Прошу высказаться 1

Андрей Медведев-Берлогин
ПРОШУ ВЫСКАЗАТЬСЯ

Уважаемые авторы!

На прозе.ру постоянно обсуждаются различные темы, интересующие авторов и не только авторов. Темы - часто - животрепещущие, обсуждение - часто - горячее.

Сегодня  мне хотелось бы без излишней горячности разобраться в одной загадочной современной теме.
Я  шел по городу и видел, как люди трудятся на субботнике.

Итак, вот она тема:

СУББОТНИК ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

Предлагаю всем желающим высказать в рецензиях свое мнение:
что такое субботник в сегодняшней РФ?

- Ностальгия по ленинским коммунистическим субботникам в действии?
- Горячий отклик сознательных граждан на призыв руководства убрать мусор за неряхами и двуногими скотами?
- Узаконенная барщина?
- Неузаконенная барщина?
- Мазохистское стремление вываляться в чужой грязи?
- Работы сверхурочные, но неоплачиваемые?
- и т.д.

Проблема в том, что, дожив до седых волос, так инее понял: почему нельзя поддерживать порядок и чистоту постоянно, не прибегая к бесцеремонной краже личного времени граждан? Ведь граждане, выходящие на субботник, убирают не за собой, а за другими. Если они обязаны поддерживать чистоту и порядок на закрепленной за ними территории (если это их служебная обязанность), то почему это делается не в рабочее время?

Откровенно говоря, мне своих субботних дней и часов очень жаль. Не хочу тратить их так бездарно. Наша жизнь это, собственно, и есть просто время проживания. Неужели кто-то имеет право так бесцеремонно втаптывать наше время в чужую грязь?

Поэтому предлагаю поделиться соображениями.

Ну а дабы кто-то не подумал, что я – белоручка, брезгующий черной работой, и поэтому «восстал» против субботников – сообщаю, что на вверенной мне территории я порядок всегда поддерживал: никто не жаловался. Субботники мне для этого не требовались. Более  того: живя на селе, много лет ухаживал и за крупным и за мелким рогатым скотом: коровник и свинарник чистил исправно.

С уважением к Вашим мнениям - А.М.