Блуждающая река. глава 32. фантастика

Валерий Мухачев
глава тридцать вторая

Отчёты, подготовленные уфологом, невропатологом и журналистом настолько отличались друг от друга заключениями в адрес инопланетянина, что Курт Райнер не мог решить, который из них отправить Президенту. Если Пол Роджер желал продолжить исследование феномена Фреда Уимпла, считая, что для науки этот случай является чуть ли не божьим провидением, то Майк отрицал вообще всё!

Он просто считал Фреда Уимпла обычным шизофреником, психика которого во время нахождения в пещере основательно пострадала. Майк считал, что никакой опасности для Королевства от Фреда Уимпла не исходит, пока он находится в закрытом лечебном заведении для душевнобольных.

Чарльз Бредстоун написал живописный трактат, от которого веяло романтизмом, фантазией и восторженными восклицаниями от героизма, который проявил Фред Уимпл. По его утверждению, Фреда Уимпла следовало причислить к отряду астронавтов за то, что он обогнал на сто лет все усилия мировой космонавтики, так как слетал в неизмеримое по дальности космическое пространство.

Опыт Сэма Райнера был достаточно велик. Он предложил сыну трактат Чарльза Бредстоуна отложить, послать только доклады Пола Роджера и Майка. И только когда станет известно, чей доклад будет одобрен Президентом, решить, стоит ли трактат Бредстоуна посылать вдогонку. Если Президент всё же потребует и доклад Бредстоуна, предложить журналисту написать доклад вновь с более скромными высказываниями.
-Тоже мне, расписался! - засмеялся под конец разговора с Куртом Сэм Райнер.

В то время, когда Чарльз и Руала летели на вертолёте в Долину Безмолвия, покинув Психбольницу, как им казалось, навсегда, Элизабет Триммер, наконец, почувствовала себя хозяйкой палаты номер три. Она сама лично принесла поднос с фруктами и вином, поставила его на стол и, подвинув один из четырёх стульев к столу, присела на него.
-Я приношу вам, Фред, свои извинения за то беспокойство, которое причинили вам эти джентльмены, - улыбнувшись, сказала она. - Знаете, на вашем месте мог оказаться любой из нас. Ведь несчастные случаи происходят в мире ежедневно.

-Вы правильно сказали, миссис. Я не пожелаю никому повторить мою историю, - ответил Фред. - Вам, пожалуй, я расскажу о том, что я увидел в этом мрачном подземелье.
Фред Уимпл замолчал, собираясь с мыслями. Элизабет терпеливо ждала, по опыту зная, что торопить душевнобольных не только не желательно, но и опасно.
-Там, под землёй, в кромешной темноте я познал много раз дикий ужас! Нормальным человеком я перестал себя чувствовать, когда буквально сквозь меня стали проходить туда и обратно люди!
Это было ужасно! Я даже удивляюсь, как я не сошёл с ума! Там, под землёй, оказывается, кипит жизнь. Я там понял, почему на земле исчезли динозавры! Если бы они были живы, то не люди, а динозавры стали бы моими соседями. Когда я прилетел на ту планету, которой правит старец, возраст которого не имеет границ, я вдруг ощутил, что мой мозг впитывает знания, как губка. И с этими знаниями мне очень трудно сейчас жить!
Знания пытаются выпрыгнуть с моего языка, а благодарных слушателей нет! Вот вы, психотерапевт, можете сделать вывод о моём разуме как положительный, так и отрицательный! Ведь так?
-Вы, Фред, должны понять, что психотерапевт является первым вашим другом, - осторожно заметила Элизабет. - Я - простая женщина, знания мои специфические. Моя задача - облегчить вашу адаптацию к действительности, которая сегодня существует на земле.
Ваш случай не просто уникален. Он невероятен! Этого просто не может быть!
-Не может быть чего? - спросил Фред, высоко вздёрнув брови.
-Ну, вам же, действительно, не больше тридцати! - воскликнула Элизабет. - Вы - интересный мужчина, на вас приятно смотреть и, к тому же, в вас можно просто влюбиться!
-И что я должен делать, в таком случае?
-Забыть о том, что было с вами, признаться во лжи, вспомнить о родителях! Ведь они переживают, где вы, что с вами!
-Родители умерли, когда мне было десять лет. Брата или сестры у меня не было. Этого мало?
-Да, маловато, - вздохнула Элизабет. - Вы не кушаете? Почему?
-Так вы же со мной разговариваете!
-Тогда давайте немного выпьем вина и закусим этими фруктами! - предложила Элизабет. Они на некоторое время замолчали. Фред молча налил в фужеры вино, опорожнил залпом свой  фужер, посмотрел сквозь него на Элизабет и засмеялся.

