Моя первая встреча с Питером

Владимир Казин
        Лето катилось к июлю.  Под мерный перестук колес на стыках рельс, поезд  подходил к Ленинграду. За последним вагоном состава туристического поезда «Елочка» осталась не одна тысяча километров пути по разным дорогам и городам. Пассажиры, избравшие столь изощренный метод самоистязания, как туристическая поездка на поезде, спросонья удрученно поглядывавшие в мутные стекла вагонов различали в туманной дымке корпуса заводов, трубы, какие-то цистерны и захолустные домишки пригородов. День собирался пасмурный, накрапывал навязчивый дождик, настроение было, … нет слов.
        Вот потянулись сырые, серые коробки окраин, рельсы прихотливо делились, струились, переплетались, раздвигая окружающие дома, и постепенно втянулись в пространство Балтийского вокзала. Но из вагонов никого не выпустили, а через пару часов состав перегнали на Московский вокзал. Здесь и остановились.
       Началось наше знакомство с Ленинградом.  На просторной площади перед вокзалом, (Площадь Восстания) нас ждали  «Икарусы» туристического агентства. Автобусы новенькие, комфортабельные, не в пример изношенным «Львовским», на которых нас катали в Таллинне, Риге, Вильнюсе и Калининграде. Это приятно удивило и настроение, не смотря на морось и хлябь, улучшилось.  Галдящей толпой туристы расселись по автобусам и «па-а-ехали».
       Нашу группу  повезли в «Петропавловку».  Ну что сказать о впечатлениях? Да их, практически, не было. Так как все мое внимание было сосредоточено на двух  спутницах. Девчонки были из соседнего вагона, и познакомился я с ними только в Риге, там их пристроили в нашу группу. Особенно завладела моим вниманием блондиночка Галка, но и брюнеточка Наташа тоже была ничего. Окучивать я их стал обеих, да и конкурентов стоящих в группе не было. Опять же, весь остальной женский контингент был в два, а то и в три раза старше меня и по этой причине особого интереса не вызывал. А тут такой подарок: две молодки, да еще и компанейские и симпатичные (правда в то время мне все женское племя возрастом от 14 и до 30 лет было симпатично, даже без водки).
   Короче, равелины, казематы, тюремные камеры и прочие дома комендантов  ничего во мне  не всколыхнули. Только когда группа забралась на крепостную стену, и мы увидели пушку, из которой стреляют в полдень, стало интересно.
     Но вот посещение крепостного собора произвело неизгладимое впечатление.
Несмотря на наше стойкое атеистическое воспитание, это здание, его внутреннее убранство, его иконостас и надгробия царей, особенно Петра 1, врезались в память.  Это величие вызывало трепет и какое-то непонятное волнение души.
   Но посещение собора было коротко, гид уложился, практически, в пять минут. Вот и все, что осталось от Петропавловской крепости.
     Закончилась экскурсия в «Петропавловку». Распогодилось, тучи рассосались, выглянуло солнце и стало даже жарко. Лето. Опять расселись по автобусам и нас повезли посмотреть на «Аврору»
    Когда подъехали к месту стоянки корабля, опять небо затянулось, опять стал накрапывать дождик. Питер.
    Выползли из автобуса, хмарь, промозгло и на пароход не пустили. Вообще настроение упало. Только компания девчонок и скрашивала день. Потолкались у крейсера, по мокли и поехали на «Стрелку» Но там вообще из автобуса ни кто не вышел. Так и глазели сквозь мокрые стекла на колонны, тем более, что огня на них не зажигали. Сказали, что только по большим праздникам зажигают. Ну, как я думаю, наш приезд таковым не являлся, и мы остались неофакеленными. Однако это нас не опечалило, а вот есть уже хотелось и довольно сильно. Организмы молодые, прожорливые. Стали торопить гида и он направил наш туристический мини дредноут «Икарус» сразу к памятнику Петру I, на лошади. Около памятника крутились фотографы, они расторопно сбивали туристов в кучки и ловко щелкали своими аппаратами. Запечатлели и нашу группу.
    Попутно заскочив на «Дворцовую площадь» и запечатлевшись там, мы отбыли к своему «родному составчику  «Елочке»», где нас ждал вполне приличный обед и отдых. Первый день в «Столице на Неве» закончился.
    Второй день встретил нас ярким, голубым небом и теплым солнышком.  Все предложенные нашим турагентом маршруты я отверг. А  присоединился к группе, организованной местным гидом, и направлявшейся в Эрмитаж.
   Добирались до него, практически на перекладных, вернее пешком, на троллейбусе и опять пешком. Естественно сейчас я названий улиц не помню, да и в то время не знал их. Полнейшее молодецкое невежество глубоко прижилось в тешном моёшном организме. Но не настолько, что бы не вызвать восторга от пребывания в стенах  такой Божественной обители муз, каковой является Эрмитаж.
   Описать сам Эрмитаж, я не берусь, это не под силу мне, да, думаю, и большинству люда на Земле.
