безумные морепродукты

Ангел-Не
;-1-

Оно всегда происходило само собой. Вот и сегодня: я сидел в вагоне метро, разглядывал попутчиков. Все как на подбор, красавцы: пыльные одежды и лица, тусклая мимика, занятые газетами и мобильными устройствами руки. Я сидел и ловил себя на мысли, что не могу остановить взгляд. Ни на ком. Ни рассмотреть, ни залипнуть глазами - ничего вообще.  Ребенок раскрытый, бабушка какая светлая - никого вокруг. Полный вагон мяса. Куски мяса с клочьями шерсти на головах. Оторопевшее, уставшее от себя молчаливое мясо. Морепродукты среднего возраста.
Сижу среди волосатых  рыб  и думаю - а я такая же рыба. Господи.

-2-

Захотелось скорее выбраться наверх. В водянистый сочень воздуха, в расссеченые пиками фонарей сумерки, во всегда новый муравейник человеческих тел. Выбраться и идти, идти по ровному асфальту. Выбраться туда, где не разглядеть лиц. Где каждый прохож безлик, и у каждого безликого  есть шанс оказаться живым. В моем, конечно же, восприятии.  Никогда не знаешь, что скрывается за паранджой сумерек - мертвец или новорожденный. У каждого безликого встречного есть шанс. Спросить у меня время, например.  Время на моих часах. Сопоставить мое время со своими планами, своим распорядком, своей жизнью. И пусть у меня нет наручных часов но...
В безликих проще верить. В темноте так светло моей вере.

-3-

Я шел по улице. Мысли скользили о том, что миром правит безумие, никак не любовь. Однажды некая женщина рыдала мне в трубку: я посвятила тебе полгода своей жизни, и что?
Действительно, и что?  Не думаю, что она посвятила мне полгода своей жизни, ведь жила она исключительно моей жизнью. Значит, мне никто и никогда ничего не посвящал. Своего. Досадно.

Я шел по улице и озирался -  а вдруг у какого встречного будет хоть что-то свое. Ну пожалуйста. Сойдите с ума. С моего ума, хотя бы.  Я так устал. Расскажите мне, что есть что-то, кроме меня. Покажите.
И пусть я поверю.

-4-

- Вы знаете, вы словно зверек затравленный. Всех травят, правда. Всех когда-то травят, чаще в самом начале. В любом начале. Но всем протягивают противоядие. И не все решаются его принять. Кричат - яд, яд! И пьют лекарство размашисто, словно яд. Разрушаются, конечно. Или руку отталкивают - это же яд! Или просто убегают. Скажите, вы быстро бегаете?
За мной увязалось существо женского пола. Девушка. Она заслонила ладонями лицо и говорила говорила говорила. Лицо спрятала, а рот остался. И она еще так быстро губами двигала, будто ничего не существует вокруг, кроме рта, а  рот повис в ночи. Повис и шевелится себе. Или мне. Надо разобраться.

- Какое оно на вкус, ваше противоядие?
- Такое же, что и яд. Из одной кастрюли все, только пропорции разные.
- Пропорции чего?
- Осадка в воде. Вода - она как воздух. Как пустота. Никакая, одинаковая всем. А вот в реке вода с осадком. Все берега, что ее держали, весь грунт - вот такой осадок.
- Это не осадок. Это память. Память пути воды.
- У воды свой путь. А у вас свой. Зачем чужое в себя собирать?
- А может, нам по пути?
 - Если по пути, зачем вы встали, вот?
Я действительно остановился. Нелегко идти своей дорогой, а думать чужой.

- Так не стойте, бегите! Ноги у вас длинные, погляжу.
- Не туда смотрите!
- Не там стоите!
Я опустил глаза. Действительно, гусь. Стою посреди лужи.

- И мне неловко делаете! - донеслось торопливое из-под локтя. - У меня сапоги худые. О себе вы не позаботились, а мне страдать!
- Так. Молчать! - я схватил девушку за шкирку и романтично вывернул на сухое место. - Ты кто?
- Не ты, а вы. Имя мне легион.
- А я, стало быть, легионер?
- Крайне смешно. Вы, стало быть, из другого фильма. Отпустите, пожалуйста, мое тело восвояси.
- Простите, - я выпустил из рук ее ворот.
- Молодца! А теперь разжимаем челюсти и ложечку за мааааму...
- Что это???
- Противоядие, дурак!
- Так, я пошел. Доброй ночи, барышня.
- Стоять, идиот! Снова бежать? Рот открыл и ложечку за пааааа....
- Вот хамло! Что ты мне в рот суешь???
- Градусник! Видал? Сорок по цельсию. Еще немного и приборы не справятся с фиксацией твоей глупости по причине неисправности и прочим предусмотренным гарантийными случаями... Прекращай вопить! Рот открывай!
- Да ты кто такая!?
- Крошечка-хаврошечка! Проживала с отцом теплое детство, весной пришла мачеха, меня и выгнала.
- ААААААА!!!!
- ААААААА!!!!
- ААААААА!!!
- Остановись орать! Рот закрой и глотай скорее, пока оно не вывалилось, глотай! Острожнее, у меня больше нет!
- Чего нет?
- Противоядия.
- От чего?
- От любви! К собственному захлопнутому рту, блин.
- Я тебя ненавижу!
- О! Процесс пошел, проглотил значит. Теперь все хорошо будет.
Я размахнулся ( на этом лист закончился)