-Извините, Фред, за шутку, - улыбнулась в ответ Элизабет. - В моём заведении вина нет. Это гранатовый сок.
-Вообще-то, для такого случая могли припасти! - сказал Фред, улыбаясь.
-Скажите, Фред, а те две девушки в самолёте, действительно, намного красивей,
чем мы, земные денщины?
Да, но они не могут любить.
-Почему?
-Они живут вечно, и если будут заниматься любовью, им просто негде будет жить.
-И они не старятся?
-Нет.
-Как и вы?
-Ну, при чём здесь я? - возразил Фред. - Я прожил на их планете не больше трёх дней, после чего они меня вернули в этот подземный ад! Я до сих пор считаю, что они надо мной произвели непонятные для меня опыты.
-А не могли они вас усыпить на полстолетие? - ухватилась за этот вариант, как за соломинку, Элизабет.
-Вы так думаете? - с интересом посмотрев на Элизабет, спросил Фред Уимпл.
-Если это так, тогда всё могло бы сойтись, - подсказала идею Элизабет.
-Я не думал об этом, - вздохнул Фред Уимпл.

На другой день, проснувшись, он уже с нетерпением ждал визита Элизабет. Вполне земная красота молодой женщины в течение одной беседы вытеснила из его головы красоту инопланетянок. Но вместо ожидаемого визита Элизабет, после негромкого стука в дверь, в палату боком протиснулся Чарльз Бредстоун.

-Сэр! Я приношу тысячу извинений за беспокойство, которое, возможно, не ко времени! - быстро проговорил Бредстоун, и замер в ожидании. Фред досадливо поморщился, но тотчас овладел собой, вспомнив, что находится в Психлечебнице. В этом заведении он был и без того, в положении неадекватном, и любое нормальное возмущение могло быть расценено не в его пользу.

-Присаживайтесь, чего уж там! Меня только беспокоит одна мысль, что вы опять будете выяснять подробности моей биографии!
-Нет! Ни в коем случае! - с жаром заверил Фреда Бредстоун.
-Тогда милости прошу, спрашивайте, что вас интересует.
-Вы позволите войти и молодой даме? Её вы уже видели.
-Что, это та, что сидела с заплаканными глазами?
-Понимаете, вы ей нечаянно понравились, - натянуто улыбнулся Бредстоун. - К тому же, она может помочь вам.
Фред Уимпл приподнял брови, изображая удивление, но это продолжалось не более секунды.
-Ну, если я понравился, то пусть войдёт, - сказал он уже спокойно.

Ему начинало нравиться, что женщины по-разному высказывают своё мнение об его внешности. Мысленно он уже стал привыкать к тому, что ему совсем не тридцать лет.
Бредстоун исчез за дверью с живостью, не свойственной его рыхлой фигуре, и так же быстро появился в дверях. За его спиной появилась Руала. На этот раз в отсутствие чопорных учёных Пола Роджера и Майка, Руала чувствовала себя совершенно свободно.
Только кончиками губ она обозначила улыбку, направленную прямо в сердце Фреда, присела на стул, правда, не так, как хотелось ей это сделать. Перед самым сиденьем одна нога подкосилась, и Руала глухо стукнулась своим красивым седалищем о твёрдую древесину. Это заставило её сначала ойкнуть, затем звонко засмеяться. Напряжение обстановки сразу разрядилось.

