Юрочка

Лида Гаврилова
Юрочка.
 

- Помню декабрьский день, большой праздник в доме. Привезли Юру. Назвали в честь Гагарина. Своё твёрдое слово молвила старшая сестрица Ина.

В памяти осталось лето. Жара. Мы месили глину и мазали сарай, баню, дом. Во дворе колонка, а может шланг с ледяной водой.  Все перемазанные.  А наш Юрочка, толстенький карапуз,  со светлой стриженой головой постоянно бегал голенький. Когда он надел свои первые штанишки - не помню. Он не вылезал из воды.  Мы месили глину голыми ножками, было холодно. А Юрочку невозможно было вытащить из корыта. Так он и проводил весь свой день в воде. То в корыте, то у колонки.

Поднять на руки его было невозможно, он был очень тяжёлый. Любимец всей улицы,  такой весь разговорчивый и смышлёный малыш.  Взрослые специально останавливались на улице, чтобы поговорить с ним.  Юра был рад всем.

Уже слегка повзрослев, он всё пытался оседлать то  свинью, то любимую овчарку Орлика, то садился верхом на барана. Орлик понимал, что от него хотели, разрешая немного прокатиться на себе. Труднее всего приходилось со свиньёй. «Всадник» не раз окунался в жидком навозе. На баране можно было продержаться, уцепившись за рога, а у толстой и гладкой свиньи зацепиться, было не за что, и истошно визжа, как  резанная, она просто сбрасывала Юрика на крутом  вираже загона на землю или в навозную жижу. Юра был счастлив.

Маленький Юрочка добивался своего желания так: если ему долго не давали то, что он хотел, то просто падал на землю там, где стоял. Ровно, солдатиком, в пыль, грязь, в снег, и орал и орал... и получал то, что хотел.