Первомай или с чего начинается Родина

Александр Клименко
Отдыхал на майских за МКАДом – ощущение такое, что побывал в какой то другой стране. Грязь и нищета, убогость и унылая серость, в совокупности с убитыми в хлам дорогами и алчными мздаимцами вдоль нее – все это порождает классические два вопроса – кто виноват и что делать. Посмотришь на людей стоящих в автомобильной пробке, обсуждающих между собою причинность известной проблематики, послушаешь их высоко нравственные сентенции и диву даешься от таких суждений. Каждый мнит себя Юпитером и каждый ведает предмет, да только порою, дальше мысленных образов, почти у каждого, и двух слов связать толком не выходит. Благо что каждый уповает на мифическую справедливость, как на единую центробежную силу, однако забывая при этом, что справедливость должна быть универсальной для всех – что в природе людей бывает крайне редко.
С экранов ТВ, говорящие головы с серьезными лицами дебатируют предмет вокруг да около, ежедневно припудривая мозг своим согражданам всевозможными софистическими уловками под унылый аккомпанемент шлягера бородатых годов – С чего начинается Родина. И, все по настоящему, и все вполне серьезно. Ощущение такое, что это все сон – абсурдные формы которого наполнены алогичным содержанием, и порою кажется, что нет никакого смысла искать рациональное там, где воцарилось царство невежества и эгоизма.
Они говорят, что уже где то горит, что на что то еще попросту нет денег, и тем более их нет на что то другое… и что нам снова остается уповать на русский авось и русский небось… так они говорят… ежедневно… внушая людям надежду… на протяжение уже многих лет.
Куда, кому, за что, а главное - зачем идут наши налоги? На что расходуются огромные средства собираемые гос-вом? Что такое гос-во вообще? Гос-во для граждан или гос-во это диктатура правящего класса? Что важнее общественное благо или же благосостояние элиты? Что имеет больший приоритет в планирование гос-ного развития - цивилизация или варварство?
Когда это все началось? Вчера ли, десять лет назад, сто-двести ли? Вряд ли кто сможет правдиво ответить на этот вопрос… но верно одно, что все это не сон, и все это вполне по настоящему.
И вся эта “настоящесть” и “унылый шлягер” навеяли мне труды философа и экономиста Мюррея Ротбарда, с высот которых открывается принципиально иной вид на диалектику говорящих голов, развенчивая мифологию заботливо созданную армией софистов.

Мюррея Ротбард:

… Налоги — это дань, которую население вынуждено платить государству; инфляция — это мошенническая эмиссия псевдоскладских расписок на деньги, или, попросту говоря, новых денег.
Здесь мы будем говорить в основном о действиях государства, потому что именно эта организация, как правило, осуществляет вмешательство в экономическую жизнь. Но в принципе наш анализ применим к любым центрам силы, принуждающим граждан к какому-либо поведению. Не только государства, но и преступные сообщества составляют бюджет своих доходов и расходов. Если государства облагают граждан налогами, то преступные формирования назначают свои поборы. Если правительства мошенническим путем эмитируют неразменные бумажные деньги, то преступники попросту промышляют изготовлением фальшивых денег. Следует понимать, что с праксиологической точки зрения нет никакой разницы между действием налогов и инфляции, с одной стороны, и грабежа и изготовления фальшивых денег — с другой. В обоих случаях осуществляется силовое вмешательство в деятельность рынков, дабы улучшить материальное положение одних людей за счет других. Главное различие состоит в том, что государство осуществляет свою юрисдикцию над обширными территориями и действует при этом открыто и безбоязненно. Власть преступных формирований, напротив, распространяется на небольшие территории, и действуют они при этом с риском и тайно. Но даже это различие наблюдается не всегда. Во многих странах отдельные районы находятся, с пассивного согласия большинства населения, под властью бандитов, которые действуют в таких случаях как настоящие правительства или государства. Таким образом, между государством и преступной бандой разница не столько качественная, сколько количественная, и нередко границы между ними бывают размытыми. Так, правительство, потерпевшее поражение в гражданской войне, нередко оказывается в положении преступного сообщества, сохраняющего власть на небольшой части территории страны. С точки зрения праксиологии между ними нет никакой разницы .
_________________________________
Таким образом, приводящее в смущение название памфлета м-ра Ходорова с праксиологической точки зрения вполне корректно, см.: Chodorov F. Taxation is Robbery. Chicago: Human Events Associates, 1947, перепечатан в: Chodorov. Out of Step. N. Y.: Devin Adair, 1962. P. 216—239. По словам Ходорова, «изучение истории показывает, что первоначальной формой налогов были грабеж, сбор дани, выкуп, т.е. экономическая цель всех завоевателей. Бароны, перегородившие весь Рейн заставами, были просто сборщиками налога. Тем же занимались и банды, вымогавшие с купцов плату за «защиту» в пути на рынок. Датчане, регулярно навещавшие Англию и остававшиеся там «гостить» до получения выкупа, называли это Датским сбором (Danegeld); этот сбор долгое время потом еще оставался базой налога на собственность. Римские завоеватели развили идею, что дань с покоренных народов является справедливой платой за поддержание закона и порядка. Норманнские завоеватели длительное время обдирали англичан до нитки, но когда в силу естественных причин два народа слились в единую нацию, эти сборы были умерены законом и обычаем и получили название налогов» (Ibid. Р. 218).
(Мюррей Ротбард – Власть и Рынок)

Если в рассуждениях старика Ротбарда заменить слово Рынок на слово Общество, сохраняя при этом и суть его рассуждений – то вырисовывается мрачная картинка под не менее мрачный аккомпанемент бородатого шлягера “С чего начинается Родина”. И гораздо большую ужасающую настоящесть обретает связь мифических Евсиковых и Цапков, извечное качество отвратительных дорог и мздаимцев курирующих их. И рассматривая под этой призмой софистику говорящих голов, становится очевидным пустословность и никчемность внушаемой обществу надежды, и куда более пошлее выглядит бородатый шлягер организаторов плановой экономики с звериным оскалом капитализма.
_________
Москва
10 мая
2011 год
_________