   Скажу только одно: проведя в его стенах целый день, я понял, что Эрмитажу надо посвящать не день, не неделю, не год, а жизнь. Вот срок, который позволит познать  малую толику его сокровищ.
   И последний, третий день, проведенный в Ленинграде, был насыщен встречами и впечатлениями.  Мы,  отпущенные на вольные хлеба, разбрелись по городу кто куда. Я и три моих соседа по купе, двигаясь вниз по Невскому, добрели до моста с красивыми лошадями и уперлись в вывеску – «Пиво – воды». Пропустить такую достопримечательность было невозможно, и мы дружно втянулись под своды гостеприимного заведения.  Не знаю, какие там были воды, но пиво было отменное. Пять сортов. Боже мой! Невероятно! Засели мы плотно. Пока не перепробовали все предлагаемые варианты, не отпали. Но так как на веру, с первого раза, русский человек, особенно напитки определенного свойства, не принимает, то весь список мы повторили и не раз. Как-то незаметно пролетел день. Основательно поднагрузившись я откололся от своих компаньонов и отправился на вокзал. Добравшись до вагона, завалился спать.
   А вечером подружки, растормошив меня от дремы, увезли на набережную Невы, смотреть, как разводят мосты и созерцать белые ночи.
   Народу на набережных было множество. Мы расположились где-то в районе Эрмитажного театра. Со всех сторон раздавался смех, песни, громкие разговоры. Было весело. Уже заполночь от толпы отделилась небольшая группка хорошо одетых мужчин и один из них, поднятый товарищами на тумбу ограждения тротуара, вдруг запел. Да так запел, что все заслушались. Исполнялись классические арии. Скоро из окружающей толпы послышались восклицания: «Да это Лемешев, Лемешев!» Это действительно был великий Лемешев. Вот так просто, белой ночью, на набережной Невы я удостоился счастья услышать Сергея Лемешева.
   Но чудеса на этом не закончились. Забрезжил ранний рассвет, люди начали  рассасываться с набережных, надо было добираться до ночлега и нам. Пешком идти не хотелось, но такси не было, однако на наше счастье, за углом здания стоял небольшой автобус, ПАЗик. Переговорив с водителем и узнав, что он будет ждать до утра какую-то компанию, я предложил ему за небольшую плату подбросить меня и моих подружек до Московского  вокзала. А когда мы уже загрузились в салон, к автобусу подбежала девушка, оказавшаяся гидом небольшой зарубежной туристической группы, она слезно просила подвезти своих подопечных до гостиницы «Октябрьской». Это было по пути, но водитель попросил добавки, я с удовольствием выполнил его просьбу, однако тоже обратился к нему с просьбой – Мы приезжие, город не знаем, но он нам очень нравится, и хотелось бы познакомиться с ним поближе. Иностранцам, я думаю, тоже. Прокати нас по городу. -  И водитель нас повез. По набережным, вдоль решеток Летнего сада, по мостам и мостикам. Катались больше часа. К гостинице подъехали уже поздним утром.  Наши спутники, чехи, стали предлагать мне деньги, но я гордо отказался, а попросил на какой-либо из зарубежных купюр всем расписаться на память. Что они с удовольствием и сделали.  Вот эту-то купюру я себе и забрал.
   Расстались мы друзьями, чехи отправились к себе в гостиницу, а я с девчонками побежал на вокзал. Утром поезд должен был отправляться из Ленинграда.
   Тихо пробравшись в свое купе я, переодевшись в старенькое трико и футболку, завалился спать. Но поспать не удалось. Попутчики, после обильного возлияния накануне, «болели», а бежать гонцом в магазин ни кто из них не хотел. Так как я был самым молодым и шустрым из экипажа купе, то разбудив меня, меня и послали в гастроном. Прихватив авоську, зажав в кулаке деньги, я, как был в трикушке, футболке и плетенках на босу ногу поскакал в ближайшее торговое заведение. Долго ли, коротко ли бегал я за горячительным, однако все закупив, прибежал на перрон где стоял наш состав. Состава не было! Стою я с авоськой полной бутылок «портюхи», ни документов при мне, ни денег… Капец!!! Тут едет мужик на каре почтовом, я к нему:
- Мужик! Мужик! Куда поезд туристический делся с этого пути? –
- «Елочка» что ли? –
- Да! Да! –
- Так его вон, на одиннадцатый путь перегнали. Ты поспешай, а то вот-вот отправление будет! –
Что было мочи, я рванул на одиннадцатый путь. Расталкивая пассажиров других поездов, скакал я в конец перрона. Вот и он. Вот и моя «Елочка»! Но что это? Вагоны закрыты, и состав начинает медленное движение. Отбывает. Я закричал и побежал в след уходящему поезду. Мои мужики меня увидели, стали призывно махать в открытое окно, кричать:
- Сетку давай! Сетку! Бутылки!-
А про меня ни слова. Но сетку с бутылками я, все же, им ухитрился и передал, да и сам, изловчившись, сиганул в узенькую щелку открытого коридорного окна. Все. Пребывание в Ленинграде закончилось. Поехали домой.