Три персонажа

Джимолость
1. Недавно я в такси ехал. Водитель мне рассказывал, что часто катается на дальние расстояния, потому не высыпается - всё "к своей" ездит, она в Тосно, в женской колонии. "А на прошлый месяц, - говорит, - в кювет улетел, так вымотался, заснул и хоть ты что".

2. Представьте: последняя электричка, начало зимы, морозно, тамбур. Я курю в открытые двери. Странный человек с голубыми детскими глазами, в которых видна чистота и неопределённость, одетый в странный ватник, каких давно уже никто не носит, спрашивает у меня покурить. Угощаю сигаретой. Человек начинает разговор "за жизнь". Я бросаю сигарету, ухожу в вагон. Докурив, он садится напротив меня. И спокойно продолжает говорить "за жизнь". Говорил он много и долго, всего монолога я не помню. Помню только, что он вдруг купил мне пива и сухариков. От пива я отказался (я типа не пью, ага), а вот сухарики он просто засунул мне в карман. Идут контролёры. Я предъявляю билет, он показывает им какую-то бумажку. Я смотрю на него, ожидая продолжения монолога. Он ловит мой взгляд и рассерженно спрашивает:
-Ну?! Чё вылупился? Да. Я зэка. И чё?
Я немного охуеваю, но не подаю вида. Зато вид подаёт женщина, что сидит рядом с ним: встаёт и, опасливо озираясь, выходит из вагона.
-Ну вот, сейчас стучать пойдёт, - замечает мой попутчик.
-А у тебя есть мечта? - спрашивает он через некоторое время. Я понимаю, что ему не нужен мой ответ, поэтому молчу и жду, пока он продолжит свою мысль. И он продолжает:
-А у меня есть. Ну вот зачем моим детям такой папка? Я же освободился, сейчас на поселении, к ним вернусь года через два-три. Они меня и не помнят, наверное. Ну нахуя им такой отец? - я смотрю в его глаза, они полны слёз. - Ну вот. Я недавно слышал про акцию одну. Прикинь, трактор. Синий такой трактор. Новенький. И семье деньги небольшие. Трактор. Сюда. На наши поля. а меня взамен - на плантации. Ну, туда, где негры работают. И я, значит, вместе с неграми буду. Вот такая мечта у меня. Трактор. Прикинь. - Он говорит, а у самого глаза на мокром месте. За моей спиной показываются сотрудники милиции, на что он реагирует следующей репликой:
-Ну вот, конвой. За мной ведь пришли.
Действительно: мы подъезжаем к станции Мартышкино, его берут за руки, говорят: "ну пошли, чего расселся", а он оборачивается и говорит, обращаясь ко мне:
-Ты, друг, заходи! Гитару с собой вези! водочки выпьем! Я там, в Мартышкино, около церкви живу. Спросишь кого - все Димона знают. Приезжай! Выпьем, посидим.
Я так и не приехал. И не знаю, сбылась его мечта или нет. Было это лет шесть назад. Или семь, я даже и не помню теперь. А интересно было бы узнать. Да только сомневаюсь я, что он до сих пор в Мартышкино живёт.

3. Еду в электричке (это в сентябре было) - напротив сидит ведьмак-кривой-нос (прозаичнее - нос сломан). Так и сказал: "Я - ведьмак, из лесу еду, по грибы ходил", после чего продемонстрировал мне две большие корзины (в одной - бутылка водки, в другой - два сапога). Ведьмак рассказывал о себе. Он и у гостиницы "Советской" в своё время стоял, шмотьём барыжил, и радио вот у него есть (показал, вытащил из кармана радиоприёмник - кирпич с наушниками и антенной), и в армии он был, и в Сосновом Бору (где его чуть не арестовали: одет был как интурист). И едет он не то до станции "68ой км", не то до конечной (а там у него зазноба), не то ему на Ленинский вообще надо (очень удивился, когда узнал, что последняя электричка в ту сторону только что пролетела мимо). Откуда едет - тоже чёрти что: не то с того же Ленинского, не то из лесу (за грибами же ходил, ясно сказал, вот корзины, смотри). Спрашиваю, почему ведьмак-то. "Знаю я всё", говорит. И водочку из горла. "Например?" - спрашиваю. Говорит, мужики к нему советоваться ходят. "А ещё, - говорит, - я вот что знаю: в 14ом году чемпионат будет и я его посмотрю, уж это мне Богом дано. А там и умирать можно". О как. Интересуюсь, давно ли у него "это". Говорит, как в 33 года покрестили... (это не просто многоточие, это он паузу выдерживает), так с тех пор внимание обращать начал. Да и сестра у него кикимора. Язык, дескать, злой у неё. Напоследок ведьмак сказал, что он не просто так именно со мной заговорил (ну а как же: в вагоне-то пусто), а вот "в тебе тоже чё-то такое есть". И тыкнул пальцем на феньки. И добавил на прощанье: "У тебя всё будет хорошо. Я ведьмак. Я знаю".