Трамвайный маршрут

Дмитрий Караганов
Я сначала не понял – почему вдруг мне вспомнилась эта история почти 35-ти летней давности, а потом догадался…! Я искал в Интернете (хвала Ему!!!) старые фотографии моего родного города на Южном Урале, и нашёл, конечно же, пусть и не так много. И среди них были виды улиц, с бегущими по ним трамваями…


***



Жара. Она ещё и удесятерялась от липкого, горячего как лава, асфальта.
Не торопясь иду по правой стороне улицы Дружбы мимо родной школы на трамвайную остановку, стараясь держаться в тени от клёнов, яблонь и карагачей. Мне – студенту, перешедшему на второй курс, успешно сдавшему сессию,  не охота никуда торопиться – набегался… Хотя цель моего похода была вполне определена – договорился о встрече со своими школьными друзьями: Вовкой, Андрюхой и Сашкой. Решили собраться около кинотеатра «Магнит», что в новых кварталах, а там видно будет…


На подходе к трамвайной остановке боковым зрением вижу, что к ней подходит трамвай №«В» (или №17). Уже не важно… Ускорив шаг, и, перемахнув через металлические поручни-ограждение (по левой руке что-то резануло…!), заскакиваю в центральную дверь первого вагона. Вагон пустой. Не удивительно. Будний день – все на работе, а кто выходной – в садах или купается в реке Урал.

Немного пройдя вперёд к кабинке вагоновожатого, плюхаюсь на одноместное сиденье с левой стороны вагона. Уф..!
Что там с рукой… Ё-моё…!!! Из пореза на ладони на вагонный пол довольно шустро капает кровь. Вот, те на!!! Правой рукой из левого кармана брюк достаю носовой платок и обёртываю левую ладонь. Брюки конечно испачкал чуть-чуть, но они тёмные – вроде бы не видно так уж…


-Оплачиваем проезд!


Поднимаю свои очи… Mamma Mia!!!     По вагону ко мне идёт…, нет! …плывёт…, нет! … парит… Девушка-кондуктор!

Тонкий летний сарафан просвечивается насквозь весёлым Солнцем… Зрелище просто умопомрачающее для девятнадцатилетнего пацана…!!!


-Здравствуйте, товарищ кондуктор!
-Здравствуйте!
-Можно Вас попросить о помощи?!
-Что случилось?
-Вы мне можете дать какую-нибудь тряпочку? Хочу убрать следы…  А то подумают, что в этом вагоне кого-нибудь убили…
-Кого убили?

Я перевожу свой взгляд вниз и показываю рукой…

-Вот…
-Что это?
-Это КРОВЬ!!!

Загорелое симпатичное личико девушки становится бледным…


-(Она - тихим голосом, с придыханием) Откуда здесь КРОВЬ?!?!
-Из моей груди, пронзённой стрелой Амура!
-Какого Амура? Ведь мы на Урале… (растерянно)
-Мне прямо в Сердце попала стрела, пущенная таким маленьким Ангелочком с крылышками и луком.

Она смотрит на мою светлую рубашку…

-Ничего нет…
-Увы… Да… Не видно…
-Шутник!!!  Что случилось?! (уже серьёзно)
-У вас на линии не порядок – ограждение с заусеницами – ладонь сильно порезал. Есть чем перевязать?
-Есть, конечно же. Сейчас. А, что ж Вы так прыгали то?
-Торопился именно на Ваш трамвай...


Фея-кондуктор повернулась и пошла. Теперь Солнце освещало её спереди…

-Нина! Дай аптечку!


Картина с разворотом и Баловнем-Солнцем повторилась… Только ради этих моментов можно было пораниться.


-Елена! У Вас в аптечке йод найдётся?

Девушка с удивлением поглядела на меня, подняв свои огромные, выгоревшие на Солнце ресницы.
-Правильно, ведь? Елена? (я показываю на маленькую табличку, сейчас бы сказали – бейджик, на кондукторской сумочке)
-Да.
-А меня зовут Дмитрий. Приятно познакомиться!
-Спасибо! Давайте – показывайте руку!

Она присаживается на сиденье напротив, и я, сняв платок, протягиваю ладонь.

-Ого! Угораздило Вас!


Достав флакончик с йодом, Лена немного нагнулась ко мне так, что мне стал виден разрез платья на её груди, загорелые коленки и ноги, обтянутые платьем, покачивающиеся в такт трамваю.

-Ой, ой!!! Подуйте!

-(дует) Да, ну тебя! Придержи бинт! Ну, вот и всё!
-Жить буду?!
-До свадьбы заживёт!
-До чьей?!
-Да, уж до чьей-нибудь!

-Оторвите мне ещё кусок бинта. Я, действительно, кровь вытру.
-Сейчас тряпку принесу…


-На, держи…


По динамикам в вагоне раздалось объявление:

-Остановка «Площадь Юность»!


В вагон вошло несколько пассажиров. Шумная ребятня, радующаяся каникулам, как и я…  Пенсионеры с авоськами и сумками (в сады поехали, наверное)…

-Оплачиваем проезд!

Протягиваю Елене три копейки. Смотрим друг другу в глаза, и… начинаем смеяться (!).  Ребятишки недоумённо переглядываются. Умудрённые опытом пожилые люди – улыбаются.


Жизнь прекрасна и удивительна!!!


По динамикам в вагоне:

-Остановка «Проспект Карла Маркса»!

…………………………………………..

-Остановка «Сталеваров»!


Пора! Сейчас или никогда! Я подождал, пока Елена соберёт оплату, встал и подошёл к ней.

-Лена! Можно спросить? Что Вы делаете сегодня вечером – часиков в семь?
-Работаю. Я на смене.
-А завтра?
-Завтра у меня выходной.
-У Вас есть телефон – можно Вам позвонить?
-Нет. То есть - телефона нет…
-У меня тоже… (грустно) Можно я Вас приглашу в кино? На завтра. На 19-00. В «Магнит».
-А, если я этот фильм уже смотрела?
-Посмотрим ещё раз. Он, я уверен, интересный – «Женщина, которая поёт» с Аллой Пугачёвой! Класс!!!
-Я знаю.
-Придёте?
-Да…
-Спасибо! Я буду ждать… Мне на этой остановке выходить. До свидания!
-До свидания, Дима!


По динамикам в вагоне:

-Остановка «Завенягина»!


Я ещё некоторое время постоял, смотря на хвост трамвая, пока он не пересёк перекрёсток.

Не знаю, не видел себя со стороны, но, наверное, с глупо-счастливым лицом я шёл в сторону кинотеатра «Магнит».


***


С друзьями я, конечно же, встретился, и мы весело провели время, за воспоминаниями и рассказами о днях сегодняшних студиозов.
Да, что важно, мы сходили в кино на сеанс на 19-00. Фильм был - просто супер!!!
И два билета на завтра лежали у меня в кармане.


***


Елена на свидание не пришла. Наши трамвайные маршруты больше не пересеклись…



На фото: видовые открытки г.Магнитогорска, издательство "Планета", Москва, 1975 год, автор фотографии А.Топуза. Проспект К.Маркса. На заднем фоне, за домами, видно реку Урал.



25.10.2011