Грибное счастье

Надежда Стецюк
 
Родился Боровичок ранним утром на полянке под высокой березой. Шляпка у него блестела от росы. С березы слетел желтый листок и спланировал прямо на его красивую коричневую шляпку.
- Надо же,- пробурчал себе под нос Боровичок,- только родился , а уже так не везет.
- Это тебе-то не везет? Вот глупый какой уродился,-раздалось откуда-то сбоку  хихиканье.
Боровичок посмотрел в ту сторону, откуда раздалось хихиканье и увидел две веселые желтые  шляпки сыроежек.
-Почему это я глупый,- обиделся он.
-Да потому что скоро придут грибники и срежут нас ножом, а тебя могут не заметить,- загрустили только что веселившиеся сыроежки.
- С чего это вы взяли, что Вас срежут?
- Вчера утром мы были еще очень маленькими и нас не заметили, но мы видели, как подберезовика , вжик и срезали острым ножом. Это было ужасно! Мы так боимся, что сегодня, срежут нас. Вот бы на нас упал этот березовый листочек. Грибники бы прошли мимо и нас не заметили.
-Да, наверное вы правы, мне повезло,- неуверенно сказал Боровичок и получше спрятался под листочком.
- Ха, ха,ха- глупые сыроежки,- раздался сверху голос,- а для чего же вы растете. Разве лучше будет, если вас съедят грибные черви.
-Ой, ой.ой,- кто это там?-  заволновались сыроежки.
- Это я, воробей,- маленькая серенькая птичка прыгала с ветки на ветку и что-то там клевала, - хотя, впрочем, мне только лучше,  я очень люблю ими полакомиться.
-Мы не хотим, чтобы нас съели червяки- заплакали сыроежки.
- Да вас все равно кто –нибудь съест, - Воробей взмахнул крылышками у перелетел на другое дерево.
-Как же так получается,- у нас совсем нет будущего?- совсем расстроились сыроежки.
-Что же нам делать?
-А как вы думаете, что сталось с подберезовиком? Как бы это узнать?- Боровичок нахмурил брови и задумался.
 В это время в лесу раздались веселые крики. Это деревенские детишки пришли за грибами. Они  шустро бегали по кустам.
-Смотри, Витя,- закричала маленькая девочка в розовом платье,- какие молоденькие желтенькие сыроежки. Какая прелесть. Какие они веселенькие и чистенькие. Ах, вы мои маленькие, мои хорошие!  Идите-ка ко мне скорее в корзиночку,- девочка осторожно срезала грибочки и дала полюбоваться ими своему брату, который одобрительно и ласково смотрел на свою маленькую сестренку..
Боровичок осторожно выглядывал из под своего листочка. Ему понравилась девочка и то, как она разговаривала с  сыроежками. Но он очень не хотел, чтобы его заметили и срезали.
Дети убежали, а Боровичок остался один.
- Ну что, радуешься?- прожужжал кто-то прямо над его головой.
-А ты кто?  Я тебя не вижу,- недоуменно спросил Боровичок.
-Да вот он я,- огромный мохнатый шмель уселся на цветок клевера. Тонкий стебелек пригнулся к земле.
-А почему мне не радоваться, ведь меня тоже могли унести в этой корзинке.
-А что тут страшного, для этого ты и растешь, чтобы от тебя кому-нибудь польза была.
- А какая от меня может быть польза?,- Боровичок даже шляпку приподнял от удивления.
 - Какая, какая. Если белка тебя найдет, она тебя на сучок нанизает, а зимой, чтобы в мороз не замерзнуть и с голоду не умереть, съест. Если бабушка Настя найдет, то тоже высушит на зиму.
- А если дети меня найдет, что будет?
-Да бабушке и отдадут.  В любом случае от тебя польза будет.
Шмель улетел, а Боровичок глубоко задумался. Он был один целый день. Никто больше с ним не разговаривал, да и не видно его из под  листочка  было.
Ночью стало прохладно.  Боровичку было холодно и страшно. К утру он уже хотел, чтобы пришли грибники и нашли его. Но ведь он такой маленький, кто его заметит под листочком.
Утром, когда дети пришли по грибы, на полянке под большой березой они увидели красивый крепкий гриб. У него была белоснежная ножка и блестящая коричневая шляпка.
-Смотрите все,- закричал Витя, какой красивый боровик я нашел. Вчера мы его не заметили, потому что у него на шляпке пристал березовый листок, а за ночь он вырос. Посмотрите, какой красавец получился.
Витя аккуратно срезал Боровичка и положил его в корзинку. В корзинке уже лежали другие собранные этим утром грибы. Вид у них был приунывший.
- Что грустите ребята?- спросил Боровичок.
-Ну  как же?  Что с нами теперь будет?
-Не грустите,- весело сказал Боровичок,- я думаю, что порадовать кого-то, - в этом и состоит наше грибное счастье!


(Фото из Интернета)