Что делать?

Мария Казаринская
Как вы думаете, я могу выспаться в выходной день?
Нет, не могу. А почему? Да потому, что моя соседка Нина встает ни свет, ни заря и звонит мне в дверь.

Если я долго не открываю, потому что только проснулась от её настойчивых звонков и в голове ещё кавардак, то мой пёс Джим гавкает на весь коридор. Его лай слышен аж на первом этаже, и об этом мне докладывает баба Нюра, когда я иду в магазин или возвращаюсь с работы. И бабка недовольна, что собака гавкает с утра. Старушка ругается, пока я поднимаюсь на свой этаж. У нас дом без лифта, поэтому я слышу каждое слово Бабки Нюры, пока бодро шагаю по ступенькам на четвёртый этаж. Много чего она наговорит обо мне и моем Джиме, но на следующий день здороваемся как старые добрые соседки. Не держит зла бабушка на меня и собаку. Вот только старушке никак невдомёк, что лай то происходит не по моей вине, а что Нинка будоражит весь подъезд.
Так о чём я? Всё о том, что звонок в дверь не прекращается и я тащусь в коридор открывать дверь.

-Кто там?-бдительно спрашиваю я.
-Это я, Машка, я. Открой скорее,-кричит женщина и уже не только звонит, а от нетерпения барабанит кулаком в дверь. Дверь слишком крепкая, её не пробьёшь, но звук от ударов отдаётся в моей голове.
Открываю и на пороге стоит соседка из квартиры № 33, что напротив.
-Машка, я скажу тебе правду. Вот врать не буду, честное слово, как на духу,-начала Нина разговор.
Я в недоумении, что могло случиться у этой 54-х летней женщины. Она давно в разводе с мужем, сын самостоятельный мужчина, а Нина живёт вдвоём с мамой.

-Машка, дай сто пятьдесят рублей на бутылку. Дай, прошу. Вот получу зарплату и сразу верну.
Что делаю я в такой ситуации? Лезу в кошелёк, потому что у этой женщины в восемь утра  всё горит внутри, ей надо опохмелиться. Она, похоже, пила весь вечер, а возможно, и ночь.
Пьёт Нина, сильно, практически каждый день, и её мама Фая, 76-ти летняя старушка тоже пьёт вместе с дочкой. Сидят, пьют дома, вроде всё хорошо, но поздно вечером начинается представление с руганью, скандалом. Выгоняют друг друга из квартиры, дерутся, матерятся.

Редкие дни бывают, когда эти женщины обе трезвые. Самое удивительное они не пропускают похороны знакомых людей, ведь там поминки и можно хорошо напиться, если их приглашает дворовая компания мужчин принять участие в посиделках с вином или водкой, они тоже не отказываются, а рады, что достаётся им алкоголь даром.
Если мужчина пьёт, то это ужасно, но если  женщина-алкоголичка, в это сто раз противнее.
Пробовала я перевоспитать Нину, взывала к её разуму, что пить плохо, что алкоголизм, это болезнь. Она смотрит на меня припухшими от пьянки глазами и молчит, или начинает оправдываться, что бросит, что поняла. И снова по кругу. Ничего у неё не меняется.

Но вот снова у меня выходной день. Ровно в восемь утра раздаётся звонок в дверь.
Не давать денег, да, пробовала, обижается на меня соседка. Поощрять, давать деньги на бутылку, тоже очень плохо.
Вот такая дилемма.
Как быть и что делать?
Извечные любимые вопросы классиков, волнуют они и меня.
Ответа, пока, не нахожу.