайших зеленых листиков на стеблях, еще не опавших на дно, растений.  Я перевернулся на спину,  там в вышине бездонный океан, уходящий в космос.

   Облаков нет, чистое, чистое небо. И какая-то глубокая тишина, вселенский покой, не давящий, а завораживающий, обволакивающий.   И не хочется шевелиться, полностью слившись с природой, остановив время.
Ноябрь 2011 г.