Карл Хофер

Улексия Миссосупова
Karl Hofer, 11 октября 1878, Карлсруэ - 3 апреля 1955, Берлин.

Немецкий художник, близкий по стилю к экспрессионизму.
Карл начал учиться живописи в Карлсруэ в Академии художеств (1896–1901) под руководством художника Ганса Тома. В годы студенчества находился под сильным воздействием произведений Арнольда Бёклина.
В 1903 - 1908 годах он вместе с семьёй, благодаря материальной поддержке коллекционера и мецената Теодора Рейнхарда, живёт и работает в Риме, где изучает законы композиции на работах Ханса фон Маре. Здесь картины Хофера приобретают особую мягкость и пластичность.
После возвращения на родину некоторое время входил в круг художников вокруг Василия Кандинского и группы «Мост», затем в 1909 - 1913 годах (с перерывами) живёт в Париже, где попадает под сильное влияние Пабло Пикассо, и, особенно, Сезанна.
Художник создаёт на полотнах большие, в человеческий рост, маскировнные таинственные образы. В то же время Хофер не увлёкся модным в то время кубизмом, склоняясь скорее к примитивному искусству.
В 1909 - 1911 годах мастер совершает поездки в Индию, после которой в его картинах можно проследить мистические тенденции.
В годы первой мировой войны попадает в плен и находится в лагере для интернированных во Франции. Из плена в 1917 году Карл был освобождён и отправлен в Швейцарию. Здесь художник создаёт целую серию работ посвящённых природе и прекрасным видам кантона Тессин (так называемые «Тессинландшафты»).
Девушка с лютней Карла Хофера
Улекса фон Лу
http://www.stihi.ru/2011/10/12/1723
Девушка с лютней.Глядит ее спутник:
"Ах, притворилась здесь строгой-серьезной!
Лютня в руках - будто с дерева прутик,
вот-вот хлестнет и сбежит, смех и слезы!"

А незнакомка - как венецианка,
и за окном - плеск канала, гондолы,
если и есть на душе ее ранка,
то незаметна, быть любит веселой!

Тонкий лик, золото локонов, взглядом
словно проникла в Галактики тайны,
а за портьерой вздохнул тихо ангел,
с первым аккордом паваны растает.

Музыка лютни - гармония блеска
и синевы глади водной под лодкой,
глуби чаконы, веселье бурлеска,
музыка - маска мечты быть свободной!
В 1919 году художник вернулся в Берлин. В работах этого времени преобладают вариации на темы смерти, пророческие изображения разбомбленных городов и грядущих ужасов следующей войны, скелеты, маски, пугающие привидения. В 20-е годы XX века художник живёт в Берлине и входит в круг художников – экспрессионистов. Его работы отличаются не столь яркими, приглушёнными красками и романтизированной тематикой.
С 1920 Хофер вел преподавательскую деятельность в Берлине. В 1923 он был избран членом Прусской Академии художеств.
С приходом к власти в 1933 году в Германии нацистов мастер был объявлен предствавителем так называемого дегенеративного искусства и подвергался преследованиям. Хофер был лишен права преподавания, ему было запрещено работать и выставляться. В 1937 картины Хофера были изъяты из немецких музеев.
В 1943 часть произведений художника погибла во время бомбардировок.
После окончания Второй мировой войны Карл Хофер стал директором Высшей школы изобразительных искусств в Шарлоттенбурге и много сделал для обновления этого учебного заведения. С 1947 года он возглавил Берлинскую Академию искусств, входил в редколлегию журнала «Изобразительное искусство» (Bildende Kunst).
Умер Хофер в Берлине 3 апреля 1955 года.
Использованы материалы блога - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post130092768