Пример для подражания

Федор Быханов
Солнце уже по-летнему заглядывало в окна класса. Потому никто не удивился, когда педагог Иван Иванович Доброхотов объявил приговор своим ученикам:
- За телевизорами вы совсем читать – писать разучились.
Он набрался благородного пафоса:
 – Задаю устное сочинение.
Затем размашисто написал на доске тему:
«Мой герой – фронтовик!
После чего внимательно оглядел аудиторию.
Никто в добровольцы не напрашивался.
- Тогда начнём отвечать по порядку, – заявил педагог. – С первой парты.
Поднявшийся с места Вовка Грушин не стушевался. Вспомнил ночное бдение перед телевизором и заявил.
- Индиана Джонс был хорошим танкистом.
Парень даже губы надул, изображая гудение дизеля боевой машины:
 – На Курском обрыве «Тигра» завалил.
Следом отвечавшему Сереге Ковкину по душе был герой-зенитчик:
- Кинг-Конг как дал кулаком по «мессеру», тот и с копыт!
- Не с копыт, а с крыльев, – машинально поправил Иван Иванович. – Продолжайте…
- С «Титаником» ловко получилось, - донеслось от двери.
- Крепкий орешек ещё лучше в небоскребе фашистов разнес, - дополнил, не менее подготовленный сосед.
- Довольно! – остановил поток военной истории Доброхотов. – Всем ставлю «Отлично» в четверти.
Он завершил общение на той же радостной ноте:
 – А на следующий учебный год вот вам новые учебники.
Доброхотов порылся в столе и достал оттуда пару глянцевых журналов. Оказались они про то же самое – про голливудское кино.
Другая история теперь никого и негде не интересовала.