Puzzle. Глава 1

Истратов Алексей
14.02.89; 01:55

  Несмотря на тёмное время суток, было достаточно светло, чтобы снять «пассажира». Линзы прицела покрылись лёгким инеем, но это делу не мешало. Карл сидел рядом и смотрел в бинокль.
- Карл, что там? - спросил я, докуривая сигарету.
- Скоро будет. - Карл убрал бинокль. - Готов?
- А то. - Я приник к ”Barrett”. - Расстояние до цели?
- Километр десять, плюс-минус пару метров. Скорость ветра около двух.
- Неплохо. А вот и он.
  «Пассажир», полноватый мужчина среднего возраста, зашёл в кафе и сел за столик у окна. После удара о стекло траектория крупнокалиберного патрона изменится незначительно, лишь на какие-то сотые доли градуса, либо же градуса на два-три, что зависит от производителя стекла, самого патрона и скорости ветра. Местных производителей стекла я знал, так что за полёт пули был спокоен. Выдохнул и спустил курок.
***
17.10.93; 15:12

- Гарри Джордж Сандерсон, четырнадцатого февраля тысяча девятьсот восемьдесят девятого года вы убили министра обороны Германии Руперта Шольца  в городе Бремен ровно в два часа ночи. У нас есть множество неопровержимых доказательств.
  Гулко раздававшийся в тёмном зале голос судьи терялся в пустоте. Свет горел лишь над нами с Карлом. Руки прочно сидели в наручниках, Карл сидел в напряжении. У меня же было больше недоумения.
- Ваша честь, я не убивал никакого министра, - прорычал я. - У меня было задание убить террориста-перебежчика, и он был вовсе не немец, а бельгиец...
- Не лгите, мистер Сандерсон, - промолвил невидимый взгляду нашему судья. - В тот вечер...
- Ночь, сир, - с язвой поправил я.
- В ту ночь вы убили именно министра обороны, свидетелем этого были постояльцы кафе и проходящий мимо полицейский.
  Я хотел было начать бурно доказывать, что никаких свидетелей не было в ту ночь, но Карл ткнул мне локтем под рёбра. Сам же он сказал, облизнув пересохшие губы:
- Откуда у вас такая информация?
- Неважно, - коротко ответил судья. - Этот ваш террорист-перебежчик лишь иллюзия, легенда для отвода глаз. Канцлер Германии тогда знал бы об этом.
- А то как же, - пробурчал Карл.
- Попрошу без реплик, - постучал молотком судья. - Итак, это не единственное ваше убийство. После этого вы совершили ещё несколько убийств. Семнадцатого марта того же года вы были отправлены...
  Наступило напряжённое молчание. Потом Карл вымолвил не своим голосом:
- Стокгольм. Нас отправили в Стокгольм.
***
17.03.89; 13:05

  Бар был битком набит людьми разных сортов. В воздухе стоял спиртной, терпкий дух. На тёмных деревянных стенах скупо горели лампы. Мы с Карлом стояли у неприметного участка стойки, время от времени оглядываясь. Напротив стоял Стив — типичный швед с брутальной бородой и серыми глазами, бармен и связной по совместительству. Хороший парень.
- Карл, Гарри, встреча состоится. - Он выложил на стойку фотографию. - Альфред ван Дайк, основная работа — патологоанатом, в свободное время руководит сетью наёмных убийц. Власти никак не могут его выловить. Нужно убрать его так, чтобы это выглядело как несчастный случай, ну или ещё что...
- Да не вопрос, - хмыкнул Карл. - Сейчас чего-нибудь замутим. Аптека далеко отсюда?
- Не очень, но там могут сильно удивиться вашему выбору, - усмехнулся Стив. - Давайте со временем. Он будет обедать здесь часа через два, так что вам нужно сильно постараться.
- Мы не подведём. - Я сгрёб фото и спрятал во внутреннем кармане куртки. - Идём, Карл.
  Один из нас торчал у туалета на случай чего, второй — у выхода. Мы напряжённо ждали появления Альфреда. Он не заставил себя ждать, явился ровно в три часа и ещё потребовал добавки после первой порции. Стив подсыпал ему ту смесь, что мы приготовили. Ван Дайк начал быстро есть. Удушье наступило через две минуты. Все заметили то, как он умирает, во момент агонии. Воспользовавшись шумихой, мы покинули бар и направились к машине, припаркованной недалеко отсюда.
***
17.10.93; 15:16

