Телефон

Косолапов Сергей
          Когда весной 1983-го года я пришел из армии, то  обнаружил, что за время моего двухгодичного отсутствия нам поставили телефон. Вообще-то, у  некоторых моих одноклассников телефоны были дома еще в то счастливое время, когда мы получали образование в стенах  родной  средней школы. Поэтому  счастливые обладатели  аппаратов  могли  спокойно  разговаривать  друг с другом о домашних заданиях, девочки - о мальчиках  и  нарядах, мальчики – естественно о девочках  и  портвейне, и о прочих  нужных  и просто  приятных  вещах. Я же  провел  свое  детство  без  телефона, за  отсутствием  такового, и поэтому  к  появлению  его   в  нашем  доме отнесся  не  то  чтобы  прохладно, но,  во  всяком  случае,  без  особого  восторга, и  как  выяснилось  позднее, очень  даже  зря.

          Летом  того же года  я  поступил  учиться  в  Кировский политехнический институт. По  устоявшейся  тогда  традиции  люди  имели  обыкновение писать  друг другу письма,  и  я  тоже  изредка  писал  домой  маме  и  также  получал  письма  от нее. И  вот  как-то  я  подзапустил  это  дело  и  обеспокоенная  мама  послала  мне  телеграмму  такого  содержания:
        «Почему долго не пишешь волнуюсь позвони. Мама».

         Я  в  тот  же  день  пошел  на  переговорный  пункт, но  когда  пришел  туда, то  с  ужасом  понял, что  я  не  помню  номера  домашнего  телефона. Из  дома-то  я  звонил  несколько  раз, а  вот  домой  как-то  не  удосужился  и  поэтому номер, который  мне  может,  и  называли,  напрочь  вылетел  у  меня  из  головы. В  то  время  переговоры  нужно было  заказывать  через  телефонистку. Вначале  я  назвал  ей  один  номер – не  попал, второй – тоже. Из-за  ожидания очереди  на  разговоры все  это  заняло  довольно  много  времени, поэтому  я  плюнул  на  дальнейшие  гадания,  пошел  на  почту  и  дал  маме  телеграмму:
         «Сообщи  какой  дома  номер телефона. Сергей»
 
         На  следующий день  пришла  мамина  ответная  телеграмма, прочтя  которую, я  чуть  не  упал:
         «Номер  телефона  старый».

 11.09.2010г