Споткнулась

Антонина Романова -Осипович
Тьфу ты, чёрт. Споткнулась. На какую хоть ногу? На левую? Чтобы это значило? Опять забыла к худу или к добру. Эти приметы знать надо бы. Хотя, вдруг к худу. Подумаешь, вселенная подтолкнула чуток, даже не упала. Так, пролетела вперёд пару метров.
-Мам, ты какая-то смешная, - улыбнулся сын.
Смешная, знаю. Кроссовки зимние, куртка коричневая, шапочка. Мы же в тренажерный зал идём. Все так ходят. А зачем ходят? За молодостью? Нифига там её нет.
Раньше, лет до десяти, сын постоянно спрашивал, сколько мне лет. Теперь, если кто при нём спросит, так он быстрее меня отвечает, что тридцать пять. Не хочет сынок мамин возраст вслух произносить. Может, всё-таки к добру споткнулась? Посмотрим.

В раздевалке несколько женщин. Все улыбаются дежурной улыбкой, предназначенной для незнакомых между собой людей. Когда ты вынужден раздеваться перед чужими людьми почти догола, то кроме улыбки прикрыть не идеальные формы тела нечем. Вот эта, справа, ещё совсем девочка. Ей можно и не улыбаться.

-Извините, я в первый раз. Не подскажете к кому подойти?

-К Свете, она вам всё покажет и пояснить, что нужно делать.

Первый раз она! А ещё старше меня. Вроде лишнего весу и нет, а туда же.
Педали тренажера вертятся легко первые три минуты. Потом тяжесть в ногах приходится прикрывать ещё большей, почти лучезарной улыбкой. Главное, поглядывать на цифры, измеряющие степень лени. Сколько там ещё крутить? Господи, зачем мне это? Талию? Да кому эта талия уже важна? Вот грузы поднимать ещё  пригодится. Пакеты из магазина всегда ношу, тут сила не лишняя. А ноги? Ноги тоже ещё нужны. Ходить по дому, например. Солнце, кто там учил меня держать в голове солнце? Сколько сейчас философии всякой, можно, не сходя с дивана, улететь в Рай! Может сегодня уголок не делать?  Надо! Сейчас пару раз ещё качну эти, так сказать, ноги и на шведскую стенку. Вот, так и знала. Выпачкалась в смазке старых тренажеров. Руки чёрные и противные. Придется идти в раздевалку и мыть их.

Как тут спокойно, когда никого нет. Так бы и сидела. Куртки, сумки, сапоги. По ним сразу можно понять, кто и как живёт. Эта сумочка красная, значит женщине ещё нужно, чтобы её выделяли из общего числа женских особ. А у меня? У меня серая. Купить что ли себе новую красную сумку? И что это за шкафчик такой в углу? Раньше не замечала. На замке. Любопытство не порок, а большое свинство. Что они там прячут? Замочек совсем маленький, в руке помещается.  Открыт!? Заглянуть, не заглянуть? Вечно так – хочется, а совесть не пускает. А хочется! Темно, ничегошеньки не видно. Какой странный запах осенних листьев. Дезодорант, наверное, такой необычный. Ой, зачем это я туда…..

Боже, так и знала, что к худу. Где это я? Осень ранняя давно прошла. Снег на улице. Но как тут хорошо! Прогуляюсь, пожалуй. Минут пять, не больше. Раз уж попала в историю, так доведу её до конца. Вон, женщины какие-то сидят. Подойду, спрошу:

-Женщины, здравствуйте. Вы не скажите, как отсюда выйти?

Чего это они на меня так смотрят? Три очень странные, а четвёртая вроде ничего, глаза добрые.

-Вы, сударыня, отсюда скоро уже уйдёте. А пока присядьте.

-Сударыня? Я простая женщина.

-У нас на планете  Зрелости простых не бывает! Здесь все сложные. Вон, у вас за плечами сколько разных сложностей. Насобирали.

-А зачем же так серьёзно? Я случайно к вам попала. Пока на Земле живу, никого не трогаю.

-Серьезней не бывает. Познакомьтесь, хотя вы давно знакомы уже. Я, Усталость ваша, это ваша Вялость, это Апатия.

-А четвёртая?

-Остатки былой красоты.
-То-то я думаю, почему она мне больше всех понравилась. Скажите, а  почему детки в песочнице такие некрасивые?

-Какие там детки. Это Недуги ваши.

-Болезни?

-Нет, болезни, они пострашнее будут. Это ваши старания ничего не хотеть. Придуманные все до одного.

-Ага, понятно. Это я сама таких страшненьких придумала.

-А кто, кроме вас?

Точно к худу, теперь буду знать, что с левой ноги спотыкаться нельзя.

-Присаживайтесь, не стесняйтесь. Успеете ещё похалтурить на тренажерах.

-Я не халтурю, я стараюсь. Не так уж это и легко.

Запах осенних листьев, свежий ветер и нежное солнце мне у вас нравится. Только с вами всё это плохо сочетается.

-Это вы, сударыня, не хотите смириться со своим возрастом. Планета наша прекрасна, она полна ярких цветов, тайн и поэзии мудрости.  Радоваться вы не умеете, сударыня. Оглянитесь, кроме нас, тут нет ни капельки плохого. Кроме нас!!!!

-А куда вас деть? Это не я виновата.

-Если бы вы захотели, то я, Усталость, превратилась бы в лёгкий ветерок, играющий осенними листьями. Вялость – в мягкий бархат спелых плодов. Апатия в один миг растворилась в музыке дождей.

-А Остатки красоты?

-В Элегантность. Слышали такое слово?

-Не дура, книжки читаю.

-Читаете, да не прочитываете. Детки в песочнице украшали бы осень стихами, песнями и яркими красками неба.

-Легко сказать, да трудно сделать.

-Идите уже. Крутите педали. Может, накрутите хоть немного мудрости. Да, не портите прекрасную планету, жалко.

-Нашли крайнюю.

-Все одно и то же говорят. Вот мы и сидим тут, слегка меняя лица. Любопытных поджидаем. Хорошо, хоть любопытство ещё не потеряли.  Вещь нужная. Любую планету с любопытства и начинают осваивать, а  не со страху.

Замок в руке звонко защёлкнулся. В раздевалку зашла молодая женщина.

-Вы уже всё?

-Да, домой пора.

И чего спрашиваю, хорошо, что успела руку опустить. Ей-то ещё рано туда. Рассказать кому, не поверят. Что-то на тренажеры  потянуло. Жизнь и есть - красота неописуемая, если приглядеться. К добру, к добру я сегодня споткнулась!