- В тот день вы убили никакого не патологоанатома. Этот тип, кстати, до сих пор на свободе.
- А кого же мы тогда убили, а? - спросил Карл.
- Сами будто не знаете? - усмехнулся судья.
- Нет, - с видом невинной невесты сказал я.
- Ну ладно. - В тьме раздался шорох листьев. - Вы убили главу местной полиции...
- Да какого дьявола? - вспыхнул Карл и вскочил со стула. - Не было никакого полицейского, был только алчный голландец, мечтающий раздолбать МИ-6...
- ВЫ убили полицейского, у него в кармане позже было найдено соответствующее удостоверение со значком, - со сталью в голосе произнёс судья. - На него даже в шведском департаменте полиции есть личное дело. Там черным по белому написано, что он участвовал в вооружённом конфликте в Сербии, дважды был приставлен к награде за проявленное мужество. Чем он по вашему мог не угодить МИ-6?
- Да не было...
- Молчать!!! - Оглушительно забарабанил молоток. - ВЫ убили обычного мирного жителя! И точка! Но на этом вы не остановились, вы отправились в Копенгаген. Там было ваше последнее дело. Вы помните, кто был жертвой?
  Мы с Карлом переглянулись. Что-то уже начало несостыковываться, попахивало чем-то обидным. И весьма серьёзным.
- Патрик Донованн. Вам что-нибудь говорит это имя?
- Нет, сэр, - покачал головой Карл.
- Итак, Патрик Джеймс Донованн, убит двадцать пятого марта в восемьдесят девятом году. Он был ключевым программистом в США, занимался разработкой защитной кодировки для сервера ЦРУ. После его ликвидации вы забрали все его наработки. Так?
- Нет, - покачал головой я, - всё было не так.
***
25.03.89; 09:34

- Этого хакера ловило как-то раз ЦРУ, но он весьма искусно слинял оттуда, - рассказывал Сонни, ведя «фольксваген» по улицам города. - Его ищут моссадовцы, его ищет КГБ, им даже заинтересовалась корейская KISS. Он взломал Пентагон и теперь хочет добраться до Англии. Постарайтесь поймать его живым, а наработки уничтожить.
- Нам сказали не уничтожать данные, - сказал Карл.
- Ну, не уничтожайте, - пожал плечами водитель. - Всё, на месте. - Автомобиль припарковался у трёхэтажного дома, выстроенного в году этак тысяча восьмисотом — девятисотом. - Он на третьем этаже, квартира сто семнадцатая.
- Вас понял. Карл, пошли. - Я вышел из машины и направился к подъезду.
  Сто семнадцатая квартира находилась в конце коридора слева. Мы шли аккуратно, нас предупредили, что этот рецидивист способен на что угодно. Карл уже держал наготове USPC. Я тоже достал пистолет — на всякий случай.
  И не зря.
  За дверью затрещал пистолет-пулемёт, прошивая насквозь фанерную дверь квартиры. Мы с Карлом без лишних слов упали на вымощенный плиткой пол. Летящие пули свистели сверху, обдавая нас дождём из краски, гипсокартона и щепок от плинтусов. Вскоре стрельба прекратилась, раздался стук падающего металла и топот ног за дверью.
- Вперёд, вперёд! - Карл быстро встал и со всего маху выломал изрешечённую дверь. - Позаботься об информации, я догоню его!
  Я вошёл в квартиру. Обустроена она была неплохо, единственное, что мешало — частично отсутствующее освещение. Я нашёл его ноутбук и проверил содержимое. В результате было найдено более тысячи файлов, имеющих метку ЦРУ, ФБР и Пентагона. Хакер поживился очень многим.
  Телефон его практически ничего не дал, но я нашёл несколько интересных номеров, которые могли бы заинтересовать начальство. А вот на дисках я нашёл копии всего награбленного и его взламывающей кодировки. Я достал целлофановый мешок, свалил туда диски, ноутбук засунул под мышку. Тут передатчик зашипел:
- Гарри! Приём!
- Да?
- Этот псих сиганул с крыши! О чёрт...
- Что?! - Я был готов поверить во что угодно, но только не в этот расклад.
- Твою ж мать! - крикнул Карл. - Всё пропало, Гарри... Его машина на земле ещё добила...
  Дьявол.
***
17.10.93; 15:16

