свобода

Алексей Чуб
Рёв толпы, и на песок падает очередное обезглавленное тело. Толпа любит кровь, и я подарю ей галлоны крови. И может быть я обрету свободу. Рабы засыпали лужи крови на арене песком и уволокли труп побеждённого. Тепрь мой черёд.
  Мой противник выше меня ростом и шире в плечах. Но он тяжел и неповоротлив, в отличие от меня. Его щит слишком тяжел, а меч очень короток. Шлем закрывает ему обзор, и только мешает. У меня нет шлема, нет щита. Хозяин считает нецелесообразным, тратить деньги на новичка. Сегодня я докажу ему обратное. Противник начинает нервничать и психовать. Он привык, что соперник атакует или провоцирует атаку, как минимум принимает боевую стойку. Но я стоял и ничего не делал. Толпа начала негодующе гудеть, и гладиатор бросился в атаку. Его клинок рассёк воздух в том месте, где только что была моя голова. Я уже был за его спиной. Короткий меч с чавканием погрузился в плоть противника. На песок пролилась кровь, толпа торжествующе взревела. Выдернув клинок, одним ударом срубаю голову с плеч противника. От обилия крови и смерти, толпа забилась в экстазе. Ненавижу коллизей.
  Теперь хозяин дорожит мной, ведь я приношу ему доход. Я отказался от шлема и щита, взяв взамен привычную секиру в руки. Теперь я чувствую себя как дома.
  Парный бой на цепи. Меня приковали к немолодому коренастому типу, в стандартном обмундировании. Он оказался хорошим бойцом, и мы расправились с первой волной новичков. Затем на арену ступили двое одинаковых воинов. Лишь цвет нагрудника позволяет отличить одного от другого. Похоже это близнецы. Толпа взревела в предвкушении кровавой битвы. Отработанным движением, братья пошли в атаку. Движения их были стремительны и неуловимы. Мощным ударом ноги, моего напарника отправляют на песок. Резкий взмах - и толпа ревёт от восторга. Теперь мой черёд. Подхватив меч павшего соратника, бросаю его в ближнего противника. Неожидавший такой прыти, противник падает на песок. Меч вошёл в грудь примерно на длинну ладони, на песок обильно брызнуло красным. Толпа бьётся в экстазе, смерть людей забавляет её. Оставшиёся близнец бросился в атаку, абсолютно забыв о защите. В прорезь шлема были видны обезумевшие глаза воина. Они были полны ярости и отчаяния, он как будто лишился души, потеряв брата.
  Но он уже мёртв, раз вышел против меня. Пригнувшись под удар, бью обухом в спину. Враг теряет равновесие и падает в песок. Жажда крови заставляет толпу орать на трибунах, хозяин будет доволен. Обух моего боевого топора с громким хрустом разваливает череп воина. Сегодня колизей получил ещё одну порцию кровавого зрелища. Когда же это всё кончится?
  Уже три года я сражаюсь на арене. И вот наконец наступил последний мой бой. Потёртая секира в руках, лёгкий доспех, поножи и жёсткие сандалии - я бился так всегда. И сегодня я иду в стандартном снаряжении. Три года я был рабом, три года я не видел семью. Но сейчас я обрету наконец свободу, или погибну , сражаясь за нее. В любом случае, сегодня я сброшу кандалы раба.
  Хозяин сказал, что меня ждёт сюрприз. Он только не сказал - плохой или хороший. И сейчас на арену напротив меня ступили трое воинов. Каждый из них был рабом, и сражался за свободу. У них было хорошее снаряжение, качественные мечи, крепкие щиты. Предчувствие смерти заполнило мой разум. Но я уже не раз обыгрывал эту костлявую старуху, и сегодня не будет исключений. Уже вычислил слабые места противников. Один чуть припадает на левую ногу, наверное последствия тяжелого ранения. Другой низко держал щит. А шлем последнего немного болтался - при каждом шаге шлем едва заметно сдвигался из стороны в сторону. Опытный воин такого не простит. С ходу попробовал атаковать хромой воин. Увернувшись от удара, нижним ударом подрубаю секирой больную ногу бойца, поднявшего щит для защиты головы. Кровь обильно пролилась на песок, воин с криком упал на песок. Толпа на трибунах одобряюще взревела. Резкий, силиный дуговой удар обухом сминает шлем того воина, что держал щит слишком низко. Из прорези шлема брызнуло красным, воин упал в песок, но почти сразу попробовал подняться. Молотоподобным ударом секиры, отрубаю ему голову, и сразу ухожу в перекат. Над головой прошёл меч последнего оставшегося в строю воина. Его шлем всё также болтается. Вот почему я их не ношу. Резкий, неожиданный тычок в порезь и шлем сворачивется в правую сторону. Ослеплённый воин бьёт воздух мечом и закрывается щитом. Сильным, смертоносным ударом, противник рассекается на две неравные части. Секира впивется в плечо, и выходит между ногами воина. На песок упали смердящие внутренности и два неравных куска мяса, которые были человеком.Такое кровавое и жестокое зрелище, толпа просто сходит с ума от восторга. Колизей оглашет безумный рёв безумной толпы. Император с горяшими глазами следит за каждым моим движением. 
  На песке лежит воин с отрубленной ногой. Он уже не кричит а только тихо ругается сквозь зубы. Я подошёл к нему и занёс секиру для удара. Толпа на трибунах требует убить неудачливого воина, и император жестом руки выносит гладиатору смертный приговор. Сильный удар, и голова раба покатилась по песку, разбрызгивая кровь. В глазах застыла навсегда ненависть и злоба. Свободу могут получить лишь единицы.
 Император лично спустился вручить мне деревянный гладий - символ свободы. Полированное дерево обожгло пальцы чувством обретённой свободы.
 Выйдя из колизея свободным, и достаточно богатым человеком, я был поглащён пьянящим воздухом свободного рима. Пора выдвигаться домой. Резкая боль слепящей вспышкой ударила в голову. Падая на пыльную мостовую рима, я вижу человека, убегающего с моим кошельком в руках. Постепенно тьма поглощает разум. Слабая улыбка впервые за несколько лет проступила на моём лице - я умираю свободным человеком.