Степной Волк

Александр Клименко
Я реалист, и для себя давно расставил все точки над i, и особых иллюзий не питаю к тому, от чего уже давно попахивает ядом разложения. Однако я абсолютно убежден, что "зловоние" исходящее из того, что по сути уже не жизнеспособно, указывает не только на паразитирующих, но и дает надежду на существование порядочности и праведности.
Невозможно повернуть время вспять, равно как и нельзя вернуть того, что уже однажды произошло. Нужно жить не заслугами прошлого, но идеями и образами будущего, стремясь в настоящем максимально использовать любую возможность для торжества справедливости и здравого смысла. Тут каждый по жизни сам выбирает тот флаг под которым ему теплее светит солнце.
Я процитирую Гессе, его поразительно глубокую мысль высказанную в одном из его произведений, и с которой невозможно не согласится:

Герман Гессе:
 Я не раз высказывал мнение , что, вместо того чтобы
убаюкивать себя политиканским вопросом "кто виноват", каждый
народ и даже каждый отдельный человек должен покопаться в себе
самом, понять, насколько он сам , из-за своих собственных
ошибок, упущений, дурных привычек, виновен в войне и прочих
бедах мира, что это единственный путь избежать , может быть,
следующей войны. Этого они мне не прощают , еще бы, ведь сами
они нисколько не виноваты, -- кайзер, генералы , крупные
промышленники, политики, газеты, -- никому не в чем себя
упрекнуть , ни на ком нет ни малейшей вины! Можно подумать, что
в мире все обстоит великолепно, только вот десяток миллионов
убитых лежит в земле. И понимаешь, Гермина, хотя такие пасквили
уже не могут меня разозлить, мне иногда становится от них
грустно . Две трети моих соотечественников читают газеты этого
рода , читают каждое утро и каждый вечер эти слова, людей каждый
день обрабатывают, поучают, подстрекают, делают недовольными и
злыми , а цель и конец всего этого -- снова война, следующая,
надвигающаяся война , которая, наверно, будет еще ужасней, чем
эта . Все это ясно и просто, любой человек мог бы это понять ,
мог бы, подумав часок, прийти к тому же выводу. Но никто этого
не хочет, никто не хочет избежать следующей войны, никто не
хочет избавить себя и своих детей от следующей массовой резни ,
если это не стоит дешевле. Подумать часок, на какое-то время
погрузиться в себя и задаться вопросом, в какой мере ты сам
участвуешь и виновен в беспорядке и зле, царящих в мире, --
этого, понимаешь, никто не хочет ! И значит, так будет
продолжаться, и тысячи людей будут изо дня в день усердно
готовить новую войну. С тех пор как я это знаю, это убивает
меня и приводит в отчаянье , для меня уже не существует ни
"отечества", ни идеалов, это ведь все только декорация для
господ, готовящих следующую бойню . Нет никакого смысла
по-человечески думать, говорить, писать , нет никакого смысла
носиться с хорошими мыслями: на двух-трех человек , которые это
делают, приходятся каждодневно тысячи газет , журналов , речей,
открытых и тайных заседаний, которые стремятся к обратному и
его достигают.
Герман Гессе - Степной Волк