Топтание по ушам

Ольга Дороженко
  Подполковнику российской милиции (полиции) из города Новосибирска Екатерине Ульрих посвящается.


   Есть на свете вредные животные, делать им нечего, ходят и наступают людям на уши. Когда медведь наступил Николаю на ухо,  он не помнил, но то, что это случилось с ним однажды - факт! По праздникам компания друзей и родных дружно затянет песню...  Коля только рот откроет, все сразу про медведя вспоминают, и песня сама по себе обрывается.  Анекдоты всякие начинают травить или удивительные случаи вспоминать из жизни.
   - А помнишь, Коленька, нашего волкодава Дружка? - обнимая брата, улыбается Екатерина.
   Гости сладостно замирают, предчувствуя занимательную историю.
   - Откуда взялся зимним вечером у дома черно-белый щенок -  никто не знал, пожалели, накормили, - начала повествование Катерина.
   Колька радио включил, песня полилась, а щенок голову задрал и стал подпевать. Да так славно мелодию выводил, что домочадцы аж рты пооткрывали, а брат Андрей чуть с печки не свалился. Радио выключили, а ушастый паршивец продолжал эту же мелодию завывать!    Щенок оказался талантливым певцом. А под гармонь больше всего любил выступать. Вскоре всех утомил своим пением и Дружка, так назвали юное дарование, отправили в летнюю кухню. Чтобы не замерз, мама протопила печь. Дружок, сидя на табуретке, распевался. выводил сложную мелодию, да так громко, что в доме слышно было. И вдруг замолчал. Колька с Андрюхой побежали в кухню проверить, что случилось.
   - Помнишь, Николушка? - серые  Катюшины глаза ласково взглянули на брата.
   Мама видно рано закрыла трубу и щенок угорел ,но ребята спасли его, откачали. И перевели в хлев к скотине. Там тепло и он не один, да и песни было кому слушать.  Когда управляли скотину,  Дружок бегал вокруг.  В деревне тогда еще водопровода не было. Воду брали в колодце за огородами.
   Однажды стоял хороший  солнечный день, и мороз был небольшой. Возле колодца мама заметила лису. А щенок  куда-то подевался. Мы его звали, искали, но не нашли. Мама сразу сказала:
   - Лиса, наверное, увела Дружка в степь. Степные жители в Новый год, видно, тоже хотят концерт певца послушать!
   Мы посмеялись шутке, но не поверили. Бело-черного обыскались, но он как сквозь землю провалился. Горевали  и не надеялись  уже увидеть любимца живого. Через два дня мама, когда набирала воду, в огороде  опять заметила лису, а за ней плелся черно-белый комочек. Лиса привела гастролера обратно! Дружок, завидев маму, сколько есть мочи побежал ей навстречу, радостно повизгивая. А лиса пошла своей дорогой в степь. Наш путешественник, худой, голодный, птицами загаженный, радостно вбежал во двор. Счастья не было предела и у нас и у Дружка. Огорчало одно - с тех пор Дружок перестал петь.
   - Видно и ему медведь-шатун  в степи на ухо наступил, - целуя брата  в уши, закончила Екатерина.
   - А помнишь, Катенька, - вступил в разговор  растроганный Николай, -  сапожника Вениамина. Вот с ним-то точно  дивная  история приключилась. Ему оба уха Топтыгин  так потоптал, что  как только чуть открывал рот ,намереваясь петь, все вокруг затыкали уши.
   - Была у волка песня,  да и ту Венечка у него отобрал, -  приговаривала  Венина супруга.
   Вениамин внешностью напоминал знаменитого Федора Шаляпина. День и ночь труженик стучал молоточком, ремонтируя обувь всему Новосибирску. Над будкой  еще с тридцатых  годов на высоком столбе висела черная тарелка - репродуктор. День и ночь гремела музыка и песни. Сапожник не представлял своей жизни без этих  привычных  звуков.  Дивный дар  Вениамина открылся случайно. На свадьбе лучшего друга непьющий сапожник под громкое "Ура!", выпив целый стакан водки,  вдруг  ... запел голосом Сергея Лемешева:
   - Снова замерло все до рассвета.
     Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь.
     Только слышно на улице где-то
     Одинокая бродит гармонь.
   Гости окаменели от удивления. А когда веселый Венечка повторил эту же песню голосами Георга Отса и Эдуарда Хиля, раздался невиданный в этих местах шквал аплодисментов. Через  день  протрезвевший Веня-сапожник не мог спеть, не фальшивя, даже "Гуси-гуси - Га-га га!".
   На днях рождения, юбилеях, крестинах, именинах,  поминках  и просто пьянках,  Венин дар продолжал поражать присутствующих. Выпив стакан водки "Шаляпин",   грудным меццо-сопрано Ольги Воронец затягивал   "Ехал на ярмарку ухарь - купец!".
   А на "бис" исполнял все ту же "Одинокую гармонь" разными голосами.
   Редкостный музыкальный слух позволял Вениамину пародировать любого певца, да так, что от настоящего трудно было отличить даже специалисту.
   Через год "гастролей" сапожник  спился, но дивный дар не пропил. Строгая супруга насильно "подшила"  талантище от пьянства.  И ... чудный слух и голос моментально улетучились.
   До сих пор звучит над будкой сапожника бравурная тарелочная музыка, горожане чинят обувь. 
   "А медведь топчется по его ушам",  закончил историю.
   Николай затянул скрипучим голосом:
    - Раз морозною зимой!
      Вдоль опушки лесной,
      Шел медведь к себе домой
      В  теплой шубе меховой!
   Гости улыбаясь, затыкали уши.