Служба на Камчатке. Осушило

Теодор Польский
Срочная служба на Камчатке мне запомнилось очень хорошо и в позитивном ключе, может потому, что это была молодость, или потому, что повезло с местом где, я служил. Команда катера состояла всего из трёх человек,  это командир катера товарищ мичман, и его помощники, я сержант и ещё один боец ефрейтор. Почему пишу не морские звания, да потому, что так изначально получилось, что  наша военная часть куда, я попал служить, относилась по форме к ВВС,  хотя занималась абсолютно другим не самолётами (ну это в другом рассказе) и при ней было два катера. И поэтому, на командира катера, тобишь  мичмана была морская форма, а уж на так называемых матросов нет, может потому, что командование не хотело из за двух человек искать морскую форму, или из-за ещё каких то причин.  Хотя я смотрел ранние фотографии нашей части, так там  лет за пять, шесть назад у тех, кто служил на катерах, была морская форма. Итак, в один прекрасный день мы пришли в Усть-Камчатск на катере, где я уже был несколько раз, а вот молодой мой сослуживец в первый раз. Пришли мы в Усть-Камчатск вечером, пришвартовали носовые  и заглушили машину (главный двигатель катера). Мичман сошел с судна и сказал, чтобы присматривали за катером. В Усть-Камчатске, вероятно, было какое-то питейное заведение или ещё, что -то типа ресторана и поэтому мичман по приходу сюда частенько со своими коллегами из других катеров ходили туда. Так вот и в этот раз мичман ушёл. 
Ну а я знал, что  мичман придет только утром и после того, как стемнело, я сказал ефрейтору, что бы он тоже периодически посматривал за катером. Проснулся я в каюте или в кубрике можно и так сказать от того ,что лежу на шконке неловко, а точнее голова ниже чем ноги, соскочил смотрю мой ефрейтор тоже спит так сказать харю давит. Выбегаю на палубу, а это было уже раннее утро часов 5 или 6 утра смотрю ох ё….. твою мать, наш катер на половину корпуса находился на берегу.
А случилось вот, что,  произошел отлив, а так как мы не объяснили молодому ефрейтору, что есть такое событие как отлив и надо по мере отлива ослаблять носовые концы (то есть швартовые), что бы катер вместе с отливом  отходил от берега. Ну делать не чего надо было как то выходить с этого положения скоро придет мичман и даст нам за такие фокусы по полной. Запустили двигатель винты, слава богу хватали воду и начали  подмывать себя работая на задний ход чтоб слезть с берега. Нечего не получалось а время шло, от нагрузки и плохого охлаждения двигателей у одного 3Д12 это двигатель, так вот пробило прокладку под головкой. Слезть с берега так и не получилось. Смотрю, подходит гражданский катер к корме и с него кричат, что осушило, давайте конец цепляйте. Пришвартовали нашу корму к корме гражданского катера и с помощью их буксира и  мы работая на задний ход, слезли с берега. Мичман вернулся минут через тридцать после этого нашего инцидента, и похвалил нас за то, что мы прогрели двигателя не зная причины, но а мы лишний раз не хотели получать «проп…здону» не рассказали ему о случившемся.
Следующие Камчатские рассказы попозже.