- И вы не помните, как его звали? - спросил судья.
- Его звали Чарльз Гаррисон, - сухо произнёс я.
- Опять врёте, - кашлянул судья. - Нехорошо, господа.
- Не будь на мне браслетов, я бы ему в челюсть дал, - прошептал Карл, полязгав цепочкой наручников. Я понимающе хмыкнул.
 Судья ударил по столу молотком:
- Так, прекращайте болтать. И лгать! У нас мешок улик против вас, вы обречены. ВЫ ответите за содеянное.
  В течение суда выражение глаз Карла постоянно менялось. Сначала они были испуганными, через секунд десять они стали угрюмыми. Во время разбора второго дела в них появилось недоверие и какое-то сомнение. Он явно что-то заподозрил. Теперь же в его глазах появилась уверенность и насмешка. С таким же выражением лица он встал со скамьи.
- Полковник Эльдер, - наконец назвал нашего палача по имени Карл, - вы сами-то верите в то, что написано в деле?
  Со стороны судьи послышался облегчённый выдох и последующая громкая тирада:
- Молчать, содомиты! Итак, у вас, участников военных действий во Вьетнаме и Кубе, один жирный висяк в виде трёх убийств, три пожизненных в общей сложности! Учитывая ваши заслуги перед Королевой, вы, Гарри Дожрдж Сандерсон, и вы, Карл Фридрих Штарнбук, приговариваетесь к тридцати годам в тюрьме особо строгого режима Алькатрас!
 Грянул молоток, и мы с Карлом вздрогнули. Пока мы сидел и приходили в себя, в аудитории зажёгся свет, до этого горевший лишь над нами, и осветил рой новобранцев, с интересом наблюдавших за зрелищем.
- Примерно так может выглядеть ваше разоблачение, уважаемые новобранцы, - говорил полковник, поправляя смявшийся китель. - Эта сцена — ещё не самый худший вариант, так что будьте готовы к подобному раскладу. Всегда. Вопросы?
  Пока дотошные до смерти новички заваливали вопросами полковника, мы сняли с себя наручники и начали курить. Полковник умел брать врасплох, и, не будь это часто повторяющимся явлением, я бы с ума сошёл. Я даже почти купился поначалу. А вот Карл молодец, он почти сразу понял, что к чему. Талант.
- Видели бы вы себя со стороны, - усмехнулся Эльдер, усаживаясь рядом. - Еле сдержался, чтобы в полный голос не засмеяться.
- Не очень-то и смешно, полковник, - обиженно проурчал Карл, выдыхая сизый дым. - Если бы такая фигня не продолжалась с периодичностью раз-два в три месяца, то я бы сейчас уехал с сердечным приступом.
- Не спорю. - Эльдер принялся раскуривать свои любимые кубинские сигары. - Меня бы тоже удар хватил. Но мне вас надо тренировать, натаскивать, и я головой перед верхами отвечаю за вашу подготовку.
- А можно вопрос? - спросил я.
- Давай.
- Какое у нас задание? - Я взглянул на Эльдера.
  Полковник рассмеялся сквозь ароматный дым сигары:
- Догадливый какой, а?! Вот из-за этого и не жалею, что взял тебя. После обеда подходите ко мне и всё узнаете.
- Вас понял. - Я встал со скамьи и поплёлся к выходу.
  Обычно мы с Карлом обедали в баре неподалёку, и довольно скромно — кофе да пара-тройка пончиков, и нам этого вполне хватало. А сегодня мы, не успевшие с утра поесть хотя бы яичницу, закупились по полной: овощной суп, отбивные из говядины с пюре и чай со сдобной булкой. Карл, как обычно, начал рассказывать о своей неблагополучной жизни, о том, что «в какой-то немецкой школе кормили вкуснее», что «отбивная плохо прожарена», что «картошка нынче хреновая», и что «еда скоро станет дороже бензина». На его многочисленные вопросы по этим проблемам я не отвечал: они в принципе этого не требовали. Я просто слушал его сетования, не забывая жевать.
  Народ убывал из бара, вскоре стало практически безлюдно. Карл, допив чай, спросил:
- С чего ты взял, что у нас задание?
- У нас весьма странная взаимосвязь между заданиями и встрясочками от Эльдера, не находишь? - ответил я.
- Ну да, ну да... Пошли?
- Пошли. - Я поставил стакан на стол и пошёл к выходу.
  Чтобы добраться до Эльдера, нужно было проехать пару остановок на двухэтажном автобусе, затем пройти ещё пару кварталов — и ты уже на месте. Фокус был ещё в сложности поиска входа, но знающие без труда находили его. Кабинет Эльдера был практически напротив выхода, и нам не приходилось плутать по служебным помещениям.
- Явились? - вопросительно уставился на нас Эльдер, когда мы зашли. - Ну и славно. У меня к вам довольно-таки серьёзный разговор.
- Какой именно? - спросил Карл.
- А вот такой. - Полковник извлёк из ящика стола папку и бросил перед нами. - Просмотрите, пожалуйста, содержимое, и скажите, помните ли вы этого человека?
  На первой странице папки был мужчина примерно моего возраста, может чуть младше, имел короткую стрижку и довольно угрюмый взгляд. На щеке был заметен здоровый рубец, а чуть выше было что-то вытатуированно. Дальше шли бесчисленные досье на непонятных языках, исчёрканных и заляпанных донельзя. А человека на фотографии ни я, ни Карл решительно не узнавали.
- Не знаем такого, сэр.
- Как же, - вскинул брови Эльдер. - Знаете.
- Откуда? Я его впервые вижу, - протестующе замахал руками я.
- И я тоже, - протянул Карл.
- Плохо. - Эльдер посмотрел по сторонам. - Что бы вам такое предложить-то, а?.. Точно. - Он испытующе поглядел на нас. - Хорошо помните Вьетнам?
- О да, - усмехнулся я. - Очень хорошо.
- Отлично. Насколько я помню, именно там мы вас и завербовали, а чуть позже вы встретились с ним.
- С кем? С этим что ли? - кивнул на фото Карл.
- Да, с этим. - Эльдер достал диктофон и воду. - Рассказывайте, господа.