-О, миссис, вы не ушиблись? -с широчайшей улыбкой спросил Фред.
-Дело в том, Фред, что Руала вчера скакала на лошади, упала на эту несчастную ногу! - поспешил на помощь жене Бредстоун.
-Как бы я хотел оседлать сейчас какого-нибудь мустанга! - раскинув руки, мечтательно воскликнул Фред Уимпл.
-У нас есть всё, о чём вы, Фред, мечтаете! - подсказал Бредстоун.
-Всё? - удивился Фред.
-Всё! Надо только подождать некоторое время.
-А что же делать сейчас?
-Я бы попросил вас рассказать что-нибудь об этой планете и их жителях. В общем, как они там? - с нескрываемым любопытством спросил Бредстоун.

-Представьте себе планету, вокруг которой чёрное небо! - засмеялся Фред.
-Там нет воздуха? - удивился Бредстоун.
-Всё дело в том, что воздух только внутри этих стеклянных, куполообразных домов! - пояснил Фред. Мне всё время казалось, что стоит разбить это стекло, и мы там внутри мгновенно погибнем!
-Разве там нет растений? - робко спросила Руала.
-О, видели бы вы эти растения! - криво улыбнулся Фред. - Какая-то зелёная масса! Но эта масса растёт невероятно быстро, и воздух такой, будто только что прошёл дождь с громом и молнией!

-Что вы говорите! -воскликнула Руалаю - Как бы я хотела там побывать!
Оба мужчины переглянулись, не зная, что ответить миссис и просто помолчали.
-Я думаю, что это едва ли возможно, - вздохнув, проговорил Фред. - Я иногда уже и сам не верю, что там побывал. Но знания, которыми я сейчас владею, убеждают меня, что это всё было в действительности. Представьте себе, я учился всего четыре года в колледже, в котором совсем не блистал успехами. В молодости я чувствовал себя прекрасно и без лишних знаний. Я знал, что сильный человек всегда мог постоять за себя, если даже слегка нарушал закон.

Мне хватало таких удовольствий простолюдина, как выпить вина, полюбить на одну ночь хорошенькую негритянку и утром войти в загон для коней, чтобы оседлать строптивого коня и подчинить его своей воле. Сейчас я поражаюсь и
сам тому, что познал в общении с цивилизацией, обогнавшей нас на миллионы лет!

-О!! -воскликнули одновременно Бредстоун и Руала.
-Ну, может быть, на тысячу, неловко поправил себя Фред. - Я не уверен, что мы и через тысячу лет будем так же бессмертны, как они.
-А могут они напасть на нашу планету? - поинтересовался Бредстоун.
-Как я понял, мы находимся в окружении множества параллельных миров, - задумчиво проговорил Фред Уимпл. - Где-то на земле есть точки столкновений этих миров, разделённых в обычное время полным отсутствием соприкосновения.

Но когда такой случай имеет место, более развитый мир всегда умеет нейтрализовать наш материальный и, до некоторой степени, примитивный мир. В таких случаях столкнувшийся с параллелью человек начинает видеть одновременно два мира.
От этого походка одного становится неуверенной, так как он видит перед собой и земную твердь и, возможно, облачную высь.
А другой видит перед собой вместо друга или встречного человека какое-нибудь животное. Если первый просто напуган, то второй мгновенно пытается защититься, в результате чего убивает невинного человека. Оба попадают в такое заведение, в котором мы сейчас находимся.

-А вы,Фред, что видите? почти испуганно спросила Руала.
-Я вижу то, что видите вы, - успокоил её Фред Уимпл.

продолжение - http://www.proza.ru/2011/11/20/89
Ижевск, 2006-2008 г.г.